Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе
материал по обж (средняя группа)

Евгения Сергеевна Усачева

Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе

Сентябрь

Тема

Цель

1

Безопасность в нашей группе и на площадке.

Закрепить знания о своей группе, площадке. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве и на участке группы, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе и на площадке.

2

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

3

Опасные предметы дома и правила обращения с ними.

Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему

4

Огонь - друг или враг?

Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения

Октябрь

1

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Упражнять детей в умении позвать на помощь в трудной ситуации, активизировать словарный запас. Формировать умение определять в каких случаях, какая помощь требуется.

2

Азбука безопасности детского сада.

Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( спокойно спускаться и подниматься по лестнице , держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку).

3

Отважные пожарные.

Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

4

Поможем Мышке не бояться.

Формировать правильное поведение детей, когда они остаются дома одни, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Ноябрь

1

Порядок в доме и в детском саду.

Формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о правилах безопасного поведения в быту; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме и в саду.

2

Безопасное использование мобильного телефона.

Формировать у детей навыки безопасного использования мобильного телефона.

3

Если дома ты один.

Тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, рассказывать о последствиях неосторожного обращения с ними. Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.

4

Если случился пожар в квартире...

Расширять знания о правилах поведения при пожаре, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.

Декабрь

1

«Ох, и дедушка Мороз! Щиплет щечки, щиплет нос!»

Формировать у детей навыки безопасного поведения зимой на улице, учить избегать обморожения, познакомить с явлением гололед.

2

Безопасность в доме.

Знакомить с правилами личной безопасности в доме; тренировать знание телефонов экстренных службразвивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка, терка и др.)

3

Опасный огонек.

Формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме.

4

«Как звери елку наряжали»

«Осторожно, Новый год!»

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами в период новогоднихпраздников (петарды, хлопушки, бенгальские огни)

Январь

1

Детские страхи.

Учить детей не бояться, уметь справляться со своими страхами

2

Службы «01», «02»,

«03» всегда на страже.

Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03, уточнить представления о профессиях пожарника, врача, полицейского, спасательных служб Учить детей обращаться с телефоном, суметь набрать номер и объяснить ситуацию.

3

Безопасность на льду.

Учить быть осторожными при играх на льду, воспитывать бережное отношение к здоровью

4

Умеешь ли ты обращаться с животными?

Дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными и птицами, учить понимать состояние и поведение животных, как сними обращаться

Февраль

1

Как звать на помощь?

Учить громко звать на помощь, привлекая к себе внимание, благодарить за оказанную помощь.

2

Домашние электроприборы.

Продолжать знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования.

3

Контакты с животными

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

4

Азбука безопасности дома.

Закрепить полученные знания об опасностях, подстерегающих дома.

Март

1

Мамины помощники.

Продолжать знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с газовой плитой, электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

2

Город, где мы живем.

Познакомить с опасными объектами города, обсудить типичные опасные ситуации.

3

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

4

Улица полна неожиданностей.

Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице,учить видеть источники опасности для жизни и здоровья.

Апрель

1

Ядовитые грибы и ягоды.

Познакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами, быть осторожными. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

2

Азбука безопасности детского сада.

Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться , не бегать по ступенькам , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца.

3

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках); научить детей правилам поведения в таких ситуациях.

4

Берегись насекомых.

Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми

Май

1

Как избежать неприятностей?

Развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе.

2

Где и как можно играть?

Расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, во дворе.

3

Чем опасно солнце?

Учить детей правилам поведения в жаркие дни, объяснить, чем может быть опасно солнце, учить мерам предосторожности и как оказывать помощь при солнечном, тепловом ударе

4

Безопасность у водоемов в летний период.

Учить детей соблюдать элементарные правила личной безопасности в жаркую погоду, следить за своим состоянием, соблюдать правила поведения у водоемов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе

Перпектиный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в

Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;Научить ребенка быть внимательным, осторожны...