Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе
материал по обж (средняя группа)
Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе
Сентябрь | ||
№ | Тема | Цель |
1 | Безопасность в нашей группе и на площадке. | Закрепить знания о своей группе, площадке. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве и на участке группы, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе и на площадке. |
2 | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице. | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. |
3 | Опасные предметы дома и правила обращения с ними. | Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему |
4 | Огонь - друг или враг? | Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения |
Октябрь | ||
1 | Безопасность собственной жизнедеятельности. | Упражнять детей в умении позвать на помощь в трудной ситуации, активизировать словарный запас. Формировать умение определять в каких случаях, какая помощь требуется. |
2 | Азбука безопасности детского сада. | Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку). |
3 | Отважные пожарные. | Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы. |
4 | Поможем Мышке не бояться. | Формировать правильное поведение детей, когда они остаются дома одни, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
Ноябрь | ||
1 | Порядок в доме и в детском саду. | Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме и в саду. |
2 | Безопасное использование мобильного телефона. | Формировать у детей навыки безопасного использования мобильного телефона. |
3 | Если дома ты один. | Тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, рассказывать о последствиях неосторожного обращения с ними. Формировать у детей навыки безопасного поведения дома. |
4 | Если случился пожар в квартире... | Расширять знания о правилах поведения при пожаре, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций. |
Декабрь | ||
1 | «Ох, и дедушка Мороз! Щиплет щечки, щиплет нос!» | Формировать у детей навыки безопасного поведения зимой на улице, учить избегать обморожения, познакомить с явлением гололед. |
2 | Безопасность в доме. | Знакомить с правилами личной безопасности в доме; тренировать знание телефонов экстренных службразвивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка, терка и др.) |
3 | Опасный огонек. | Формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме. |
4 | «Как звери елку наряжали» «Осторожно, Новый год!» | Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами в период новогоднихпраздников (петарды, хлопушки, бенгальские огни) |
Январь | ||
1 | Детские страхи. | Учить детей не бояться, уметь справляться со своими страхами |
2 | Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03, уточнить представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию. |
3 | Безопасность на льду. | Учить быть осторожными при играх на льду, воспитывать бережное отношение к здоровью |
4 | Умеешь ли ты обращаться с животными? | Дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и птицами, учить понимать состояние и поведение животных, как сними обращаться |
Февраль | ||
1 | Как звать на помощь? | Учить громко звать на помощь, привлекая к себе внимание, благодарить за оказанную помощь. |
2 | Домашние электроприборы. | Продолжать знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования. |
3 | Контакты с животными | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. |
4 | Азбука безопасности дома. | Закрепить полученные знания об опасностях, подстерегающих дома. |
Март | ||
1 | Мамины помощники. | Продолжать знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с газовой плитой, электроприборами; воспитывать привычку слушать старших |
2 | Город, где мы живем. | Познакомить с опасными объектами города, обсудить типичные опасные ситуации. |
3 | Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. |
4 | Улица полна неожиданностей. | Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице,учить видеть источники опасности для жизни и здоровья. |
Апрель | ||
1 | Ядовитые грибы и ягоды. | Познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами, быть осторожными. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). |
2 | Азбука безопасности детского сада. | Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца. |
3 | Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях. |
4 | Берегись насекомых. | Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми |
Май | ||
1 | Как избежать неприятностей? | Развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе. |
2 | Где и как можно играть? | Расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, во дворе. |
3 | Чем опасно солнце? | Учить детей правилам поведения в жаркие дни, объяснить, чем может быть опасно солнце, учить мерам предосторожности и как оказывать помощь при солнечном, тепловом ударе |
4 | Безопасность у водоемов в летний период. | Учить детей соблюдать элементарные правила личной безопасности в жаркую погоду, следить за своим состоянием, соблюдать правила поведения у водоемов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе
Перпектиный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе...
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в
Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе
Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;Научить ребенка быть внимательным, осторожны...