Познавательно-творческий проект " Три цвета светофора"
проект по обж (подготовительная группа)

Коханчук Тамара Николаевна

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

 Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppa_kohanchuk.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Коханчук Тамара Николаевна

Номер ОУ, район

ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Название проекта

Три цвета светофора

Вид проекта:

По целевой установке: 

Познавательно-творческий

По составу участников:

Групповой.

Сроки проведения

Сентябрь-октябрь 2020

Цель проекта

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта

Задачи проекта

  • Формирование у детей начальных представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости, о правилах пользования ими.
  • Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  • Развивать сотрудничество с семьей, помогая родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Актуальность проекта

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

 Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Проблема

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Но недостаточно хорошо знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

Также у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.

Предполагаемый результат

  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
  • для детей: - формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту, на природе, при общении с незнакомыми людьми; - развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на природе, на улице; - сплочение детского коллектива;
  • для родителей: - развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса); - повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

- беседа с детьми,

- рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий, энциклопедий.

- разработка анкет,

- оформление информации для детей и родителей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Организация исследования в рамках проекта

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Методы:

  • Непрерывная образовательная деятельность.
  • Художественное творчество.
  • Ситуационно-имитационное моделирование.
  • Чтение художественной литературы.
  • Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  • Тематические погружения по теме проекта.
  • Работа с родителями.
  • Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Красный цвет  

             «Безопасность ребенка дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Знакомить с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

  •  Обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций
  •   Беседы, которые носят разъяснительный, познавательный характер
  •   Чтение стихов, рассказов
  •   Моделирование ситуаций
  •   Экспериментирование и опыты
  •   Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, словесные,
  •   Досуги, викторины

Жёлтый цвет  

          «Безопасность на улицах города»

Цели: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  •   Проведение тематических занятий, бесед.
  •   Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
  •   Проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, дидактических.
  •   Инсценировки с игрушками.
  •   Наблюдение.
  •   Моделирование ситуаций.

Зелёный цвет            

 «Безопасность в природе»  

 Цель: развивать у детей понимание того, что нужно ответственно и бережно относится к природе, при этом объясняя, что не следует забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

  • Беседы
  •  Чтение стихов
  •  Наблюдения
  •  Настольно-печатные игры
    Рассматривание альбома 
    «Природа родного края»
  •  Целевая экскурсия по территории детского сада.
  •  Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы)«Бродячие животные», «Уроки живой природы»«Мои домашние питомцы» и др.
  •  Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе».

Работа с родителями:

  • беседа об актуальности данной проблемы (изучение мнений)
  • анкетирование родителей, сбор информаций
  • инструктажи родителей
  • консультации
  • выставки совместного творчества родителей, педагогов и воспитанников
  • папки-передвижки по темам:
  • стенды для детей, родителей, сотрудников ДОУ:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Творческая деятельность детей:

*Театрализованное представление «Сказка «Семеро козлят» на новый лад».

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

1. Изготовление страничек книги «Три цвета светофора».

2. Викторина «В стране «Светофории» и изготовление страниц для книги «Три цвета светофора».

3. Экологический турнир «На цветочной полянке»

Используемая литература

К.Чуковский «Путаница»

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

С.Я.Маршак «Мойдодыр»

Шарль Перро

«Красная шапочка»

К Чуковский «Доктор Айболит»

С.Михалков «Дядя Степа», «Котауси и Мауси»

А.Дмитриев «Бездомная кошка»

 

Подбор рассказов, сказок,стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

Создание выставки книг о безопасности

Интернет-ресурсы

library/proekt_po_obzh_dlya_doshkolnikov_uchus_zhit_bezopasn_174822.html

detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/01/12/proekt

https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/poznavatelnyi-proekt-v-starshei-grupe-soblyudaja-pd-ne-okazheshsja-

Другие ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Проект по познавательно-творческому развитию "Волшебный мир цветов"

Цветы-не только красота,но и часть живой природы,которую надо беречь и охранять.Цель проекта:Познакомить детей с разнообразием цветов....