Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром»)
в старшей группе общеразвивающей направленности
Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_puteshestvie_v_zimniy_les_bagrova_a_s.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Муниципальный конкурс «Открытое занятие»
в номинации «Лучшее занятие молодого воспитателя дошкольной образовательной организации»
среди воспитателей дошкольных образовательных организаций
Советского района
Конспект занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром»)
в старшей группе общеразвивающей направленности
Квест – игра «Путешествие в зимний лес»
Подготовила:
Багрова Александра Сергеевна,
воспитатель
Цель: развитие элементарных математических представлений посредством выполнения игровых заданий.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
- Упражнять в количественном и порядковом счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Закреплять представления о цифрах от 1 до 10.
- Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы), правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.
- Формировать представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.
- Упражнять в различении времен года по характерным признакам.
- Продолжать упражнять в различении и назывании плоских геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, пространственные представления, память, логическое мышление
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь, уважение к товарищам.
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
Игровая |
|
Коммуникативная | Беседа Вопросы к детям Загадки |
Двигательная | Физминутка «Греемся» |
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10
Материал и оборудование:
Демонстрационный: снежок с запиской, 5 льдинок (геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), части тела снеговика, мольберт, иллюстрации «Времена года», дикие животные (игрушки: волк, заяц, белка, лиса), стрелки – указатели, 4 стола, снеговик, раскраски, домики с цифрами.
Раздаточный: на каждого ребенка карточка с 2-мя полосками, тарелочка с картинками (7 грибов и 7 шишек), цифры от 1 до 9 и домик на каждого ребенка
Ход:
(Дети заходят в группу и встают в круг)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
(из раздевалки в группу залетает снежок)
Воспитатель: Ой, что это такое? Как интересно начинается утро…
Дети: Снежок
(ребенок поднимает снежок)
Воспитатель: Да снежок - не простой, (вынимаю записку) тут записка (читаю)
«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь… Я пошел прогуляться по зимнему лесу и вдруг подул сильный ветер и рассыпал меня на части. Помогите, меня соберите!»
Воспитатель: Вот это да! Кому-то нужна помощь… Нам нужно: найти части в зимнем лесу, и собрать того, кто написал эту записку. Поможем?
Дети: Поможем
Воспитатель: Тогда отправляемся в зимний лес, полон сказок и чудес. Вставайте друг за другом.
Динамичная игра «Зимний лес»:
Мы шагаем по сугробам (шаги на месте)
По сугробам крутобоким (шаги на месте, высоко поднимая колени)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
Мы пришли сегодня в лес!
Сколько много здесь чудес! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Вот мы пришли в лес.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (показываю на стрелочку)
Дети: Стрелка.
Воспитатель: Как вы думаете для чего она здесь?
Дети: Показывает нам путь.
Воспитатель: Да и я думаю, что она показывает нам направление пути, куда идти.
Поднимаю стрелку
Ой, да здесь еще и загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете, где можно найти часть, которая нам очень нужна.
«На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.»
Дети: Волк
Воспитатель: Да, вот и волк на нашем пути.
(подходим к волку)
Воспитатель: Какой-то хмурый волк. Он шел по лесу, наступил на лёд, лёд тресну и раскололся на разные осколки. Он просить помочь ему ответить на вопросы. Поможем?
Дети: Да.
Дидактическая игра: «Льдинки»
Воспитатель: Сколько всего льдинок на мольберте?
Дети: Всего 5 льдинок.
Воспитатель: Назовите - какой формы льдинки?
Дети: перечисляют названия геометрических фигур.
Воспитатель: Какая по счету круглая льдинка?
Дети: Круглая льдинка 1-я по счету.
Воспитатель: Назовите – какая льдинка стоит между овальной и прямоугольной?
Дети: Между овальной и прямоугольной находится треугольная льдинка.
Воспитатель: Какая по счету прямоугольная льдинка?
Дети: Прямоугольная льдинка 4-я по счету.
Воспитатель: Какой формы последняя льдинка?
Дети: Последняя льдинка квадратная.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Ответили на все вопросы лося. А вот и часть того, кто рассыпался.
(показываю большой круг)
Воспитатель: Куда же нам дальше идти?
Дети: По стрелочке.
Воспитатель: Ой! И здесь загадка. Слушайте внимательно!
Читаю:
«Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?»
Дети: Лиса.
( подходим к лисе. На столах лежат домики с числовым рядом, в котором не хватает одной цифры.)
Воспитатель: Лиса тоже приготовила вам хитрое задание (показываю домики). В одном окне пропущена цифра. Нужно найти недостающую цифру и поставить её в окно, так чтобы цифры шли по порядку. Пройдите к столам. Встаньте удобно.
Дидактическая игра: «Соседи числа»
Воспитатель: Какую цифру ты поставил? Почему?
Ребенок: 5, Потому, что в 1-м окне стоит 4 и в последнем 6.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли выполнил ваш товарищ.
Дети: (взаимопроверка)
Воспитатель: прочитай Катя, что получилось у Вити.
