Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы на тему: «Опасные предметы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель- закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_alfinur_18g.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Осыпнобугорская СОШ»

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной  области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей средней группы

на тему: «Опасные предметы»

          Педагог

                                               1 квалификационной категории

                                                 МБОУ «Осыпнобугорская СОШ»

Алимуллаева Альфинур Камиловна

с.Осыпной Бугор 2018г.

Тема: «Опасные предметы»

Цель: -  закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах

Задачи:

Образовательные

Расширять знания о правилах пользования опасными предметами;

Дать понятие «опасность для жизни».

Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи

Развивающие

Развивать способность детей анализировать загадки на основе сравнения предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения.

Воспитательные

Создавать условия, побуждающие детей к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другу в затруднительной ситуации.

.

Оборудование:

Гвоздь, спички, чайник, утюг, ножницы, молоток.

Ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что Я Вам сегодня принесла (показывает сундучок)

Дети: Это сундучок! А что там?

Воспитатель: Да верно! Это волшебный сундучок, а в нем находятся какие - то предметы.

Воспитатель: Что бы волшебный сундучок открылся нужно разгадать загадки. Готовы?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: гвоздь.

Воспитатель: Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из сундука гвоздь и кладет на стол)

Воспитатель: послушайте вторую загадку. Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Что это?

Дети: Спички

Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .

Загадывает следующую загадку:

Тук-тук- тук- тук,

Раздается громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Да, верно. Выкладывает молоток из сундучка на стол.

Следующая загадка: Длинный носик, круглый бок.

В нем - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)

Следующая загадка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: ножницы.

Воспитатель выкладывает ножницы на стол.

Читает следующую загадку:

Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: утюг.

Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебном сундучке больше не осталось предметов (показывает пустой сундучок) .

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Опасные!

Воспитатель: правильно - опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)

Воспитатель: Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!

Физкультминутка:

На болоте две подружки (руки согнуты в локтевых суставах на уровне плеч) сгибание и разгибание рук,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались - имитация,

Полотенцем вытирались - имитация,

Руками хлопали, ножками топали - хлопки, притопывание.

Вправо - влево наклонились - наклоны,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет - руки вверх,

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру "Можно - нельзя". Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой фишке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет - этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.

Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: красного, потому что кипятком можно обжечься!

Воспитатель: Ребята, чтобы Вы все хорошо запомнили, предлагаю Вам вместе со мной сделать плакат, а назовем мы его "Опасные предметы"

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у Вас получится плакат.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько их получилось? Давайте посчитаем!

Дети вместе с воспитателем считают вслух. (Шесть) .

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

А сейчас Я предлагаю, этот плакат повесить у нас в комнате (Вешают вместе). Ребята, изучайте его и пусть у Вас все будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме  приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: ...

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....

Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, И...