Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
проект (старшая группа) по теме
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».
(1 часть – «Деревья»).
Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.
Участники проекта: воспитатели, дети коррекционной группы среднего-старшего возраста, родители.
Актуальность темы: Понятие национально – региональный компонент очень обширное и включает в себя много направлений работы с детьми. Это и ознакомление с природой, социальный мир и своеобразие национально – культурной среды, экологические отношения человека и природы ближайшего окружения – Южного Урала. Знакомя ребенка с природой родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.
Проблема: хотим узнать какие деревья окружают нас на Южном Урале.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса, а также бережного и созидательного отношения к природе родного края.
Задачи:
1.Развивать у детей экологические представления о растительном мире Южного Урала, выделять характерные признаки.
2.Познакомить с разными объектами растительного мира Южного Урала и показать их взаимосвязь с окружающим миром.
3.Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
4.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
5. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
Формы и методы реализации проекта
работа на нод;
наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
индивидуальная работа с детьми;
рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
чтение художественной литературы о природе;
утренние беседы;
работа в книжном уголке;
изготовление тематического альбома,
сбор гербария;
тематические выставки работ;
тематические праздники;
взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
1.Расширится кругозор детей о растительном мире Южного Урала.
2.Сформированность чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
3.Дети могут использовать полученные знания в художественном творчестве.
Этапы проведения 1 части проекта:
1этап – подготовительный:
Подготовка развивающей среды.
Составление плана проекта.
2 этап – практический
Работа с детьми.
Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
Диагностирование детей.
Выставки
Создание гербариев
Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий: картотека игр, конспекты нод.
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.
Презентации о деревьях Южного Урала.
Сентябрь октябрь ноябрь |
|
Перспективный план работы.
Декабрь Январь февраль |
|
Март Апрель Май |
за веткой берёзы , тополя и яблони в воде, за деревьями вокруг детского сада, за почками на деревьях.
|
Июнь Июль Август |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна. Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети коррекционной группы среднего-старшего возраста, родители.
Актуальность темы : Понятие национально – региональный компонент очень обширное и включает в себя много направлений работы с детьми. Это и ознакомление с природой, социальный мир и своеобразие национально – культурной среды, экологические отношения человека и природы ближайшего окружения – Южного Урала. Знакомя ребенка с природой родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.
Проблема : хотим узнать какие деревья, цветы, лекарственные растения окружают нас на Южном Урале.
Цель проекта: Формирование у детей интереса, а также бережного и созидательного отношения к природе родного края. Задачи: 1.Развивать у детей экологические представления о растительном мире Южного Урала, выделять характерные признаки. 2.Познакомить с разными объектами растительного мира Южного Урала и показать их взаимосвязь с окружающим миром. 3.Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. 4.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. 5. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
Формы и методы реализации проекта работа на нод; наблюдения, целевые прогулки и экскурсии; индивидуальная работа с детьми; рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы о природе; утренние беседы; работа в книжном уголке; изготовление тематического альбома, сбор гербария; тематические выставки работ; тематические праздники; взаимодействие с семьей. Предполагаемые результаты: 1.Расширится кругозор детей о растительном мире Южного Урала. 2.Сформированность чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе. 3.Дети могут использовать полученные знания в художественном творчестве.
Этапы проведения 1 части проекта: 1 этап – подготовительный : Подготовка развивающей среды. Составление плана проекта. 2 этап – практический Работа с детьми. Работа с педагогами. Взаимодействие с родителями 3 этап – итоговый Диагностирование детей. Выставки Создание гербариев Ресурсное обеспечение проекта Методический инструментарий: картотека игр, конспекты нод. Подборка художественной литературы. Материал для художественного творчества. Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей. Презентации о растительном мире Южного.
Три части проекта: 1 часть: «Деревья нашего края» 2 часть: «Лекарственные растения нашего края» 3 часть: «Цветы нашего края»
Деревья нашего края
Перспективный план. Сентябрь октябрь ноябрь Дид/игры: «С какого дерева лист» , «Угадай дерево по листочку»; с/р игра: «Путешествие в осенний лес» Сбор опавших листьев для гербария; Экскурсия по осеннему городу , в парк , вокруг д/с; Беседы: «Какие изменения в природе происходят»; «Какие деревья растут на Урале» Наблюдения за листьями ;за берёзой и клёном; ёлкой и берёзой; Рассматривание деревьев лиственных и хвойных , семян деревьев; Рисование осеннего леса; веточки рябины; Аппликация «листопад» Лепка объёмных деревьев; Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала»; Чтение:Трутнева «Зябнет липа за окошком …. » , Сладков «Осенняя ёлочка» Консультация: «Прогулка с ребёнком в осеннем лесу» .
Декабрь Январь февраль Дид/игры: «Лиственное или хвойное»; с/р игра: «Путешествие в зимний парк»; Наблюдение за ёлкой и берёзой; Просмотр презентации о деревьях; Беседа «Изменения с деревьями зимой»; Аппликация «Ёлочка» Рисование «Белая берёза под моим окном …. »; «Зимний пейзаж»; Ручной труд: «Ёлочка» , «Макеты деревьев»; Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала»; Чтение: Есенин «Белая берёза под моим окном …. » и др.
Март Апрель Май Дид/игра «С какого дерева лист»; «Отгадай что за дерево» . Наблюдение за изменениями в природе с приходом весны, за вербой, за веткой берёзы , тополя и яблони в воде, за деревьями вокруг детского сада, за почками на деревьях . Рисование: « Верба распустилась» Ручной труд: «Макет яблони весной» Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала»; Консультации: «Наблюдения весной на прогулках с детьми», «Воспитываем любовь к природе». Чтение произведений о деревьях в весенний период.
Июнь Июль Август Дид/игра: «Отгадай дерево по описанию»; «Чей лист»; п/игры: «Беги к дереву какому скажу»; Наблюдения за деревьями вокруг д/с; Экскурсия в парк; по улицам города; к пруду; Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала»; Рисование: «Лес летом»; «Берёза»; «Яблоня» Аппликация из листьев; Чтение произведений о деревьях в летний период. Консультация «Прогулки в лес летом»
Создание альбома «Растительный мир Южного Урала»
Работа с альбомом
Наблюдение за ветками яблони
Рассматривание иллюстраций
Создание фотоальбома
Создание макета яблони
Наблюдение за берёзой весной
Наблюдение за тополем
Рисование деревьев
Аппликация
Совместная работа детей и воспитателя
Ручной труд
Работы родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в групповой мини - музей "Мой дом - Южный Урал".
Цель данной экскурсии - прививать интерес к культуре и традициям родного края. В ходе экскурсии дети знакомятся с предметами старины....
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"
Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...
Познавательно-творческий среднесрочный групповой проект "Золотая осень"
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....
Познавательно-творческий проект «Групповая газета «Веселая заСАДа»»
Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает н...