Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)
Перпектиный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_po_bezopasnosti_starshaya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности
в старшей группе «А»
Сентябрь
«Переходим через улицу» (ребёнок на улице города ПДД).
Цель: Дать общие представления о городских улицах, транспорте, пешеходах, переходах; познакомить с правилами дорожного движения; развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бдительность, внимание, интерес.
Продолжать формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного поведения в разных ситуациях.
«Ток бежит по проводам» Что мы знаем об электричестве (безопасность ребёнка в быту).
Цель: Дать представление о том, что такое ток; расширять знания о потреблении тока электроприборами, правилами пользования электричеством; воспитывать осторожное и внимательное обращение с электричеством.
Октябрь
«Безопасное общение с домашними животными» (ребёнок и животные).
Цель: Дать представление о том, что опасные ситуации могут произойти при общении с животными; познакомить с правилами поведения при встрече с животными; учить понимать состояние и поведение животных; совершенствовать знания о домашних животных.
«Кухня не место для игр» Цель: Дать сведения, чем опасна кухня (горячие кастрюли, газовая плита...)
«Правила для пешеходов» (ребёнок на улице города ПДД)
Цель: Учить детей не создавать опасные ситуации на дороге, соблюдать простые правила; расширять представление о поведении пешеходов на улицах города. Воспитывать бдительность, умение рассказывать о неправильном поведении пешеходов
Ноябрь
«Встреча с незнакомцем» (ребёнок и другие люди)
Цель: Учить детей правилам поведения при встрече с незнакомыми людьми; формировать умение правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого; предостеречь детей от неприятностей; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Проект «Ты один дома» направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события, предметы в условиях собственного дома и уметь по возможности избегать их, при необходимости правильно действовать. См. . https://sites.google.com/site/tyodindoma/
Декабрь
Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
«Осторожно, мороз!» Понимать опасность переохлаждения, прикосновения в мороз к металлическим предметам.
«Что такое хорошо и что такое плохо» Тренировать память детей и закреплять устойчивые навыки по охране своего здоровья.
«Как помочь другу» Сформировать простейшие навыки обработки ран, чувство сострадания, желание помочь товарищу.
Январь
«Этот обманчивый белый снег» Закреплять знания о правилах личной гигиены, понимать: снег есть нельзя (даже если он кажется белым и чистым), в нём содержится много микробов, пить можно только кипячёную воду.
«Осторожно, гололёд!» Соблюдать осторожность в гололёд.
Февраль
«Пожар в доме» (безопасность ребёнка в быту) Цель: Продолжать знакомить с опасностью, который может причинить пожар. Дать детям представления о его причинах и последствиях. Учить правилам поведения при пожаре.
«Обязанности пассажиров» (ребёнок на улицах города ПДД) Цель: Учить детей правилам поведения входа, выхода в транспорте, развивать умение правильно вести себя во время поездки; закрепить знания о разновидностях пассажирского транспорта.
Март
Ребенок дома. "Разговор по телефону» (с незнакомцем).
Цель: Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомцем, не отвечать на вопросы.
«Светофор» (ребенок на улице города).
Цель: Познакомить детей с назначением светофора на перекрестках; расширять знания о значении красного, желтого, зеленого сигналов светофора; дать представление об историческом прошлом светофора.
«А у нас в доме газ» (безопасность ребёнка в быту, пожарная безопасность) Цель: Познакомить детей с газом (голубой огонёк) и газовой плитой. Дать представление о том, почему нельзя играть на кухне, зажигать газ могут только взрослые, что может произойти при утечке газа.
Апрель
Игра «Правила движения» Цель. Формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использовании правил, о рассуждении методом исключения, направлениях «прямо», «налево», «направо».
Развлечение «Мой приятель Светофор» с детьми старшей группы
Цель.Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков.
Задачи:Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать друг другу в трудной ситуации.
Развивать внимание, логическое мышление, память, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Ножницы и катушки – это не игрушки! (безопасность ребёнка в быту).
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами работы в применении обычных предметов, которые есть в каждом доме; дать представление о хранении принадлежностей рукоделия.
Май
Ребенок дома. "Электричество друг или враг?" (безопасность ребёнка в быту)
Цель: Учить детей правильно обращаться с электрическими приборами. Что мы знаем об электричестве. Дать представление о том, что такое ток; расширять знания о потреблении тока электроприборами, правилами пользования электричеством; воспитывать осторожное и внимательное обращение с электричеством.
«Если ты потерялся?» (ребёнок и другие люди).
Цель: Учить детей правильно поступать, если обнаружилось, что ребенок потерялся; развивать умение проявлять самостоятельность, выдержку, самообладание.
«Ядовитые растения» (безопасность ребёнка в природе).
Цель: Формировать представление детей о растениях, которые могут принести вред человеку; познакомить с некоторыми растениями и правилами обращения с ними; учить бережному отношению к своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе (2016 -2017г.)
Формирование у воспитанников устойчивых знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях посредством комплексной системы методов и средств в области безопасности....
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного восраста включает формы и методы работы по формированию у воспитанников правил пожарной безопасности, устойчивых навыков ...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
Перспектиный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми подготовительной группы...
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...
Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе
Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения...