Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы на тему: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель- закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_alfinur_18g.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Осыпнобугорская СОШ»
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
для детей средней группы
на тему: «Опасные предметы»
Педагог
1 квалификационной категории
МБОУ «Осыпнобугорская СОШ»
Алимуллаева Альфинур Камиловна
с.Осыпной Бугор 2018г.
Тема: «Опасные предметы»
Цель: - закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах
Задачи:
Образовательные
Расширять знания о правилах пользования опасными предметами;
Дать понятие «опасность для жизни».
Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи
Развивающие
Развивать способность детей анализировать загадки на основе сравнения предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.
Воспитательные
Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другу в затруднительной ситуации.
.
Оборудование:
Гвоздь, спички, чайник, утюг, ножницы, молоток.
Ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что Я Вам сегодня принесла (показывает сундучок)
Дети: Это сундучок! А что там?
Воспитатель: Да верно! Это волшебный сундучок, а в нем находятся какие - то предметы.
Воспитатель: Что бы волшебный сундучок открылся нужно разгадать загадки. Готовы?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: гвоздь.
Воспитатель: Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из сундука гвоздь и кладет на стол)
Воспитатель: послушайте вторую загадку. Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Что это?
Дети: Спички
Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .
Загадывает следующую загадку:
Тук-тук- тук- тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол.
Следующая загадка: Длинный носик, круглый бок.
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
всем чай пить велит.
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)
Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: ножницы.
Воспитатель выкладывает ножницы на стол.
Читает следующую загадку:
Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: утюг.
Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебном сундучке больше не осталось предметов (показывает пустой сундучок) .
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Опасные!
Воспитатель: правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)
Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!
Физкультминутка:
На болоте две подружки (руки согнуты в локтевых суставах на уровне плеч) сгибание и разгибание рук,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались - имитация,
Полотенцем вытирались - имитация,
Руками хлопали, ножками топали - хлопки, притопывание.
Вправо - влево наклонились - наклоны,
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет - руки вверх,
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя". Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.
Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: красного, потому что кипятком можно обжечься!
Воспитатель: Ребята, чтобы Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат, а назовем мы его "Опасные предметы"
Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у Вас получится плакат.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько их получилось? Давайте посчитаем!
Дети вместе с воспитателем считают вслух. (Шесть) .
Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в комнате (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и пусть у Вас все будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»
Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:· Образовательные:§ познакомить детей с техникой апп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: ...
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, И...