Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Перспектиный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_po_bezopasnosti_podg_gr.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе «А»
Сентябрь
«Правила безопасного перехода через улицу»
Закреплять представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить знания о правилах движения, о сигналах светофора.
«Ядовитые грибы» Закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность. Д/игра «Съедобное - несъедобное»
«Что я вижу в городе» Закрепить правила поведения на улице, повторить основные виды транспортных средств, движущихся по городу.
«Как мы переходим через улицу» Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.
Октябрь
«Как избежать неприятностей в лесу» Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Учить различать отдельные съедобные и ядовитые грибы. Д/игра «Съедобные и ядовитые грибы»
«Безопасная улица» Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.
Рисование «Зебра-путь для пешехода» Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.
«Правила поведения при общении с животными» Формировать правильное поведение в природе. Продолжать знакомить с правилами поведения с бездомными животными.
Ситуация общения «Бездомные животные».
«Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»
Закрепить умение оказывать себе и другому помощь при порезах, ожогах, ушибах. Ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Рассматривание ситуаций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ролевая игра «Травмпункт».
Ноябрь
«Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. Д/игра «Правильно ли это»
«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Полиция» 02.
«Ты и дорога» Развивать умение узнавать наземные виды транспорта по различным признакам.
Рисование: «Известные дорожные знаки» - по выбору детей. П/игра «Красный, жѐлтый, зелѐный». Д/игра «Дорожные знаки» (лото)
«Опасно-безопасно» Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Ознакомиться с номером телефона «Пожарная часть» - 01
Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций.
Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Декабрь
«Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Д/игра «Наблюдайка»
«Острые предметы» Закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаях в быту.
Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?». Чтение Е.Казаков «Чик – чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик».
«Осторожно лёд» Дать информацию, как опасно ходить по льду. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье.
Рассматривание иллюстраций «Опасности, подстерегающие детей на улице и в природе в зимнее время года.
«Правила поведения в транспорте» Повторить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Театрализация «Поездка в транспорте»
Январь
«Знакомься – бытовая техника» Закрепить правила техники безопасности при общении с электроприборами.
Д/игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Стихи и загадки о бытовой технике.
«Правила безопасного перехода через дорогу, поведение на улице»
Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.
Загадки о правилах дорожного движения. Подбор стихов. П.игра «Стоп»
«Как вести себя дома» Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома. Повторить названия предметов опасных для жизни, здоровья.
Д/игра «Высоко - низко» С/ролевая игра «Семья». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций.
Февраль
«Мы - пассажиры» Закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
Д/игра «Кто чем управляет» П/игра «Светофор» Коллективная работа «Автобус» «Контакты с незнакомыми животными»
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными, воспитывать уважительное отношение к животным. Чтение стихотворений и загадок про животных. Рисование «Моё любимое животное»
«Правила поведения и действия при пожаре»
Закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи. Повторить номер «Пожарной части» - 01.
Д/игра «Какие пожароопасные предметы ты знаешь». С/р. игра «Пожарные на учениях» Загадки.
«Что может быть горячим»
Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.
Март
«Если ты потерялся на улице»
Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Рисование «Мой дом»
«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»
Повторить правила дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Д/игра «Кто быстрей соберет светофор» Загадки о транспорте и дорожных знаках. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.
«Безопасность на льду весной»
Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоѐмов весной, познакомить со способами и способами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.
Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лѐд» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.
«Эта спичка - невеличка»
Рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.
Чтение К.Чуковский «Путаница» Д/игра «Опасные предметы»
Апрель
«Пожарная безопасность»
Расширять представление детей о людях с профессией пожарного, закрепить знания о вредных свойствах огня.
Рисование «Детям спички не игрушка» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций при пожаре.
«Дороже алмаза свои два глаза»
Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
Д/игра «Запрещается - запрещается» Полезные советы. Игра с мячом «Какие бывают глаза»
«Чтобы не было беды»
Уточнить знания детей о пожарной безопасности дома и в детском саду. Научиться разговаривать по телефону, повторить номер «Пожарной части» - 01
Экскурсия по детскому саду. Чтение С. Маршака «Пожар» Отгадывание загадок.
«Нужные и ненужные тебе лекарства. Домашняя аптечка»
Познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны самостоятельно принимать лекарства и брать или что-либо другое у незнакомых людей.
Чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медицинский кабинет. С.ролевая игра «Больница»
Май
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациях.
«Руки – это лицо человека»
Продолжать учить детей ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. Полезные советы. Инсценировка «Мойдодыр» Д.игра «Гигиенические принадлежности»
«Безопасность при отдыхе на природе»
Повторить правила безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условий, одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу.
Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.
«Я на улице города» Закрепить нормы безопасного поведения на улице. Рассказать о том, что неосторожность становится источником возникновения опасных ситуаций.
Мир в картинках «Ситуации на дороге»
«Огонь – наш друг или враг»
Повторить правила обращения с огнем. Повторить знания об электричестве и электроприборах.
Стих. Е.Ильин «Огонь» Д/игра «Что горит, что не горит» П/игра «Пожар» Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы
Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....
Перспективный план работы с родителями в ДОУ (подготовительная к школе группа)
в старше - подготовительной группе...
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями (подготовительная к школе группа)
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитнников подготовительной к школе группе с ТНР....
Перспективный план работы с родителями на год подготовительная к школе группа
Перспективный план работы с родителями на год подготовительная к школе группа...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...
Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности подготовительной к школе группы
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...