Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста. 2017 -2018год
материал по обж (средняя группа)

Новотаева Гульнара Файрузовна

Цели формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей:

  • формирование основ по сохранению и укреплению здоровья; 
  • воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать; 
  • формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. 
  • знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; 
  • развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; 
  • воспитание грамотного участника дорожного движения; 
  • воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по безопасной

жизнедеятельности с детьми  

 дошкольного возраста

в МДОУ «Обручевский детский сад»

на 2017 – 2018 уч. г.

                                                                             

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми   дошкольного возраста

в МДОУ «Обручевский детский сад»

Месяцы по неделям

                Тема занятия, задачи

Занятия и методические приёмы

Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя

«Правила  пожарной безопасности» - закреплять представление детей о правилах пожарной безопасности .

Проведение практической тренировки по эвакуации детей и сотрудников в МДОУ.

Просмотр обучающих мультфильмов «Как вести себя при пожаре»

Памятка для родителей: «Знакомим ребёнка с правилами пожарной безопасности».

2 неделя

«Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.        

Рассматривание иллюстрации.

 Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное  – несъедобное»

Экскурсия по лужайке

3 неделя

« Что я вижу на проезжей части»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.        

-Развлечение «Добрый друг наш светофор».

Инструкция №1 «Безопасное поведение воспитанников в помещении МДОУ».

Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Загадки о правилах дорожного движения.

Строительные игры « Построй  улицу».

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Обратить внимание ребенка на дорожные знаки по дороге в детский сад.

Консультация: «Важно, чтобы родители были примером для детей»

4 неделя

           «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.         

Рассматривание иллюстрации.

 Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

П / игра « Стой – иди»

Нарисовать с ребенком светофор.

«Памятка родителям о дорожной безопасности»

Октябрь

1 неделя

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.        

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию»

Включить в групповые родительские собрания информацию по ПДД.

2 неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах,  закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Досуг по правилам дорожного движения с приглашением инспектора ГБДД.

Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке»

Рисование « Зебра – путь для пешехода».

 Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

 Подвижная игра « Стой- иди».

Выучить с ребенком дорогу от дома до детского сада.

Памятка «Обязанности пассажира»

3 неделя

«Опасно – безопасно» - уточнить представления детей о пожароопасных  источниках  в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Раз, два, три,  что может быть опасно – найди»  ( в игровом уголке).

Рассказать и показать ребенку источники опасности в доме

4 неделя

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах, ожогах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.        

Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 с/ ролевая игра « Травмпункт»

Консультация для родителей «Первая помощь при травмах».

Ноябрь

1 неделя

«Опасные предметы» - уточнить представления детей  об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.        

 

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Правильно ли это».

 С/ ролевая игра «Кухня»

2 неделя

Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач –  ЛОР»          

 

Посещение с детьми медицинского кабинета.

 Д/игра « Что может повредить моему слуху»

 С/ ролевая игра «Больница»

  Подбор стихов, пословиц, загадок.

Консультация для родителей «Закаливающие мероприятия в домашних условиях».

3 неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.        

 Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте».

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Филенко М.Ф. стр.10,13,19

 Загадки о  правилах дорожного движения.

 Подвижная игра «Стоп».

Консультация «Основные правила поведения детей на улице»

4 неделя

Азбука безопасности: « Спички детям не игрушка» - закреплять навыки безопасного поведения дома, на природе.

 

Рисование: «Спички детям не игрушка»

 Подвижная игра «Мы спасатели»

 Д/игра «Можно, нельзя»

Рассказать детям , как вести себяприпожаре

Декабрь

1 неделя

« Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.        

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Повторить с детьми домашний адрес

2 неделя

«Осторожно будь с огнём, утром, вечером и днем». Формировать у детей чувство повышенной опасности огня.

Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».

 

Показать и рассказать о предметах в доме с точки зрения их пожарной опасности

3 неделя

«Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.        

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

 Д/игра « Туалетные принадлежности».

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

 Д/игра « Туалетные принадлежности».

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

Консультация для родителей «Осторожно

грипп».

4 неделя

« В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

 Д/игра « Мы – спасатели»

 С/ р. игра « Травмпункт».

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

Д/игра « Мы – спасатели»

 С/ р. игра « Травмпункт».

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

Консультация «Первая помощь при травмах и ушибах»

Январь

1 неделя

«Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

Инструкция № 3 «Пожарная безопасность и электробезопасность для воспитанников МДОУ»

Д/игра «Что лишнее?»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации

 Загадки и стихи про бытовую технику.

Консультация для родителей «Безопасность жизнидеятельности»

2 неделя

 

 «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»).

