Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: Демидова Н.А., Вишнякова О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shkatulka_kvest.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»
Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, через использование квест-технологии.
Задачи:
- обобщать представление детей о понятиях «добро», «доброта», «добрые поступки»;
- совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.
- развивать у детей мышление, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук;
- прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
- формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.
Материалы и оборудование: карта, шкатулка с сердечками, световой шар, монитор, запись группы «Барбарики» (песня «Что такое доброта»), сказочная мелодия; костюмы сказочных героев: Федоры, Речки, Бабы – Яги, Мальвины; материал для игры «Укрась салфетку», для игры «Нет ненужных вещей», для аппликации «Бусы»; дощечки на каждого ребенка; подушка с двухсторонним изображением цветка (грустного и веселого).
Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц о дружбе, доброте, разучивание элементов релаксации «Цветок Дружбы»; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем всех.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному… (дети) Привет!
Небу ясному… (дети) Привет!
Взрослые и малыши. (дети) Вам привет от всей души.
Воспитатель. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите, о чем в ней поется.
(Включается запись группы «Барбарики» песня «Что такое доброта» 1- куплет)
Дети. В песенке поется о доброте.
Воспитатель. Удивительное, волшебное слово: «Доброта», «Добрый». Скажите, а про какого человека говорят, что он добрый?
Дети. Добрый - это тот, кто всем помогает, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Воспитатель. Верно, ребята. Он отзывчивый, внимательный, вежливый, всегда готов прийти на помощь. А вы, ребята, добрые, дружные, внимательные? (Да)
Стихи про дружбу
1-й ребенок
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2-й ребенок
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3-й ребенок
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель. Ребята мы улыбаемся, нам хорошо и весело. А вот к нам в группу пришло грустное письмо от Аленушки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». С ее братцем Иванушкой случилось несчастье. Злая ведьма превратила его в козленочка. А расколдовать Иванушку может наша волшебная шкатулка «Добрых дел», если мы с ней отправимся в Сказочную страну и поможем в беде героям сказок. Вы готовы помочь Аленушке и ее братцу? (Да)
Посмотрите в конверте карта Сказочной страны, которая поможет нам отыскать тех, кому нужна наша помощь.
«Сейчас мы если поспешим,
То путешествие совершим.
В Страну добра, тепла и света,
Где ваши руки смогут сделать
Полезных, добрых дел не мало.
Скорее в путь, время настало!»
Ребята, посмотрите на карту, в начале нас ждет встреча с бабушкой Федорой из сказки «Федорино горе». Оправляемся в путь. (Звучит музыка группы «Барбарики» )
Федора. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Посуда ко мне вернулась. Я ее помыла, почистила, порядок в доме навела. Ох- ох- ох, а вот нарядной скатерти, чтобы постелить на стол, у меня нет.
Воспитатель. Ребята, поможем Федоре, сделаем доброе дело – украсим скатерть красивыми узорами.
Игра « Укрась скатерть»
Цель: формировать представление о хохломской росписи, развивать творческое воображения, мелкую моторику.
Ход игры: воспитатель раскладывает перед каждым ребёнком белый прямоугольный лист бумаги и элементы хохломской росписи. Воспитатель предлагает детям придумать и составить свой узор.
Федора. Спасибо вам, ребята. В благодарность за ваше старание, усердие примите от меня частичку доброты (кладет в шкатулку). (Спасибо. До свидания.)
Воспитатель. Ребята одно доброе дело у нас уже есть. Продолжим наше путешествие и отправимся к молочной речке.
(рассматриваем карту, идем под музыку)
Ребята нам путь перегородила молочная речка, кисельные берега. Как же нам через нее переправиться? Речка, помоги нам.
Речка. Я бы рада вам помочь, но мостик сломался. Помогите построить новый. Каждая дощечка – это пословица о доброте.
Воспитатель. Принимайтесь за дело, ребята, ведь вы знаете много пословиц.
(Пословицы о доброте)
Цель: закреплять знание пословиц, развивать память.
Ход игры: каждый ребенок называет по одной пословице и кладет перед собой дощечку – это мостик. Воспитатель предлагает детям пройти по нему, следит, чтобы дети не толкали друг друга и не сходили с дощечек, удерживали равновесие.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Кто людям добра желает, тот его сам получает.
Доброе дело и в воде не тонет.
Речка. Спасибо вам, ребята. За ваши знания и трудолюбие дарю частичку доброты (кладет в шкатулку) (Спасибо. До свидания.)
Воспитатель. Продолжим наш путь. Смотрите, нам предстоит встреча с Бабой-Ягой (идем под музыку)
- Здравствуй, бабушка!
Баба-Яга. Здорово, коль не шутите. Чего пожаловали? Давно человеческого духа здесь не было.
