Методическая разработка: Технологическая карта - организованной образовательной деятельности Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)
методическая разработка (старшая группа)

Загинайко Галина Алексеевна

Закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_ekologia_virtualnaya_exkursia.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Выполнила: воспитатель – Загинайко Галина Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной образовательной деятельности

Тема: Экосистема реки. (экологическое воспитание)

Возраст: подготовительная группа

Цель: закрепление знаний детей об экосистеме реки через экологическое развитие, математическое развитие, продуктивные виды деятельности и ИКТ технологии.

Планируемый результат занятия: дети знают и проявляют интерес к обитателям реки (водомерка, рак, щука, караси, сом), выполняют задания вместе, сообща, внимательны, самостоятельно соотносят предметы по размеру.

Подготовительная работа: просмотр дидактических картинок «Экосистема реки», игра в лото «Кто живет в реке», рассматривание энциклопедии «Мир реки». беседы с детьми о реках, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: подводные очки пластмассовые, звуковое сопровождение «Звуки реки», камушки, речной песок, видеоэкскурсия, карточки с загадками, разрезная картинка с космическим кораблем, картина с изображением реки; рисунки с изображением рыб (без плавников) по количеству детей, карандаши, стулья, лодка.

Задачи

Развития

Обучения

Воспитания

-Продолжать развивать внимательность, мышление, воображение

-Продолжать развивать связную диалогическую речь

-Продолжать закреплять знания детей об обитателях реки (водомерка, щука, сом, рак)

-Закрепить умения детей соотносить предметы по порядку (от маленькой к большой и наоборот)

-Воспитывать интерес к обитателям реки

-Воспитывать умение работать и играть в коллективе

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Звучит звуковое сопровождение «Звуки волн»

Интересно, что же это такое?

Вперед бежит и все время весело журчит.
А как придет зима, под покрывалом
Изо льда проспит вплоть до весны она.
Что это? (Река).

Дети высказывают свое предположение

Дети отгадывают загадку

Мотивационный

Посмотрите, ребята, а что это тут? Это срочная телеграмма «Молния» от моего друга Чевостика. Чевостик-

это такой забавный человечек. Он живет на Луне и хорошо знаком с Лунтиком. Лунтик давно рассказывал Чевостику, как у нас интересно и Чевостик решил прилететь к нам в гости. Но что- то случилось, подождите, сейчас узнаем! Давайте скорее читать телеграмму!

Дети отвечают на вопрос воспитателя, слушают.

Основная часть

Создание проблемной ситуации

Чевостик прилетел к нам в гости, но, когда он приземлялся, его космический корабль упал в реку. Чевостик стал его искать, так и не нашел и очень просит нас

помочь найти его корабль.

Ну что, ребята, что будем делать?

Его корабль разбился на части, и обитатели реки забрали себе эти части. Что бы вы делали в такой ситуации.

Давайте опустимся на дно реки и поможем Чевостику найти его корабль, а то как же он вернется обратно на Луну?

Вы готовы, ребята, отправиться за Чевостиком на дно реки, и помочьему?

Ребята, а как Вы думаете, должны ли мы соблюдать какие-то правила под водой? Какие?

Молодцы! Главное, эти правила выполнять.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, внимательно слушают воспитателя.

Поможем Чевостику.

Попросили бы помочь найти детали корабля и собрать его.

Дети обсуждают правила поведения под водой с воспитателем.

 

Решение проблемной ситуации

Ребята, а как можно оказаться в речном мире?

Что нам нужно с собой взять? А как мы будем дышать под водой?

 (Воспитатель выдает очки из картона и трубочки- соломинки, для того что бы дети смогли дышать под водой).

Надеваем наши подводные очки, садимся ровненько в лодку, тихо сидим, чтобы не спугнуть речных обитателей.

Мы отправляемся!

----------------------------------------

Дальше пошел наш видеоролик

(Играет видеоролик «Речные обитатели»).

 

В.: Смотрите, ребята кто это?

Она живет на поверхности реки и видела, куда упал корабль. Она говорит, что отдаст нам первую деталь от него, но с одним условием. В речке много обитателей, но ей с поверхности видны только их тени. Нужно угадать, какая тень кому принадлежит.

Задание 1: «Чья это тень?»

Молодцы ребята. Вот у нас уже есть первая деталь от корабля.

А теперь давайте, выйдем из лодки нырнем на дно реки.

В: посмотрите, ребята, мы с вами приплыли на дно реки! Давайте дальше искать части корабля, ведь Чевостику не терпеться попасть домой.

