Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного восраста включает формы и методы работы по формированию у воспитанников правил пожарной безопасности, устойчивых навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе, с незнакомыми людьми. А также формы и методы по организацию пропагандиской деятельности среди родителей (законных представителей) воспитанников, по обучению детей правилам безопасной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_zhiznideyateln.docx | 55.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»
Месяцы по неделям | Тема занятия, задачи | Занятия и методические приёмы | Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя | «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. | Чтение худ. литературы: Филенко М.Ф.стр.10, 13, 19 Д/игра «Светофор». С/р игра «Транспорт» Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. | Памятка для родителей: «Знакомим ребёнка с правилами перехода через дорогу». |
2 неделя | «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность. | Рассматривание иллюстрации. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах. Д/игра «Съедобное – несъедобное» | Экскурсия по лужайке |
3 неделя | « Что я вижу на проезжей части»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. -Развлечение «Добрый друг наш светофор». Инструкция №1 «Безопасное поведение воспитанников в помещении МДОУ». | Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Загадки о правилах дорожного движения. Строительные игры « Построй улицу». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. | Обратить внимание ребенка на дорожные знаки по дороге в детский сад. Консультация: «Важно, чтобы родители были примером для детей» |
4 неделя | «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Рассматривание иллюстрации. Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор» П / игра « Стой – иди» | Нарисовать с ребенком светофор. «Памятка родителям о дорожной безопасности» |
Октябрь 1 неделя | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» | Включить в групповые родительские собрания информацию по ПДД. |
2 неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Досуг по правилам дорожного движения с приглашением инспектора ГБДД. Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке» | Рисование « Зебра – путь для пешехода». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. Подвижная игра « Стой- иди». | Выучить с ребенком дорогу от дома до детского сада. Памятка «Обязанности пассажира» |
3 неделя | «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Раз, два, три, что может быть опасно – найди» ( в игровом уголке). | Рассказать и показать ребенку источники опасности в доме |
4 неделя | « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
| Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ ролевая игра « Травмпункт» | Консультация для родителей «Первая помощь при травмах». |
Ноябрь 1 неделя | «Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Правильно ли это». С/ ролевая игра «Кухня» | |
2 неделя | Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – ЛОР»
| Посещение с детьми медицинского кабинета. Д/игра « Что может повредить моему слуху» С/ ролевая игра «Больница» Подбор стихов, пословиц, загадок. | Консультация для родителей «Закаливающие мероприятия в домашних условиях». |
3 неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте» | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Филенко М.Ф. стр.10,13,19 Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». | Консультация «Основные правила поведения детей на улице» |
4 неделя | Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
| Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» Д/игра «Дорожные знаки» (лото) | |
Декабрь 1 неделя | « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. | Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. | Повторить с детьми домашний адрес |
2 неделя | «Острые предметы» - закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».
| |
3 неделя | «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью. Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Д/игра « Туалетные принадлежности». Игра с мячом «Полезное и вредное». | Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Д/игра « Туалетные принадлежности». Игра с мячом «Полезное и вредное». | Консультация для родителей «Осторожно грипп». |
4 неделя | « В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Д/игра « Мы – спасатели» С/ р. игра « Травмпункт». Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит» | Д/игра « Мы – спасатели» С/ р. игра « Травмпункт». Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит» | Консультация «Первая помощь при травмах и ушибах» |
Январь 1 неделя | «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Инструкция № 3 «Пожарная безопасность и электробезопасность для воспитанников МДОУ» | Д/игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации Загадки и стихи про бытовую технику. | Консультация для родителей «Безопасность жизнидеятельности» |
2 неделя | «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
| Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»). Игра с мячом «Полезное и вредное». С/ р. «Поликлиника» Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов». | Памятка в уголок безопасности «Предупредительные сигналы на дороге» |
3 неделя | «Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
| Д/игра « Высоко – низко». С/ ролевая игра «Семья». Аппликация « Опасные предметы». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. | Консультация «Расскажите детям, что электричество опасно». |
Февраль 1 неделя | «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
| Д/игра «Кто чем управляет» С/ ролевая игра « Транспорт». Коллективная работа (аппликация) «Автобус» Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер» Подвижная игра «Светофор» | Консультация для родителей «Уроки по рправилам дорожного движения» |
2 неделя | Неделя «Азбука безопасности» -дорожная безопасность, -пожарная безопасность, -антитеррористическая безопасность. -целевая прогулка «Правила дорожного движения» | Чтение стихов и загадок по Пожарной и дорожной безопасности. Просмотр обучающих мультфильмов | Консультация «Зимние травмы» |
3 неделя | «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь». Чтение худ/ литер: «Кошкин дом» С/ р игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации «опасные предметы и ситуации при пожаре». Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) | Консультация «Если случился пожар» |
4 неделя | «Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .
| Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору Д/игра « Соедини по точкам»(утюг) Рас-е иллюстрации опасных предметов. | |
Март 1неделя | «Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей | Подвижная игра «Беги ко мне». Рисование (цветными карандашами) « Мой дом» | |
2 неделя | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.
| Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор» П/ игра « Воробушки и автомобиль». Загадки о транспорте и дорожных знаках. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. | Памятка «Правила безопасности в автомобиле» |
3 неделя | «Безопасность на льду весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Спортивное развлечение «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»».
| Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы» Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. | Консультация «Оказание первой помощи утопающему» |
4 неделя | «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
| Д/игра « Огнеопасные предметы». С/ р игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Чтение-К.Чуковского «Путаница». Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) | Консультация «Пожарная безопасность» |
Апрель 1 неделя | Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. |
Рассматривание картинок «Опасные предметы и ситуации при пожаре». | |
2 неделя | Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» - учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог»
| Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д) Д/игра « Запрещается – разрешается» Полезные советы. Игра с мячом « Какие бывают глаза» | Консультация Консультация «Береги свои глаза». «Гимнастика для глаз» |
3 неделя | «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Выставка детских рисунков на тему «Правила дорожной и пожарной безопасности» | «Пожарной части» - 01. Экскурсия по детскому саду. Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар». Отгадывание загадок | |
4 неделя | «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. | Чтение - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медкабинет. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. С/ ролевая игра « Больница» | Помощь в приобретении птечки в группу |
Май 1 неделя | Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. | Д/игра «Гигиенические принадлежности» Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр» Полезные советы | |
2 неделя | «Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь». Загадки с изображением отгадок.
Д/игра « Можно – нельзя» | |
3 неделя | «Огонь - наш друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.
| Д/игра « Что горит, что не горит» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) П/игра « Пожар» Экскурсия по д/саду «Уголок противопожарной безопасности» | Памятка «Дошкольник и велосипед» |
4 неделя | «Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу . Развлечение «Дядя Стёпа – милиционер» Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке» | Подбор пословиц, загадок. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да-нет» Рисование (карандашами) «Мухомор» | Консультация «Правила поведения на природе» |
Июнь | « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей правил безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.
Досуг «В гостях у тёти Кошки» (на противопожарную тематику) Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте» | Чтение стихов и загадок про животных Наблюдение за домашними животными (собака и кошка). П/и «Кот и воробушки» Рисование мелками на асфальте « Моё любимое животное». | |
Июль | «Ядовитые и опасные растения» - дать представление детям о том, что растения могут быть ядовитыми и опасными для здоровья детей. Инструкция № 4 «Правила безопасного поведения на воде, у водоёмов». | Д/и «Можно – нельзя», Игра-упражнение «Скорая помощь» - учить детей в случае необходимости звонить по тел. 03 | Консультация «Оказание первой помощи при отравлении» |
Август | Викторина «Верите ли вы?» - закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности. Литература: «Сценарии игр и праздников» стр.23 Инструкция № 5 «Правила безопасного поведения в природе» | Памятка «Правила поведения на водоёмах» |
Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
в МДОУ «Обручевский детский сад» за первое полугодие 2016 - 2017 учебного года
Одним из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является работа с педагогическим коллективом. В начале учебного года на педагогическом совете (Протокол №1 от 1.09.2016 года) был утвержден план работы по профилактики детского дорожного травматизма на 2016 -2017 учебный год, где запланированы мероприятия с педагогами, с детьми, с родителями. Были приняты решения о выделении игровых уголков для закрепления с детьми правил дорожного движения.
| Работа с воспитателями | ||
1 | Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» |
сентябрь | Ст. воспитатель |
2 | Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма (см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ») | сентябрь | Ответственный по ОТ |
3 | Реализация календарно-тематического плана работы с детьми 3-7 лет по разделу «Безопасность жизнедеятельности» | В течение года | Ст. воспитатель Воспитатели |
4 | Создание мини-библиотеки в методическом кабинете | ноябрь | Ст. воспитатель |
5 | Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма» | декабрь | Медсестра |
6 | Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения | В первом полугодии | Муз. руководители Воспитатели |
Все запланированные мероприятия с педагогическим коллективом выполнены.