Воспитатель. Бабушка Яга, а почему ты такая сердитая?
Баба-Яга. Чему радоваться? Всем на праздники подарки дарят, а меня, Ягулечку-красотулечку, даже с Женским днем никто не поздравил, ни цветочка, ни подарка не подарил!
Воспитатель. Не расстраивайся Баба Яга, мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, давайте порадуем Б-Я, сделаем ей в подарок бусы.
(Аппликация «Бусы»)
Цель: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по цвету.
Б.-Я. Спасибо порадовали, угодили бабушке. За то, что вы такие внимательные, чуткие примите от меня частичку доброты (кладет в шкатулку)
Воспитатель. Спасибо, бабушка. До свидания. Продолжим наш путь. Следующая встреча с Феей цветов.
(идем под музыку)
Фея. Здравствуйте, ребята. Может, вы сможете мне помочь. Посмотрите, какие яркие, красивые, веселые цветы на моей чудесной поляне. Но один цветок загрустил. Помогите, пожалуйста, мне его развеселить.
Воспитатель. Конечно поможем! Ведь наши ребята веселые, жизнерадостные.
Релаксация «Цветок дружбы»
Колокольчик озорной (в центре подушка с двухсторонним изображением
Ты друзей в кружок построй цветка грустного и веселого)
Собрались ребята в круг (дети встают вокруг цветка, держатся за руки)
Слева друг и справа друг. (поворачивают голову налево, направо)
Обними соседа справа, (обнимают)
Обними соседа слева. (обнимают)
Мы с тобой одна семья. (берутся за руки, поднимают вверх)
Мы на помощь поспешим (маршируют)
И цветок развеселим. (разводят руками перед собой)
Набежали тучи, солнце скрылось, цветок загрустил и закрылся (сидя на полу, обхватить руками колени).
Подул ветерок, тучи стали рассеиваться, цветок начал раскрываться (ноги вытянуть, руки на коленях)
Ярко засветило солнце, цветок раскрылся и заулыбался (взяться за руки, поднять их вверх и лечь на спину. Подушку перевернуть).
Фея. Большое спасибо, ребята. Помогли вы мне, развеселили цветок. За вашу доброту, за веселое настроение хочу поделиться с вами частичкой радости (кладет в шкатулку) (Спасибо. До свидания.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, еще одно доброе дело в нашей шкатулке. А следующая последняя встреча – с Мальвиной из сказки «Приключения Буратино» (идем под музыку)
Ребята, посмотрите домик Мальвины. А вот и она сама. Интересно, чем это она занимается? - Здравствуйте, Мальвина!
Мальвина. Ой… Здравствуйте, ребята. Я вас не заметила. Привожу в порядок свой замечательный дворик. Видите, сколько всего ненужного накопилось!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, эти предметы еще могут принести пользу? (Да)
А какие добрые дела можно совершить с их помощью?
(игра «Нет ненужных вещей»)
На полу лежат предметы, (сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, цветок, грязная чашка, грязная обувь, сломанный карандаш, сломанный стульчик),
ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает, какое доброе дело можно сделать.
Ответы детей: игрушку отремонтировать, книгу подклеить, зернышками накормить птиц, цветок поставить в вазу с водой, грязную чашку вымыть, обувь почистить, карандаш поточить, стульчик отремонтировать.
Воспитатель. Вот видишь, Мальвина, если приложить смекалку и старание, эти вещи принесут радость и добро.
Мальвина. Спасибо, ребята, вы помогли мне узнать, что нет ненужных вещей. За это я поделюсь с вами частичкой своей доброты (кладет в шкатулку). (Спасибо. До свидания.)
(Шкатулка озаряется светом и из нее слышится волшебная мелодия)
Воспитатель. Ребята, наша шкатулка полна добрых дел. Свершилось чудо! Нам удалось расколдовать Иванушку. Посмотрите на них, как они радуются!
(на экране изображение Аленушки и братца Иванушки)
Аленушка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Запомните, что дружба, доброта помогают делать настоящие чудеса.
Воспитатель. Ну а наше путешествие, ребята, подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад (идем под музыку)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие добрые дела вы сегодня сделали? (ответы детей). Молодцы, ребята. Наша шкатулка «Добрых дел» остается у нас, и мы будем продолжать копить добрые дела, помогать тем, кому нужна помощь.
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!».
Доброта – она от века –
Украшение человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»
Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей средней группы на тему: «Водичка, водичка…»
Задачи: 1. Содействовать формированию знаний о предметах личной гигиены и способах их применения. Обогащать и активизировать в речи детей слова-признаки, слова-действия, способствовать расширению акти...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка» Подготовила...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: «Мы юные строители ракет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию инженерного мышления для детей средней группы на тему: "Мы юнные строители ракет"Цель: Формирование предпосылок инженерн...