Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)
методическая разработка (старшая группа)
Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_ekologia_virtualnaya_exkursia.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Выполнила: воспитатель – Загинайко Галина Алексеевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной образовательной деятельности
Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)
Возраст: подготовительная группа
Цель: закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии.
Планируемый результат занятия: дети знают и проявляют интерес к обитателям реки (водомерка, рак, щука, караси, сом), выполняют задания вместе, сообща, внимательны, самостоятельно соотносят предметы по размеру.
Подготовительная работа: просмотр дидактических картинок «Экосистема реки», игра в лото «Кто живет в реке», рассматривание энциклопедии «Мир реки». беседы с детьми о реках, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: подводные очки пластмассовые, звуковое сопровождение «Звуки реки», камушки, речной песок, видеоэкскурсия, карточки с загадками, разрезная картинка с космическим кораблем, картина с изображением реки; рисунки с изображением рыб (без плавников) по количеству детей, карандаши, стулья, лодка.
Задачи
Развития | Обучения | Воспитания |
-Продолжать развивать внимательность, мышление, воображение -Продолжать развивать связную диалогическую речь | -Продолжать закреплять знания детей об обитателях реки (водомерка, щука, сом, рак) -Закрепить умения детей соотносить предметы по порядку (от маленькой к большой и наоборот) | -Воспитывать интерес к обитателям реки -Воспитывать умение работать и играть в коллективе |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Звучит звуковое сопровождение «Звуки волн» Интересно, что же это такое? Вперед бежит и все время весело журчит. | Дети высказывают свое предположение Дети отгадывают загадку |
Мотивационный | Посмотрите, ребята, а что это тут? Это срочная телеграмма «Молния» от моего друга Чевостика. Чевостик- это такой забавный человечек. Он живет на Луне и хорошо знаком с Лунтиком. Лунтик давно рассказывал Чевостику, как у нас интересно и Чевостик решил прилететь к нам в гости. Но что- то случилось, подождите, сейчас узнаем! Давайте скорее читать телеграмму! | Дети отвечают на вопрос воспитателя, слушают. | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | Чевостик прилетел к нам в гости, но, когда он приземлялся, его космический корабль упал в реку. Чевостик стал его искать, так и не нашел и очень просит нас помочь найти его корабль. Ну что, ребята, что будем делать? Его корабль разбился на части, и обитатели реки забрали себе эти части. Что бы вы делали в такой ситуации. Давайте опустимся на дно реки и поможем Чевостику найти его корабль, а то как же он вернется обратно на Луну? Вы готовы, ребята, отправиться за Чевостиком на дно реки, и помочьему? Ребята, а как Вы думаете, должны ли мы соблюдать какие-то правила под водой? Какие? Молодцы! Главное, эти правила выполнять. | Дети отвечают на вопрос воспитателя, внимательно слушают воспитателя. Поможем Чевостику. Попросили бы помочь найти детали корабля и собрать его. Дети обсуждают правила поведения под водой с воспитателем.
|
Решение проблемной ситуации | Ребята, а как можно оказаться в речном мире? Что нам нужно с собой взять? А как мы будем дышать под водой? (Воспитатель выдает очки из картона и трубочки- соломинки, для того что бы дети смогли дышать под водой). Надеваем наши подводные очки, садимся ровненько в лодку, тихо сидим, чтобы не спугнуть речных обитателей. Мы отправляемся! ---------------------------------------- Дальше пошел наш видеоролик (Играет видеоролик «Речные обитатели»).
