Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр
материал (средняя группа)
Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способности.
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность. Продолжать формировать умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_nod.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр
Ф.И.О. педагога Отрадных Оксана Викторовна
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Поможем роботу»
Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 лет
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Обучающая: Учить создавать модели построек по схеме. Закреплять умение соотносить детали по величине. Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах.
Развивающая: Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способности.
Воспитательная: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность. Продолжать формировать умение работать в парах.
Дополнительные задачи: Способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию произвольного внимания, памяти.
Игровая задача: «Вам надо выполнить задания и помочь роботу расколдовать страну «Конструкторов», если вы откроете все 5 замков».
Дидактическая задача: Закрепление элементарных математических представлений.
Словарная работа: Перелетные птицы (скворец, грач, ласточка, кукушка). Белка, пальто, мама, дом, ворона, шоколад, машина, огурец, кошка, карандаш; «слева», «справа», «перед», «за»; дни недели.
Подготовительная работа: конструирование робота из крупного LEGO DYPLO, развивающие игры: кубики Никитина Б.П. «Сложи узор», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, стихотворение «Дни недели»
Планируемые результаты: Развиваются навыки пространственной ориентации, расширяются знания и представления о конструируемых объектах, сформирован устойчивый интерес к конструированию, развита крупная и мелкая моторика, владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Развитие математических способностей, формирование познавательного интереса.
Материалы и оборудование: кубики «Сложи узор», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, схемы, картинки с животными, замки и ключи, картинки птиц, ИКТ.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Развитие интереса и познавательной мотивации | Педагог предлагает детям послушать загадку, обращает внимание детей на робота и центр конструирования | Способы (приемы) мотивации детей к деятельности: -сюрпризный момент Робот Роберт живёт в стране, которая называется страна «Конструкторов» | Игра Речь детей Демонстрационный материал | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка с взрослым |
2 | Основной этап | Достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность | Организация познавательной деятельности Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания | Совместная деятельность педагога с детьми Конструктивно-модельная деятельность Обсуждение Игра | Участвуют в диалоге с воспитателем Активно ищут ответ, высказывают предположения, мнения Действуют, делают выводы Представляют результат деятельности | Развитие математических способностей Закрепление представлений о знакомых геометрических фигурах Ориентировка в пространстве Владение связной речью, как средством общения. Развитие инициативы у детей. |
2.1 | Этап постановки проблемы | Возникает необходимость освоения нового способа действия, решения учебной задачи нового типа | Создание ситуации поиска новой информации, ориентирование ребенка на исследование проблемы Злой волшебник закрыл вход в эту страну на несколько замков, робот просит о помощи | Наглядный материал Обсуждение Беседа | Выдвигают различные варианты решения проблемы («Что сделать?») Осознанно воспринимают информацию, настраиваются на работу. Дети решают помочь роботу и выполнить все задания | Учатся воспринимать информацию, понимают какая проблема перед ними и слаженно работать в коллективе. Проявляют желание помочь роботу |
2.2 | Этап восприятия материала | Объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления | Подведение к восприятию новой темы | Для активизации мыслительной деятельности детей используются: чередование видов деятельности; задания на развитие воображения, различные виды игр (словесные, математические, логические, подвижные). | Осознают, запоминают полученную информацию Действуют, стремятся довести до логического завершения | Активное участие в решении учебных задач, умело используя совместную и самостоятельную деятельность |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Научить думать, реализовать свои потенциальные возможности, творческие проявления и развитие личности | Организация игровой деятельности, предоставление дидактического материала Включенность всех детей в активную деятельность Физминутка (танцуем с роботом) | Совместная деятельность педагога с детьми Наблюдение Обсуждение Дидактическая игра Проговаривание Беседа Конструктивно-модельная деятельность | Участвуют в диалоге с воспитателем Активно ищут ответ, высказывают предположения, мнения Действуют, делают выводы Осознают, запоминают полученную информацию | Формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, рассуждать и доказывать |
3. | Заключительный этап | Развитие общения, взаимодействие ребёнка с взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Обобщение новых знаний. Выводы об усвоении знаний, корректировка деятельности детей в дальнейшем «Что мы сегодня делали?», «Для чего мы это делали?», «Какое задание понравилось больше?»… | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение Диалог | Осознают то, чему научились, что узнали. Связывают полученные знания с жизненными ситуациями. Сделав выводы, дети захотели поиграть в конструкторы | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие по ФЭМП...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...
Технологическая карта : интегрированного занятия по познавательному развитию.
quot;Признаки весны"...