Ребенок: 6,7,8
Воспитатель: Молодцы! И с заданием лисы вы тоже справились! Посмотри, Денис, нет ли там части? (ребенок находит маленький круг)
Воспитатель: Не замерзли в зимнем лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте погреемся. Вставайте в круг.
Физминутка «Греемся»
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос! (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши! (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши мы согрели! (Вертим уши.)
Головою покачали! (Качаем головой.)
По коленкам постучали! (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали! (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали! (Топаем.)
Воспитатель: Куда идем дальше?
Дети показывают на стрелку
Воспитатель: «Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу»
Дети: Белка
(Подходим к белке, на столах карточка с 2-мя полосками и разнос с 7 грибами и шишками)
Воспитатель: Белочка пригласила вас в свою кладовую и просит помочь ей посчитать её запасы на зиму. Проходите к столам
Дидактическая игра: «Сравни»
Воспитатель: Выложите все шишки на верхнюю полоску. Помните правило – раскладываем слева направо правой рукой.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Сколько всего шишек на верхней полоске?
Дети: На верхней полоске 7 шишек.
Воспитатель: Как ты, Денис узнал, что шишек 7?
Дети: Я посчитал.
Воспитатель: Выложите все грибы на нижнюю полоску. Помните правило.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Сколько грибов запасла белка?
Дети: Белка запасла 6 грибов.
Воспитатель: Чего больше запасла белка шишек или грибов?
Дети: Белка больше запасла грибов.
Воспитатель: Почему вы считаете, что грибов больше чем орехов?
Дети: Потому что шишек 7, грибов 6.
Воспитатель: На сколько грибов больше чем орехов?
Дети: Орехов больше чем грибов на 1.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы шишек и грибов стало поровну.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Расскажи, что ты сделала? (Обращаюсь к ребенку)
Ребенок: Я убрал одну шишку.
Воспитатель: Что сейчас можно сказать о шишках и грибах?
Дети: Шишек и грибов стало поровну.
Воспитатель: Еще как можно сказать, поскольку шишек и грибов?
Дети: Шишек и грибов по 6.
Воспитатель: Верните шишки и грибы на место.
Дети: выполняют.
Воспитатель: Белка теперь знает, что шишек она запасла больше чем грибов. Вы молодцы! Давайте найдем еще одну часть нашего загадочного друга, который просит нас о помощи (ребенок находит треугольник). Отправляемся дальше, куда показывает нам стрелка? Слушайте загадку.
«Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся…»
Дети: Заяц
Воспитатель: Идём к зайцу.
(Подходим к зайцу. Наклоняюсь, слушаю.)
Воспитатель: Ребята, заяц просит помочь ему отгадать загадки и найти картинку с отгадкой.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
(Воспитатель читает загадки.)
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Найдите картинку зимы и поставьте на доску.
Ребенок: выполняет.
Воспитатель: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: поставьте картинку на доску, чтобы заяц видел.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Правильно! Покажите зайцу картинку с летом, поставьте на доску.
Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросит
Мы ответим это
Дети: Осень
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Вот заяц, все времена года дети тебе назвали. Весна, лето, осень, зима – это целый год. Какой заяц бывает зимой?
Дети: белый
Воспитатель: Для чего зайцу зимой белая шуба?
Дети: ответы детей
Воспитатель: что же заяц нам приготовил за выполненное задание?
(ребенок достает часть - квадрат)
Воспитатель: Всех зверей обошли, все части нашли. Проходите соберите из частей целое.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»:
(дети выкладывают снеговика)
Воспитатель: Кого вы собрали?
Дети: Снеговика
Воспитатель: Так вот кто у нас просил помощи!
Воспитатель: А из чего лепят снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какой снег бывает
Дети: Белый, пушистый, липкий.
Воспитатель: Давайте мы с вами найдем сугроб и слепим снеговика
(дети находят сугроб, а в нем снеговика)
Воспитатель: Снеговик говорит вам спасибо!..
Рефлексия
Воспитатель: Он еще спрашивает, где вы нашли его части?
Дети: рассказывают
Воспитатель: какое задание было самым сложным для тебя, Аня?
Ребенок: отвечает
Воспитатель: как можно назвать лесных жителей одним словом?
Дети: дикие животные
Воспитатель: Я очень горжусь вами, вы такие помощники! Всем помогли и снеговика собрали. А чтобы вы запомнили наше путешествие, снеговик приготовил вам раскраски,
Дети: спасибо
Воспитатель: можете взять карандаши и раскрасить картинки, а потом рассказать дома, где вы были.
Муниципальный конкурс «Открытое занятие» в номинации «Лучшее занятие молодого воспитателя»
Багрова Александра Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»
Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Познавательное развитие» с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-6 лет на тему: «Путешествие в русскую избу».
Познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи времён прабабушек и прадедушек: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); некоторыми кухонными прин...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Путешествие в Страну Сказок»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»(разделы: «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим м...
Конспект основной образовательной деятельности. Образовательная область – познавательное развитие в старшей группе, общеразвивающей направленности.
Познакомить детей с гончарным искусством....