В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада собран дидактический и демонстрационный материал, обучающие мультфильмы, игры, стихотворения, загадки, конспекты мероприятий по ПДД.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Эта работа осуществлялась по перспективному плану работы «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста» через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.
Месяцы по неделям | Тема занятия, задачи | Занятия и методические приёмы | Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя | «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. | Чтение худ. литературы: Филенко М.Ф.стр.10, 13, 19 Д/игра «Светофор». С/р игра «Транспорт» Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. | Памятка для родителей: «Знакомим ребёнка с правилами перехода через дорогу». |
3 неделя | « Что я вижу на проезжей части»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. -Развлечение «Добрый друг наш светофор». | Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Загадки о правилах дорожного движения. Строительные игры « Построй улицу». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. | Обратить внимание ребенка на дорожные знаки по дороге в детский сад. Консультация: «Важно, чтобы родители были примером для детей» |
4 неделя | «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Рассматривание иллюстрации. Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор» П / игра « Стой – иди» | Нарисовать с ребенком светофор. «Памятка родителям о дорожной безопасности» |
Октябрь 2 неделя | Досуг по правилам дорожного движения с приглашением инспектора ГБДД. Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке» | Рисование « Зебра – путь для пешехода». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. Подвижная игра « Стой- иди». Просмотр обучающего мультфильма по ПДД «Робокар Поли – правила дорожного движения» | Выучить с ребенком дорогу от дома до детского сада. Памятка «Обязанности пассажира» |
Ноябрь 3 неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте» | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Филенко М.Ф. стр.10,13,19 Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». | Консультация «Основные правила поведения детей на улице» |
4 неделя | Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
| Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» Д/игра «Дорожные знаки» (лото) | |
Декабрь 1 неделя | Пешеходные зоны, ограничивающие знаки « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. | Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД «Не играй на дороге». | Повторить с детьми домашний адрес |
3 неделя | «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
| Д/игра «Кто чем управляет» С/ ролевая игра « Транспорт». Коллективная работа (аппликация) «Автобус» Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер» Подвижная игра «Светофор» | Консультация для родителей «Уроки по правилам дорожного движения» |
С детьми проводились экскурсии и целевые прогулки: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за движением транспорта», «Рассматривание видов транспорта», «Прогулка к школе».
Особое внимание уделено взаимодействию с родителями. Для профилактики детского дорожного травматизма педагоги МДОУ провели работу с родителями по наличию фликеров на детской одежде. Родители откликнулись и приобрели для своего ребенка светоотражающие значки.
С целью повышения уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице проведены групповые родительские собрания (Протокол № 1 от 1.12.2016г.). В беседах с помощью наглядной пропаганды педагоги призывали родителей соблюдать моральную ответственность, которая лежит на взрослых, подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых.
В настоящее время, очевидно, что невозможно добиться результатов в воспитании у детей высокого уровня культуры дорожного поведения, если в этом не заинтересованы родители. Для активного взаимодействия между воспитанниками, родителями и педагогами, для привлечения внимания родителей воспитанников к закреплению и соблюдению правил дорожного движения в приемных групп МДОУ оформлены «Уголки безопасности» с необходимыми информационными, обучающими и наглядными материалами по пропаганде безопасности дорожного движения: «Безопасность твоего ребенка в твоих руках», «Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения», «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте», «Правила дорожного движения – для всех», «Родители – пример для детей».
