Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Теремок»
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Составила воспитатель
Никитова Т.П.
Цель: развивать связную речь детей, умение пересказывать сказку, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» по мнемодорожке;
- видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Развивающие:
- продолжать работу по развитию психических процессов: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.
Воспитательные:
- развивать память, внимание, воображение, воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.
Предшествующая работа: чтение в.н.сказки «Два жадных медвежонка», разучивание с родителями пословиц нравственного характера.
Материал для НОД: мнемотаблички по сказке, мнемодорожка по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса, шишки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.
/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/
(ответы детей).
- Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите. (нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый).
- Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.
(В сундучке мнемотаблички по сказкам: «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси – лебеди».)
- Чтобы попасть еще в одну сказку, нужно по табличкам узнать зашифрованную сказку.
(последняя мнемотабличка на сказку «Два жадных медвежонка»).
(ответы детей).
- Давайте по мнемодорожке вспомним и расскажем эту сказку.
- Кто главные герои сказки?
- Какие медвежата? Как сказать о них?
/Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые/.
- Кто еще есть в сказке? /лиса/.
- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?
/Плутовка, рыжая, обманщица, коварная/.
- Почему лиса сумела обмануть медвежат?
/Они были жадными, жадничали/.
- Как они были наказаны за жадность?
/Остались голодными/.
Рассказывание сказки детьми по мнемодорожке.
ФИЗМИНУТКА:
Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.
Инсценировка сказки детьми.
- Есть мудрые пословицы про жадность. Назовите их.
/Дети говорят их и объясняют их смысл. О ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке?/
«Жадный платит дважды»,
«Всякий человек в деле познается»,
«Сам себя губит, кто других не любит»,
«Жизнь дана на добрые дела».
«Всяк свою работу делай, на другого не кивай»,
«Берись дружно - не будет грузно».
- А в нашей группе есть «жадные медвежата»? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?
- Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по -другому.
/Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку/.
-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:
-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:
-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:
-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:
Итог:
-Какая сказка вам понравилась больше?
-Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились.
-Смотрите, они для вас собрали шишки в подарок для игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»
Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
Конспект занятия...
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы на тему «Наши игрушки»
Возрастная адресованность: 4-5летДлительность занятия: 20 минут.Цель: Активизация словаря по теме игрушки. Задачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...