Познавательно-творческий проект " Три цвета светофора"
проект по обж (подготовительная группа)
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Коханчук Тамара Николаевна | ||
Номер ОУ, район | ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга | ||
Паспорт проекта | |||
Название проекта | Три цвета светофора | ||
Вид проекта: По целевой установке: | Познавательно-творческий | ||
По составу участников: | Групповой. | ||
Сроки проведения | Сентябрь-октябрь 2020 | ||
Цель проекта | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта | ||
Задачи проекта |
| ||
Актуальность проекта | В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. | ||
Проблема | Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Но недостаточно хорошо знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров. Также у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире. | ||
Предполагаемый результат |
| ||
Ход проекта | |||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. - беседа с детьми, - рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энциклопедий. - разработка анкет, - оформление информации для детей и родителей. | |||
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
Организация исследования в рамках проекта Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Методы:
Красный цвет «Безопасность ребенка дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Знакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Жёлтый цвет «Безопасность на улицах города» Цели: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Зелёный цвет «Безопасность в природе» Цель: развивать у детей понимание того, что нужно ответственно и бережно относится к природе, при этом объясняя, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.
Работа с родителями:
| |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Творческая деятельность детей: *Театрализованное представление «Сказка «Семеро козлят» на новый лад». | |||
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА | |||
1. Изготовление страничек книги «Три цвета светофора». 2. Викторина «В стране «Светофории» и изготовление страниц для книги «Три цвета светофора». 3. Экологический турнир «На цветочной полянке» | |||
Используемая литература | К.Чуковский «Путаница» С.Я.Маршак «Кошкин дом» С.Я.Маршак «Мойдодыр» Шарль Перро «Красная шапочка» К Чуковский «Доктор Айболит» С.Михалков «Дядя Степа», «Котауси и Мауси» А.Дмитриев «Бездомная кошка»
Подбор рассказов, сказок,стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. Создание выставки книг о безопасности | ||
Интернет-ресурсы | library/proekt_po_obzh_dlya_doshkolnikov_uchus_zhit_bezopasn_174822.html detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/01/12/proekt https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/poznavatelnyi-proekt-v-starshei-grupe-soblyudaja-pd-ne-okazheshsja- | ||
Другие ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295458-1379010883.jpg)
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-295458-1379010883.jpg)
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245206-1366568498.jpg)
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-430613-1402892710.jpg)
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539865-1417071048.jpg)
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-886657-1488299963.png)
Проект по познавательно-творческому развитию "Волшебный мир цветов"
Цветы-не только красота,но и часть живой природы,которую надо беречь и охранять.Цель проекта:Познакомить детей с разнообразием цветов....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...