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

 С/ р. «Поликлиника»

 Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов».

Памятка в уголок безопасности «Предупредительные сигналы на дороге»

3 неделя

«Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.        

 

Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

 Аппликация « Опасные предметы».

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

Консультация «Расскажите детям, что электричество опасно».

Февраль

1 неделя

«Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Д/игра «Кто чем управляет»

 С/ ролевая игра « Транспорт».

 Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

 Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер»

 Подвижная игра «Светофор»

Консультация для родителей «Уроки по рправилам дорожного движения»

2 неделя

Неделя «Азбука безопасности»

-дорожная безопасность,

-пожарная безопасность,

-антитеррористическая безопасность.

-целевая прогулка «Правила дорожного движения»

Чтение стихов и загадок  по

Пожарной и дорожной безопасности.

Просмотр обучающих мультфильмов

Консультация «Зимние травмы»

3 неделя

«Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.  Научиться

разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь».

 Чтение худ/ литер: «Кошкин дом»

  С/ р игра «Пожарные на учениях»

  Рассматривание иллюстрации  «опасные предметы и ситуации при пожаре».

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

Консультация

«Если случился пожар»

4 неделя

«Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .         

 

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

 Рас-е  иллюстрации  опасных предметов.

Март

1неделя

«Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02..         

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей

Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

2 неделя

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.        

 

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

 П/ игра « Воробушки и автомобиль».

 Загадки о транспорте и дорожных знаках.

 Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Памятка «Правила безопасности в автомобиле»

3 неделя

«Безопасность на льду  весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.        

 Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

Спортивное развлечение «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»».

 

Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

 

Д/игра «Да-нет»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Консультация «Оказание первой помощи утопающему»

4 неделя

«Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

 

Д/игра « Огнеопасные предметы».

 С/ р игра «Пожарные на учениях»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Чтение-К.Чуковского «Путаница».

Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

 Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

Консультация «Пожарная безопасность»

Апрель

1 неделя

Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

 

 Рассматривание картинок «Опасные предметы и    ситуации при пожаре».

2 неделя

Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» -  учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»  

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра « Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

Консультация

Консультация  «Береги свои глаза».

«Гимнастика для глаз»

3 неделя

«Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

 Выставка детских рисунков на тему «Правила дорожной и пожарной безопасности»

«Пожарной части» - 01.        

 Экскурсия  по детскому саду.

 Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар».

  Отгадывание загадок

4 неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.            

Чтение - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 Экскурсия в медкабинет.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  С/ ролевая игра « Больница»

Помощь в приобретении аптечки в группу

Май

1 неделя

Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.        

Д/игра «Гигиенические принадлежности»

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр»

  Полезные советы

2 неделя

«Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.        

Рисование  «Какие опасные предметы ты знаешь».

 Загадки с изображением отгадок.

 Д/игра « Можно – нельзя»

3 неделя

«Огонь - наш  друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.        

 

 

Д/игра « Что горит, что не горит»

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

  П/игра « Пожар»

  Экскурсия по д/саду «Уголок противопожарной безопасности»

Памятка «Дошкольник и велосипед»

4 неделя

«Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу .        

Развлечение «Дядя Стёпа – милиционер»

Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке»

Подбор  пословиц, загадок.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»

Консультация «Правила поведения на природе»

Июнь

« Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей  правил безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.        

 

Досуг  «В гостях у тёти Кошки» (на противопожарную тематику)

Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте».

Чтение стихов и загадок  про животных

  Наблюдение за домашними животными (собака и кошка).

  П/и «Кот и воробушки»

  Рисование  мелками на асфальте « Моё любимое животное».

Июль

«Ядовитые и опасные растения» - дать представление детям о том, что растения могут быть ядовитыми и опасными для здоровья детей.

Инструкция № 4 «Правила безопасного поведения на воде, у водоёмов».

Дать представление о труде пожарных, действиях во время тушения пожара

Д/и «Можно – нельзя»,

Игра-упражнение «Скорая помощь» - учить детей в случае необходимости звонить по тел. 03

Консультация  

«Оказание первой помощи при отравлении»

Август

Викторина «Верите ли вы?» - закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности.

Литература: «Сценарии игр и праздников» стр.23

Инструкция № 5 «Правила безопасного поведения в природе»

Памятка «Правила поведения на водоёмах»

Тема недели «Кладовая Урала»

С 25.01 по 29.01 2021г.

Программное содержание:

   - Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной  край.

 - Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.

- Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год

Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию старшей группы 2017 уч.год

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2017- 2018 ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫНА 2017- 2018 ГОД...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017 – 2018 учебный год.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на год....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017 -2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на  учебный год....