Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)

Полуэктова Татьяна Викторовна

Перпектиный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_plan_po_bezopasnosti_starshaya.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности

в старшей группе «А»

Сентябрь

«Переходим через улицу»   (ребёнок на улице города ПДД).

Цель: Дать общие представления о городских улицах, транспорте, пешеходах, переходах; познакомить с правилами дорожного движения; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бдительность, внимание, интерес.

Продолжать формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного поведения в разных ситуациях.

«Ток бежит по проводам» Что мы знаем об электричестве (безопасность ребёнка в быту).

Цель: Дать представление о том, что такое ток; расширять знания о потреблении тока электроприборами, правилами пользования электричеством; воспитывать осторожное и внимательное обращение с электричеством.

Октябрь

«Безопасное общение с домашними животными»  (ребёнок и животные).

Цель: Дать представление о том, что опасные ситуации могут произойти при общении с животными; познакомить с правилами поведения при встрече с животными; учить понимать состояние и поведение животных; совершенствовать знания о домашних животных.

«Кухня не место для игр» Цель: Дать сведения, чем опасна кухня (горячие кастрюли, газовая плита...)

«Правила для пешеходов» (ребёнок на улице города ПДД)

Цель: Учить детей не создавать опасные ситуации на дороге, соблюдать простые правила; расширять представление о поведении пешеходов на улицах города. Воспитывать бдительность, умение рассказывать о неправильном поведении пешеходов

Ноябрь

«Встреча с незнакомцем» (ребёнок и другие люди)

Цель: Учить детей правилам поведения при встрече с незнакомыми людьми; формировать умение правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого; предостеречь детей от неприятностей; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Проект «Ты один дома» направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события, предметы в условиях собственного дома и уметь по возможности избегать их, при необходимости правильно действовать. См. . https://sites.google.com/site/tyodindoma/

Декабрь

Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

«Осторожно, мороз!» Понимать опасность переохлаждения, прикосновения в мороз к металлическим предметам.

 «Что такое хорошо и что такое плохо» Тренировать память детей и закреплять устойчивые навыки по охране своего здоровья.  

«Как помочь другу»  Сформировать простейшие навыки обработки ран, чувство сострадания, желание помочь товарищу.

Январь

«Этот обманчивый белый снег» Закреплять знания о правилах личной гигиены, понимать: снег есть нельзя (даже если он кажется белым и чистым), в нём содержится много микробов, пить можно только кипячёную воду.  

«Осторожно, гололёд!»  Соблюдать осторожность в гололёд.

Февраль

«Пожар в доме» (безопасность ребёнка в быту) Цель: Продолжать знакомить с опасностью, который может причинить пожар. Дать детям представления о его причинах и последствиях. Учить правилам поведения при пожаре.

«Обязанности пассажиров»  (ребёнок на улицах города ПДД) Цель: Учить детей правилам поведения входа, выхода в транспорте, развивать умение правильно вести себя во время поездки; закрепить знания о разновидностях пассажирского транспорта.

Март

Ребенок дома. "Разговор по телефону» (с незнакомцем).

Цель: Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомцем, не отвечать на вопросы.

 «Светофор» (ребенок на улице города).

Цель: Познакомить детей с назначением светофора на перекрестках; расширять знания о значении красного, желтого, зеленого сигналов светофора; дать представление об историческом прошлом светофора.

«А у нас в доме газ» (безопасность ребёнка в быту, пожарная безопасность) Цель: Познакомить детей с газом (голубой огонёк) и газовой плитой. Дать представление о том, почему нельзя играть на кухне, зажигать газ могут только взрослые, что может произойти при утечке газа.

Апрель

Игра «Правила движения»  Цель. Формирование  представлений  об  условных  разрешающих  и  запрещающих  знаках,  использовании  правил,  о  рассуждении   методом  исключения,  направлениях  «прямо»,  «налево»,  «направо».

Развлечение «Мой приятель Светофор» с детьми старшей группы

Цель.Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков.

Задачи:Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Развивать внимание, логическое мышление, память, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Ножницы и катушки – это не игрушки! (безопасность ребёнка в быту).

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами работы в применении обычных предметов, которые есть в каждом доме; дать представление о хранении принадлежностей рукоделия.

Май

Ребенок дома. "Электричество друг или враг?" (безопасность ребёнка в быту)

Цель: Учить детей правильно обращаться с электрическими приборами. Что мы знаем об электричестве. Дать представление о том, что такое ток; расширять знания о потреблении тока электроприборами, правилами пользования электричеством; воспитывать осторожное и внимательное обращение с электричеством.

 «Если ты потерялся?» (ребёнок и другие люди).

Цель: Учить детей правильно поступать, если обнаружилось, что ребенок потерялся; развивать умение проявлять самостоятельность, выдержку, самообладание.

«Ядовитые растения» (безопасность ребёнка в природе).

Цель: Формировать представление детей о растениях, которые могут принести вред человеку; познакомить с некоторыми растениями и правилами обращения с ними; учить бережному отношению к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)

Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного восраста включает формы и методы работы по формированию у воспитанников правил пожарной безопасности, устойчивых навыков ...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Перспектиный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми подготовительной группы...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе

Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения...