Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений в сентябре - ноябре 2013г.
Соавтор: Подосинникова О. В. МБДОУ №110.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения»
Программное содержание.
- Воспитательные задачи
– Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.
– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою.
2. Развивающие задачи
– Развивать внимательность, учить быстро реагировать на сигналы (красный – стоят, зеленый – двигаются), умение ориентироваться на местности.
– Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику
- Обучающие задачи
– Закрепить знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение.
– Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов, знания о светофоре и назначении его цветов , а также и правила перехода улицы по светофору и пешеходному переходу.
– Активизировать и закрепить в речи детей такие слова: светофор, тротуар, пешеходный переход.
Материал: игрушка Зайка, картина с изображением улицы, пешеходного перехода, макет светофора, сигналы светофора (круги на палочках трех цветов – красный, желтый, зеленый), иллюстрации из книги.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД: -целевая прогулка к дороге «Знакомимся с улицей» -- наблюдение за работой светофора, за движением транспорта и пешеходов. Нанесение разметки на макет дороги –разделительная полоса, тротуары, «Пешеходный переход».
Чтение рассказов, стихов, рассматривание картин, иллюстраций, книг о правилах дорожного движения, рисование, сюжетно-ролевые игры, показ спектакля кукольного театра.
После НОД: - с/р игры «Светофор», «Переходим улицу», «Поехали», «Едем по улицам города», изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».
Взаимодействие с семьями воспитанников:
До НОД: -изучить улицу (дорогу) между детским садом и домом, понаблюдать за пешеходным переходом, за работой светофора.
-изготовить макеты домов для игры в группе.
Содержание деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время проведения |
Вовлечение в деятельность | Утром посадить Зайчика в кресло с забинтованной лапкой. Когда соберется группа детей, они сами заметят зайчика и прибегут к воспитательнице. Дети сами начнут спрашивать: «Что случилось с ним?», «Почему забинтована лапка?». И они сами же высказывают свои предположения (Зайчик упал со скамейки, ушибся, покусали собаки и т.д.). Воспитатель: «Ребята, по дорогое в детский сад я увидела Зайчика на перекрестке. Он неправильно переходил дорогу и его сбила машина. Я его пожалела, привела в детский сад и оказала ему первую медицинскую помощь: смазала лапку йодом и забинтовала лапку». | 5минут до завтрака |
Целеполагание | – Что же нам делать? – Нельзя Зайку отпустить, с ним ещё что-нибудь случится. Воспитатель: – А вы хотите научить Зайку переходить дорогу и рассказать о дорожных правилах? | 2 минуты |
Побуждение к проектированию | Дети усаживают Зайку на видное место, сами рассаживаются -Как же нам научить Зайку правилам, если мы находимся в детском саду, а не на дороге? -Что нам для этого надо? (дети предлагают взять дорогу с разметкой и переходом) -Что ещё возьмём? (дети предлагают взять машины и светофор) -С чем сначала хотите познакомить Зайчика? С чем потом?. | 2 минуты |
Процесс осуществления действий | -Давайте расскажем и научим Зайку тому, чему уже научились. Дети показывают на макете проезжую часть, тротуар. Затем –пешеходный переход. Рассказывают, как надо переходить. Проводится игровое упражнение «Научи Зайчика переходить дорогу»-один ребенок берет игрушечную машину, другой- Зайчика и разыгрывают сценку, как машина останавливается на переходе и пропускает Зайчика. (Повторяют 2 пары) -А что еще поможет Зайчику на дороге? (Светофор - ставим около перехода). Показ на картине и макете. -Зайчик, а ребята про Светофор стихи знают! Двое детей читают заранее выученное стихотворение В.Орлова «Светофор»: Светофор у мостовой, словно строгий постовой. Красным глазом глянет – и машина встанет. Желтый глаз - предупрежденье – здесь опасное движенье, Но зато зеленый глаз зажигается для нас. Не поедет без приказа ни вожатый, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, а во сколько светофор? (дети отвечают) -Ребята, а вы хотите научить Зайчика играть в игру «Светофор», чтобы он лучше запомнил его сигналы? Игра «Светофор: Один из детей держит в руках сигналы светофора. Дети выполняют движения в соответствии с показанным сигналом. Красный- стоим, желтый- хлопаем, зеленый-ходьба на месте. -Воспитатель: -А теперь поиграем в игру «Можно- нельзя» Хотите научиться? Я прочитаю вам отрывки из стихотворения. Если зверята нарушили ПДД- мы топаем- предупреждаем их об опасности, а если сделали все правильно- хлопаем- они молодцы. Воспитатель читает 3 отрывка из стихотворения В.Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» с одновременным показом иллюстраций, дети выполняют действия.
| 13 минут |
Рефлексия | -А для чего же мы с вами повторили столько правил дорожного движения? -Научить Зайку. -А как вы думаете, нам удалось научить Зайку соблюдать ПДД? -Спросим у Зайки. Зайка: «Большое вам спасибо, ребята. Сегодня я так много узнал, и вы меня научили правильно переходить улицу. Теперь я знаю, что даже если я очень тороплюсь, дорогу перебегать нельзя. Я тоже буду соблюдать правила дорожного движения». Дети: «Мы вспомнили правила дорожного движения, так как их никогда нельзя забывать. А еще мы сделали доброе дело: научили Зайчика правилам дорожного движения. -А вы еще хотите поиграть с дорогой и с Зайчиком? -Зайчик, останься с нами поиграть в дорожные игры. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Как Зайка знакомился с Правилами дорожного движения"
В игровой форме дети закрепляют знание ПДД...
Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"
Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...
Конспект развлечения «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в средней группе...
Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.
Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Тема: Мишка знакомится с правилами дорожного движения Возраст: младшая группа (3-4 года)
Технологическая карта...
Конспект Организационно-Образовательной Деятельности по обучению детей правилам дорожного движения по развитию речи в средней группе. Тема «Транспорт. Виды транспорта. Дорожные знаки»
Цель: дать представление детям о понятии транспорт, видах транспорта, о дорожных знаках....