Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказки.
Задачи:
Развивающие:
- формировать интерес к художественным произведениям;
- закреплять умение детей пользоваться красками.
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- запомнить некоторые характеристики животных.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительное отношение к животным, желание проявлять заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказки.
Задачи: Развивающие: - формировать интерес к художественным произведениям; - закреплять умение детей пользоваться красками.
Образовательные: - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; - запомнить некоторые характеристики животных.
Воспитательные: - воспитывать у детей положительное отношение к животным, желание проявлять заботу.
Материал: фланелеграф, сказка-иллюстрация, картинки (деревья, грибы, кусты, птицы), поделка-изба, картинки избы; набор для продуктивной деятельности: краски, альбомные листы, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, клеенки.
Предварительная и словарная работа: объяснение слов и фраз: зимовье, бревна тесать, щепу драть, глину месить, стены конопатить, крышу крыть.
Методическая литература: 1.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». 2.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. 3. «Книга для чтения в детском саду и дома» сост. В.В. Гербова и др.
Ход:
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, в лес? (Да).
-На тропинку все встаем, друг за другом мы идем, вот и садик позади, и еще чуть-чуть пройдем и в лесок мы попадем. –Посмотрите, ребята, мы пришли с вами в лес, что нас окружает, кого мы здесь видим? (Деревья, кусты, грибы, птицы).
-В лесу еще живут различные животные, назовите, каких животных вы знаете? (Дети перечисляют животных).
-А сейчас я вам прочитаю загадки, про животных и птиц, вы слушайте внимательно.
Загадки:
Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк)
Большой, рогатый, мычит, хвост метлой. (Бык).
Кудрявый бочек, рожки колечкам? (Баран).
Спереди – пяточек, сзади – крючок, Посреди спинка, а на ней щетинка? (Свинья).
Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. (Кот).
Встает на заре, поет во дворе, На голове гребешок, кто же это? (Петух).
-Молодцы, ребята, правильно ответили. Все эти животные и птицы – герои одной сказки. И все они живут в лесу. Кто-нибудь знает, как называется эта сказка? (Зимовье зверей).
-Вы хотите послушать ее? (Да).
Рассказывание сказки. На фланелеграф поочередно, выкладываются иллюстрации сказки.
-Ребята, вам понравилась сказка? - Какие в этой сказке, положительные герои? - Что означает слово зимовье? - Для чего животные решили построить себе дом? - Расскажите, как они строили его? - Кто выполнял, какие работы? - Почему они так быстро построили теплое и надежное зимовье? - Что однажды произошло с животными? - Как удалось спастись им? (Ответы детей). - Молодцы, ребята, внимательно сказку слушали и на все вопросы ответили. А теперь предлагаю, прогуляться по лесу.
Физкультминутка.
Ножки, ножки, где вы были? За грибами мы ходили. Что вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали. А вы, глазки, помогали? Мы искали, да смотрели, все пенечки оглядели.
-Ребята, мы очень часто ходим в гости, а вот наши герои не могут пойти друг к другу в гости. Почему? (Ответы детей).
-Предлагаю вам, сделать для лесных жителей избушки – зимовье. Вы согласны сделать подарок им? (Да).
-В таком случае проходим за столы. У каждого из вас есть лист бумаги и краски, приступаем к творчеству. Не спешите, нарисуйте такой дом, чтоб в нем вам самим приятно было бы жить. Не забываем о приемах пользования красками, кистью, будьте внимательны и аккуратны.
По окончанию творческой деятельности, рассмотреть рисунки, отметить понравившиеся. Подарить избушки героям сказки. Поблагодарить детей за их отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности« с инновационными технологиями» (использованием развивающих игр) в средней группе на тему:«Путешествие в волшебную страну»
Непоссредственно -образовательная деятельность по умственному воспитанию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Тема: «Чтение детям были Л.Н.Толстого «Косточка».
Материал пригодится для воспитателей средней группы....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Для детей старшей группы По теме: «За окошком осень»
Сочетание трёх видов искусства: поэзии, живописи и музыки отражает духовно-эмоциональную сферу чувств в области художественно-эстетического воспитания дошкольников.Все наши великие писатели, поэты, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»
Предварительная работа: дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего возраста. Чтение русской народной сказки «Сказка о зиме».
Чтение русской народной сказки «Сказка о зиме»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДНЫМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФРУКТЫ»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах.Программное содержание:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них, уточнять и активизироват...
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....
Комментарии
Очень интересное и
Очень интересное и познавательное занятие, спасибо.