Смотрите это чья-то нора, а в ней виднеется деталь от космического корабля, но что бы ее забрать нам надо узнать кто живет в норе, для этого давайте отгадаем загадку.

Задание 2: «Отгадай загадку»

Я, наверное, непрост:

Клешни есть, а также хвост.

Я на дне бы жил да жил,

Здесь такой хороший ил,

Тишина, вода и мрак...-

Всё, что нужно, я ведь ...(рак)

Молодцы ребята, правильно отгадали. Вот у нас еще одна часть корабля.  Но нам нужно двигаться дальше. Становитесь за мной и тихонько поплыли дальше.

Ой дети смотрите кто это? и у нее тоже есть часть нашего корабля. Для того что бы она нам его отдала, вам нужно выполнить ее задание.

Задание 3: «дорисуй рыбке плавник»

Какие прекрасные рыбки у вас получились, но нам нужно двигаться дальше, поплыли.

 «Физминутка «Рыбки»»

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько раков здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

 

Дети, смотрите, тут в водорослях рыбки, а что это за рыбки?

Они играют рядом с частью космического корабля, и говорят, что отдадут ее нам только если мы поможем им навести порядок. Нужно разложить их водные растения по порядку сначала от самой маленькой веточки до самой большой, а затем наоборот от большой к маленькой.

Задание 4: «Разложи по порядку» 

Молодцы ребята.

Ну что, не устали?

Тогда поплыли дальше, осталось совсем немного.

Смотрите ребята мы приплыли на самое дно, и кто же это?

У него находится последняя деталь от космического корабля Чевостика, а вы помните, для того что бы Чевостику вернуться домой, вам нужно собрать все детали до последней.

Дядюшка Сом приготовил для вас ребусы, которые надо отгадать.

Задание 5 «Разгадай ребусы»

Со всеми заданиями справились, молодцы!

Ребята, вот мы с вами и нашли все детали от космического корабля Чевостика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, чтобы сложить все детали вместе.  Поплыли на поверхность к лодке, садитесь ребята по местам, отправляемся!

Вот мы и вернулись. А теперь давайте попробуем сложить все части корабля вместе.

Задание 6 «Сложи картинку космического корабля»

Можно нырнуть с аквалангом.

Надо попросить у родителей купить подводную лодку.

Можно поплыть на лодке.

Дети внимательно слушают воспитателя,

Дети надевают очки, рассаживаются по своим местам в лодке, и отправляются в путешествие.

Дети смотрят ролик

Дети отвечают «Водомерка»

Дети выполняют задание, подбирают тень к изображению обитателя реки.

Дети выходят из лодки, выполняют движение-имитацию (ныряют на дно),

подплывают к норке,

слушают загадку.

Дети отвечают это Рак.

Отгадывают загадку и рак отдает им часть от корабля.

Дети встают за воспитателем и выполняют движение руками имитируя плаванье.

Дети отвечают «Щука»

Дети останавливаются у …и здороваются с щукой.

Дети рисуют плавники. Щука отдает им третью часть от корабля.

Дети выполняются движения по тексту

И плывут дальше.

Дети плывут дальше, под музыкальное сопровождение. Подплывают к водорослям.

Дети говорят – это караси.

Дети выполняют задание карасей работая в подгруппах. И получают еще одну часть корабля.

Дети: это дядюшка Сом.

Дети подплывают к камням, на которых отдыхает дядюшка Сом.

Дети разгадывают ребусы, и получают последнюю деталь.

Дети возвращаются к лодке, имитируя движения подъема на поверхность, рассаживаются на свои места и возвращаются в детский сад.

Дети складывают части картинки вместе.

Заключительная

часть

Подведение итогов

Ребята, вы большие молодцы, смогли справиться со всеми заданиями! Чевостик, очень благодарен вам, но он еще раз хочет узнать у вас чьи задания вы выполняли сегодня?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Рефлексия

Кто из речных обитателей понравился Вам больше всего? Почему? Какие задания Вам понравилось выполнять больше всего? Что вы расскажите своим друзьям и родителям

Дети внимательно слушают вопросы воспитателя, отвечают на них, высказывают собственное мнение, переживания, делятся впечатлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...

Методическая разработка. Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кошки - наши друзья".

НОД по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности....

Технологическая карта Организованной образовательной деятельности «Путешествие в Антарктиду»(экологическое воспитание)

Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....

Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группаВид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»Цель занятия: Формир...

Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»

Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...