Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Теремок»
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Составила воспитатель
Никитова Т.П.
Цель: развивать связную речь детей, умение пересказывать сказку, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» по мнемодорожке;
- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Развивающие:
- продолжать работу по развитию психических процессов: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные:
- развивать память, внимание, воображение, воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.
Предшествующая работа: чтение в.н.сказки «Два жадных медвежонка», разучивание с родителями пословиц нравственного характера.
Материал для НОД: мнемотаблички по сказке, мнемодорожка по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, шишки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.
/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/
(ответы детей).
- Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите. (нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый).
- Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.
(В сундучке мнемотаблички по сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси – лебеди».)
- Чтобы попасть еще в одну сказку, нужно по табличкам узнать зашифрованную сказку.
(последняя мнемотабличка на сказку «Два жадных медвежонка»).
(ответы детей).
- Давайте по мнемодорожке вспомним и расскажем эту сказку.
- Кто главные герои сказки?
- Какие медвежата? Как сказать о них?
/Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые/.
- Кто еще есть в сказке? /лиса/.
- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?
/Плутовка, рыжая, обманщица, коварная/.
- Почему лиса сумела обмануть медвежат?
/Они были жадными, жадничали/.
- Как они были наказаны за жадность?
/Остались голодными/.
Рассказывание сказки детьми по мнемодорожке.
ФИЗМИНУТКА:
Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.
Инсценировка сказки детьми.
- Есть мудрые пословицы про жадность. Назовите их.
/Дети говорят их и объясняют их смысл. О ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке?/
«Жадный платит дважды»,
«Всякий человек в деле познается»,
«Сам себя губит, кто других не любит»,
«Жизнь дана на добрые дела».
«Всяк свою работу делай, на другого не кивай»,
«Берись дружно - не будет грузно».
- А в нашей группе есть «жадные медвежата»? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?
- Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по -другому.
/Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку/.
-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:
-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:
-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:
-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:
Итог:
-Какая сказка вам понравилась больше?
-Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились.
-Смотрите, они для вас собрали шишки в подарок для игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
Конспект занятия...
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы на тему «Наши игрушки»
Возрастная адресованность: 4-5летДлительность занятия: 20 минут.Цель: Активизация словаря по теме игрушки. Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием типовых приёмов фантазирования)
Мир дошкольника весь как бы «соткан» из огромного количества фантазий, придумок, «воображалок». Их бесконечные «как будто», «а вот если бы» очень ...