Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста. 2017 -2018год
материал по обж (средняя группа)
Цели формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей:
- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать;
- формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по безопасной
жизнедеятельности с детьми
дошкольного возраста
в МДОУ «Обручевский детский сад»
на 2017 – 2018 уч. г.
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста
в МДОУ «Обручевский детский сад»
Месяцы по неделям | Тема занятия, задачи | Занятия и методические приёмы | Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя | «Правила пожарной безопасности» - закреплять представление детей о правилах пожарной безопасности . Проведение практической тренировки по эвакуации детей и сотрудников в МДОУ. | Просмотр обучающих мультфильмов «Как вести себя при пожаре» | Памятка для родителей: «Знакомим ребёнка с правилами пожарной безопасности». |
2 неделя | «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность. | Рассматривание иллюстрации. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах. Д/игра «Съедобное – несъедобное» | Экскурсия по лужайке |
3 неделя | « Что я вижу на проезжей части»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. -Развлечение «Добрый друг наш светофор». Инструкция №1 «Безопасное поведение воспитанников в помещении МДОУ». | Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Загадки о правилах дорожного движения. Строительные игры « Построй улицу». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. | Обратить внимание ребенка на дорожные знаки по дороге в детский сад. Консультация: «Важно, чтобы родители были примером для детей» |
4 неделя | «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Рассматривание иллюстрации. Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор» П / игра « Стой – иди» | Нарисовать с ребенком светофор. «Памятка родителям о дорожной безопасности» |
Октябрь 1 неделя | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» | Включить в групповые родительские собрания информацию по ПДД. |
2 неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Досуг по правилам дорожного движения с приглашением инспектора ГБДД. Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке» | Рисование « Зебра – путь для пешехода». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. Подвижная игра « Стой- иди». | Выучить с ребенком дорогу от дома до детского сада. Памятка «Обязанности пассажира» |
3 неделя | «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей о пожароопасных источниках в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Раз, два, три, что может быть опасно – найди» ( в игровом уголке). | Рассказать и показать ребенку источники опасности в доме |
4 неделя | « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах, ожогах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. с/ ролевая игра « Травмпункт» | Консультация для родителей «Первая помощь при травмах». |
Ноябрь 1 неделя | «Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
| Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Правильно ли это». С/ ролевая игра «Кухня» | |
2 неделя | Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – ЛОР»
| Посещение с детьми медицинского кабинета. Д/игра « Что может повредить моему слуху» С/ ролевая игра «Больница» Подбор стихов, пословиц, загадок. | Консультация для родителей «Закаливающие мероприятия в домашних условиях». |
3 неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте». | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Филенко М.Ф. стр.10,13,19 Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». | Консультация «Основные правила поведения детей на улице» |
4 неделя | Азбука безопасности: « Спички детям не игрушка» - закреплять навыки безопасного поведения дома, на природе.
| Рисование: «Спички детям не игрушка» Подвижная игра «Мы спасатели» Д/игра «Можно, нельзя» | Рассказать детям , как вести себяприпожаре |
Декабрь 1 неделя | « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. | Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. | Повторить с детьми домашний адрес |
2 неделя | «Осторожно будь с огнём, утром, вечером и днем». Формировать у детей чувство повышенной опасности огня. | Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».
| Показать и рассказать о предметах в доме с точки зрения их пожарной опасности |
3 неделя | «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью. Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Д/игра « Туалетные принадлежности». Игра с мячом «Полезное и вредное». | Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Д/игра « Туалетные принадлежности». Игра с мячом «Полезное и вредное». | Консультация для родителей «Осторожно грипп». |
4 неделя | « В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Д/игра « Мы – спасатели» С/ р. игра « Травмпункт». Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит» | Д/игра « Мы – спасатели» С/ р. игра « Травмпункт». Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит» | Консультация «Первая помощь при травмах и ушибах» |
Январь 1 неделя | «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Инструкция № 3 «Пожарная безопасность и электробезопасность для воспитанников МДОУ» | Д/игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации Загадки и стихи про бытовую технику. | Консультация для родителей «Безопасность жизнидеятельности» |
2 неделя |
«Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
| Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»). Игра с мячом «Полезное и вредное». С/ р. «Поликлиника» Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов». | Памятка в уголок безопасности «Предупредительные сигналы на дороге» |
3 неделя | «Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
| Д/игра « Высоко – низко». С/ ролевая игра «Семья». Аппликация « Опасные предметы». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. | Консультация «Расскажите детям, что электричество опасно». |
Февраль 1 неделя | «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
| Д/игра «Кто чем управляет» С/ ролевая игра « Транспорт». Коллективная работа (аппликация) «Автобус» Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер» Подвижная игра «Светофор» | Консультация для родителей «Уроки по рправилам дорожного движения» |
2 неделя | Неделя «Азбука безопасности» -дорожная безопасность, -пожарная безопасность, -антитеррористическая безопасность. -целевая прогулка «Правила дорожного движения» | Чтение стихов и загадок по Пожарной и дорожной безопасности. Просмотр обучающих мультфильмов | Консультация «Зимние травмы» |
3 неделя | «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь». Чтение худ/ литер: «Кошкин дом» С/ р игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации «опасные предметы и ситуации при пожаре». Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) | Консультация «Если случился пожар» |
4 неделя | «Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .
| Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору Д/игра « Соедини по точкам»(утюг) Рас-е иллюстрации опасных предметов. | |
Март 1неделя | «Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей | Подвижная игра «Беги ко мне». Рисование (цветными карандашами) « Мой дом» | |
2 неделя | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.
| Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор» П/ игра « Воробушки и автомобиль». Загадки о транспорте и дорожных знаках. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. | Памятка «Правила безопасности в автомобиле» |
3 неделя | «Безопасность на льду весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Спортивное развлечение «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»».
| Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»
Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. | Консультация «Оказание первой помощи утопающему» |
4 неделя | «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
| Д/игра « Огнеопасные предметы». С/ р игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Чтение-К.Чуковского «Путаница». Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) | Консультация «Пожарная безопасность» |
Апрель 1 неделя | Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. |
Рассматривание картинок «Опасные предметы и ситуации при пожаре». | |
2 неделя | Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» - учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог» | Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д) Д/игра « Запрещается – разрешается» Полезные советы. Игра с мячом « Какие бывают глаза» | Консультация Консультация «Береги свои глаза». «Гимнастика для глаз» |
3 неделя | «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Выставка детских рисунков на тему «Правила дорожной и пожарной безопасности» | «Пожарной части» - 01. Экскурсия по детскому саду. Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар». Отгадывание загадок | |
4 неделя | «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. | Чтение - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медкабинет. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. С/ ролевая игра « Больница» | Помощь в приобретении аптечки в группу |
Май 1 неделя | Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. | Д/игра «Гигиенические принадлежности» Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр» Полезные советы | |
2 неделя | «Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь». Загадки с изображением отгадок. Д/игра « Можно – нельзя» | |
3 неделя | «Огонь - наш друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.
|
Д/игра « Что горит, что не горит» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) П/игра « Пожар» Экскурсия по д/саду «Уголок противопожарной безопасности» | Памятка «Дошкольник и велосипед» |
4 неделя | «Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу . Развлечение «Дядя Стёпа – милиционер» Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке» | Подбор пословиц, загадок. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да-нет» Рисование (карандашами) «Мухомор» | Консультация «Правила поведения на природе» |
Июнь | « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей правил безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.
Досуг «В гостях у тёти Кошки» (на противопожарную тематику) Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте». | Чтение стихов и загадок про животных Наблюдение за домашними животными (собака и кошка). П/и «Кот и воробушки» Рисование мелками на асфальте « Моё любимое животное». | |
Июль | «Ядовитые и опасные растения» - дать представление детям о том, что растения могут быть ядовитыми и опасными для здоровья детей. Инструкция № 4 «Правила безопасного поведения на воде, у водоёмов». Дать представление о труде пожарных, действиях во время тушения пожара | Д/и «Можно – нельзя», Игра-упражнение «Скорая помощь» - учить детей в случае необходимости звонить по тел. 03 | Консультация «Оказание первой помощи при отравлении» |
Август | Викторина «Верите ли вы?» - закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности. Литература: «Сценарии игр и праздников» стр.23 Инструкция № 5 «Правила безопасного поведения в природе» | Памятка «Правила поведения на водоёмах» |
Тема недели «Кладовая Урала»
С 25.01 по 29.01 2021г.
Программное содержание:
- Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край.
- Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.
- Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию старшей группы 2017 уч.год
План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию....
Перспективный план работы по национальному региональному компоненту на 2017– 2018 учебный год Средняя группа
Национальный региональный компонент...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2017- 2018 ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫНА 2017- 2018 ГОД...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017 – 2018 учебный год.
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на год....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017 -2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на учебный год....