Формирование знаний по обучению детей правилам грамотного поведения на улицах поселка, города, в транспорте и др. - работа не одного дня. Она способствуют повышению культуры у детей в вопросах основ безопасности поведения на улице, формированию культуры поведения на проезжей части, позволяет педагогическому коллективу дошкольного учреждения сделать шаг вперед на пути к воспитанию у дошкольников привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
| Работа с детьми | ||
1 | Экскурсии и целевые прогулки: Знакомство с улицей Наблюдение за движением транспорта Рассматривание видов транспорта Прогулка к школе Знаки на дороге – место установки, назначение | Сентябрь Ноябрь Январь Март Апрель | Воспитатели групп
|
2 | Беседы: Что ты знаешь об улице? Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение Правила поведения на дороге Машины на улицах города – виды транспорта Что можно и что нельзя Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик Будь внимателен! Пешеходные зоны, ограничивающие знаки |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март
Апрель
Май | |
3 | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улицам », «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания, шиномонтаж», «Автомастерская» | В течение года | |
4 | Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор» , «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего?», «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?», «Собери автомобиль», «Отвечай быстро» | В течение года | |
5 | Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем …», «Стоп!», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет» | В течение года | |
6 | Художественная литература для чтения и заучивания: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается» | В течение года | |
7 | Развлечения: Зеленый огонек (досуг) Учите правила дорожного движения (досуг) Петрушка на улице (досуг) На лесном перекрестке (инсценировка) | Ноябрь Январь Март Апрель | Муз руководитель Воспитатели групп |
| Работа с родителями | ||
1 | Консультации: Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте Правила дорожного движения – для всех Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма Родители – пример для детей | В течение года | Воспитатели групп |
2 | Информационный стенд: Безопасность твоего ребенка в твоих руках Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения | В течение года | Старший воспитатель
Воспитатели подготовительных групп |
3 | Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения | Сентябрь Май | Воспитатели групп |
консультация на тему «Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». 25 марта 2016 года проведено совещание педагогических работников на тему «О состоянии работы по безопасности дорожного движения в ДОУ». (Протокол № 7 от 25.03.2016г.) Были приняты решения об изготовлении макетов для закрепления с детьми правил дорожного движения и разработки схем подъездов транспорта к детскому саду. Все принятые решения выполнены в указанные сроки. На совещании было принято решение участвовать в интернет - акции «#Добрый знак», рекомендованной Отделом ГИБДД Темрюкского района. Организовала и провела акцию воспитатель логопедической группы Катаргина Л.Д. Фотоматериалы о проведении акции размещены на официальном сайте МБДОУ ДС КВ № 23. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Эта работа осуществлялась по планам, составленными педагогами в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. С учётом возраста детей определялись цели и задачи, подбирались и систематизировались печатные и дидактические материалы; методическая литература для воспитателей. Оформлена подписка на периодическое издание «Добрая дорога детства».Систематичность работы педагогов подтверждается еженедельной циклограммой работы педагога с детьми. В течение года с детьми проводились целевые прогулки и экскурсии к улицам с насыщенным транспортным движением, где они наблюдали за работой светофора, взаимодействием пешеходов и транспорта, знакомились со специальной разметкой на дороге и дорожными знаками: пешеходный переход. 25 мая 2016 года в рамках профилактических мероприятий «Месячник дорожной безопасности детей- пешеходов» во всех возрастных группах проведены тематические вечера развлечений на темы: «Знакомство со светофором», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения знай и выполняй». В рамках межведомственного взаимодействия дошкольного учреждения и отдела ГИБДД с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения младшего лейтенанта полиции С.Н.Кошубаро проведены мероприятия в рамках социальной кампании «Дистанция». 2 Особое внимание уделено взаимодействию с родителями. Для активизации внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях педагоги провели консультации для родителей. С целью повышения уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице проведено общее родительское собрание (Протокол № 3 от 26.04.2016г.), на котором родители были ознакомлены с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе и крае. В беседах с помощью наглядной пропаганды педагоги призывали родителей соблюдать моральную ответственность, которая лежит на взрослых, подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Регулярно в групповых уголках и на официальном сайте ДОУ размещалась информация по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Широко применялись папки- передвижки. Анализируя работу в данном направлении необходимо отметить недостатки: 1. Схема транспортной площадки на территории ДОУ требует обновления. В связи с некачественным асфальтовым покрытием отсутствует возможность нанесения разметки. Однако эту проблему необходимо устранить в кратчайшие сроки. 2.Существует необходимость пополнения предметно- пространственной среды атрибутами по ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
"Перспективный план работы по безопасному поведению детей среднего дошкольного возраста"
методический план на учебный год...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе
Перпектиный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
Перспектиный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми подготовительной группы...
Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе
Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности.
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе «№8»...