В.: Смотрите, ребята кто это? Она живет на поверхности реки и видела, куда упал корабль. Она говорит, что отдаст нам первую деталь от него, но с одним условием. В речке много обитателей, но ей с поверхности видны только их тени. Нужно угадать, какая тень кому принадлежит. Задание 1: «Чья это тень?» Молодцы ребята. Вот у нас уже есть первая деталь от корабля. А теперь давайте, выйдем из лодки нырнем на дно реки. В: посмотрите, ребята, мы с вами приплыли на дно реки! Давайте дальше искать части корабля, ведь Чевостику не терпеться попасть домой. Смотрите это чья-то нора, а в ней виднеется деталь от космического корабля, но что бы ее забрать нам надо узнать кто живет в норе, для этого давайте отгадаем загадку. Задание 2: «Отгадай загадку» Я, наверное, непрост: Клешни есть, а также хвост. Я на дне бы жил да жил, Здесь такой хороший ил, Тишина, вода и мрак...- Всё, что нужно, я ведь ...(рак) Молодцы ребята, правильно отгадали. Вот у нас еще одна часть корабля. Но нам нужно двигаться дальше. Становитесь за мной и тихонько поплыли дальше. Ой дети смотрите кто это? и у нее тоже есть часть нашего корабля. Для того что бы она нам его отдала, вам нужно выполнить ее задание. Задание 3: «дорисуй рыбке плавник» Какие прекрасные рыбки у вас получились, но нам нужно двигаться дальше, поплыли. «Физминутка «Рыбки»» Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас. Сколько раков здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Дети, смотрите, тут в водорослях рыбки, а что это за рыбки? Они играют рядом с частью космического корабля, и говорят, что отдадут ее нам только если мы поможем им навести порядок. Нужно разложить их водные растения по порядку сначала от самой маленькой веточки до самой большой, а затем наоборот от большой к маленькой. Задание 4: «Разложи по порядку» Молодцы ребята. Ну что, не устали? Тогда поплыли дальше, осталось совсем немного. Смотрите ребята мы приплыли на самое дно, и кто же это? У него находится последняя деталь от космического корабля Чевостика, а вы помните, для того что бы Чевостику вернуться домой, вам нужно собрать все детали до последней. Дядюшка Сом приготовил для вас ребусы, которые надо отгадать. Задание 5 «Разгадай ребусы» Со всеми заданиями справились, молодцы! Ребята, вот мы с вами и нашли все детали от космического корабля Чевостика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, чтобы сложить все детали вместе. Поплыли на поверхность к лодке, садитесь ребята по местам, отправляемся! Вот мы и вернулись. А теперь давайте попробуем сложить все части корабля вместе. Задание 6 «Сложи картинку космического корабля» | Можно нырнуть с аквалангом. Надо попросить у родителей купить подводную лодку. Можно поплыть на лодке. Дети внимательно слушают воспитателя, Дети надевают очки, рассаживаются по своим местам в лодке, и отправляются в путешествие. Дети смотрят ролик Дети отвечают «Водомерка» Дети выполняют задание, подбирают тень к изображению обитателя реки. Дети выходят из лодки, выполняют движение-имитацию (ныряют на дно), подплывают к норке, слушают загадку. Дети отвечают это Рак. Отгадывают загадку и рак отдает им часть от корабля. Дети встают за воспитателем и выполняют движение руками имитируя плаванье. Дети отвечают «Щука» Дети останавливаются у …и здороваются с щукой. Дети рисуют плавники. Щука отдает им третью часть от корабля. Дети выполняются движения по тексту И плывут дальше. Дети плывут дальше, под музыкальное сопровождение. Подплывают к водорослям. Дети говорят – это караси. Дети выполняют задание карасей работая в подгруппах. И получают еще одну часть корабля. Дети: это дядюшка Сом. Дети подплывают к камням, на которых отдыхает дядюшка Сом. Дети разгадывают ребусы, и получают последнюю деталь. Дети возвращаются к лодке, имитируя движения подъема на поверхность, рассаживаются на свои места и возвращаются в детский сад. Дети складывают части картинки вместе. | |
Заключительная часть | Подведение итогов | Ребята, вы большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями! Чевостик, очень благодарен вам, но он еще раз хочет узнать у вас чьи задания вы выполняли сегодня? | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя |
Рефлексия | Кто из речных обитателей понравился Вам больше всего? Почему? Какие задания Вам понравилось выполнять больше всего? Что вы расскажите своим друзьям и родителям | Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают на них, высказывают собственное мнение, переживания, делятся впечатлением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: "Нужны ли нам деревья (на примере ели)?"
Экологическое воспитание...
Методическая разработка. Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кошки - наши друзья".
НОД по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности....
Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)
Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения Возраст: младшая группа (3-4 года)
Технологическая карта...
Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Технологическая карта организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группаВид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»Цель занятия: Формир...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»
Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...