Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников "Бытовые машины"
олимпиадные задания по обж (старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Авторская работа с использованием рифмовок собственного сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_mashiny.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

БЫТОВЫЕ  МАШИНЫ

ЦЕЛИ.

КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: упражнять в образовании глаголов настоящего времени единственного и множественного числа; развивать навыки согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ: упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных (относительные прилагательные) ; развивать внимание , логику, связную речь, мышление. Активизировать словарь по теме.

КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать запрет работы с электрическими бытовыми приборами без присмотра взрослых.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки с изображением различных электроприборов.

1.ОРГМОМЕНТ. Рассматривание картинок по теме. – Как можно назвать все эти предметы? Да, мы сегодня будем говорить об умных машинах – бытовых электропри – борах.

2.ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Давным  давно электроприборов не было, потому что не было электричества. И человек чаще всего вместо электроприборов использовал ручной труд и простые орудия труда. Про компьютеры человек не смел и мечтать – это была самая настоящая сказка – фантастика. Вместо швейной машины была простая игла, вместо вентилятора – веер или опахало, вместо магнитолы – живая музыка музыкальных инструментов и голос  певца. Утюги грелись на печках, а печи топились дровами или углем. Стирали хозяйки вручную  на стиральных досках или кипячением, продукты хранили в погребах и ледниках, дома обогревали большими печами. Вместо пылесосов использовали щетки и выбивалки. Телевизоров не было. Люди ходили в театры, а на ярмарках смотрели выступления скоморохов и петрушек.      С открытием явления электричества изобретатели облегчили жизнь человека, сделали ее насыщенней и интересней. Теперь мы можем звонить в любую точку нашей планеты, узнавать новости из других стран по телевидению и интернету. А еще больше облегчилась жизнь наших домохозяек.

- Каким образом это происходит?

- Какие электроприборы облегчают наш домашний труд?

- Какие электроприборы есть в ваших домах?

3. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ.

ИГРА «ОБРАЗУЙ СЛОВО» .Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Один холодильник – много холодильников, один телевизор (электрочайник, настольная лампа, пылесос, стиральная машина, электроплита, миксер, компьютер, вентилятор, телефон, утюг, посудомоечная машина, электрообогреватель, микроволновая печь ).

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Развитие навыка классификации (картинки предметов по теме и посуда).

ФИЗМИНУТКА.

Миксер, фен и пылесос, телевизор, телефон,      (загибать по порядку по одному

Новенький магнитофон,                                             пальчику на каждое название)

Электрочайник и компьютер, холодильник, вентилятор

Очень хорошо знакомы и нужны всем людям дома!

ИГРА «КАКОЙ, КАКАЯ». Образование определений к предметам по теме.

Телевизор на стене – настенный; электрический чайник – электрочайник; электрический обогреватель; электрическая плита; электрический утюг; СВЧ печь; машина для мойки посуды.

Подбор определений по характеристикам предметов (новый, мощный, железный, пластмассовый, бабушкин ,металлический утюг с пластмассовой ручкой и т.д.)

ИГРА  «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» с прямым дополнением. Образование глаголов настоящего времени.

Что делают пылесосом? (утюгом, миксером ).

Что делает телевизор? (телефон и т.д.) Поставить вопрос с предметами бытовой техники во множественном числе. Например: Что делают телевизоры?

4.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ.

ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ ДОМА НЕТ,

ЕСТЬ ДЛЯ ВАС БОЛЬШОЙ ЗАПРЕТ:

ВИЛКИ НЕ ВСТАВЛЯТЬ В РОЗЕТКИ –

ЭТО ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ ДЕТКИ.

5.ИТОГ ЗАНЯТИЯ: оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект Образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Автобус» Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.Обучающие задачи:Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.Закреплять приемы вырезывания и аккуратного н...