Конспект занятия «Опасный лёд» по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов во время весенних паводков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opasnyy_lyod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Опасный лёд» по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Опасный лёд»
Задачи:
– формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов во время весенних паводков;
– развивать произвольность поведения (дисциплинированность, самоконтроль;
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: видеофрагмент из серии «Азбука безопасности. На тонком льду!» («Смешарики») или серия картинок.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова):
«В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Подари улыбку – смайлик.
Пусть улыбка, как журавлик,
Или стаей журавлей полетит в сердца друзей…
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!»
– Дети, предлагаю вам посмотреть мультфильм про «Смешариков» (серия «Азбука безопасности. На тонком льду!», чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить.
(Просмотр серии «Азбука безопасности. На тонком льду!»)
2. Беседа по видеоролику
– Дети, в какое время года замерзают водоёмы? Что случилось с Нюшей на льду? Почему лёд треснул? В какое время года лёд самый крепкий? Почему нельзя кататься на водоёмах на коньках? Что делать, если кто-то вдруг провалился под лёд или оказался на льдине? В какое время года лёд наиболее опасен? Почему? (выслушиваются ответы детей).
3. Рассуждение по пословице
– Ребята, послушайте пословицу: «Всякий лёд до тепла живёт». О чем эта пословица? Как понять слова «лёд до тепла живёт»? (дети рассуждают по пословице).
– А теперь Нюша предлагает поиграть в игры.
4. Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Капель – это…; талая вода –это…; проталины –это…; ледоход –это…; ледокол –это…; половодье –это…; по льду ходить опасно, потому что…; весной лёд хрупкий, потому что).
– Следующая игра, в которую предлагает поиграть Нюша «Скажи наоборот»
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Зимой холодно, а весной… Зимой песни у птиц грустные, а весной … Зимой лёд на реке толстый, а весной … Зимой солнце тусклое, а весной … Зимой снег лёгкий, а весной … Зимой день короткий, а весной … Зимой по утрам на улице темно, а весной … На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной … Зимой снег чистый, а весной).
– А теперь немного отдохнем.
6. Физкультминутка «Весна идет»
От сосулек звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны).
Просыпайся клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)
Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)
Ручейки – в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой).
Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)
Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).
7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
(Лёд – это хорошо, потому что… Лёд – это плохо, потому что)
8. Дидактическая игра (с мячом) «Ассоциации»
(Лёд белоснежный, как…; лёд хрупкий, как…; лёд блестящий, как…; лёд холодный, как…; лёд опасный, как).
9. Игра с микрофоном «Я знаю»
(Я знаю, как образуется лёд. Я знаю, от чего тает лёд. Я знаю, во что весной превращается лёд. Я знаю, почему по льду ходить опасно).
– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что вы узнали сегодня нового? Какая из игр вам показалось самой интересной? Трудной? Почему?
– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе:
«Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла, и где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать, а постоянно выполнять!
Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"
План-конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема "Откуда хлеб пришел"...
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...