Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Шакина Вера Николаевна

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного восраста включает формы и методы работы по формированию у воспитанников правил пожарной безопасности, устойчивых навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе, с незнакомыми людьми. А также формы и методы по организацию пропагандиской деятельности среди родителей (законных представителей) воспитанников, по обучению детей правилам безопасной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_zhiznideyateln.docx55.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми   дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»

Месяцы по неделям

                Тема занятия, задачи

Занятия и методические приёмы

Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя

«Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение худ.  литературы: Филенко М.Ф.стр.10, 13, 19

Д/игра «Светофор».

С/р игра «Транспорт»

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Памятка для родителей: «Знакомим ребёнка с правилами перехода через дорогу».

2 неделя

«Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.        

Рассматривание иллюстрации.

 Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное  – несъедобное»

Экскурсия по лужайке

3 неделя

« Что я вижу на проезжей части»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.        

-Развлечение «Добрый друг наш светофор».

Инструкция №1 «Безопасное поведение воспитанников в помещении МДОУ».

Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Загадки о правилах дорожного движения.

Строительные игры « Построй  улицу».

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Обратить внимание ребенка на дорожные знаки по дороге в детский сад.

Консультация: «Важно, чтобы родители были примером для детей»

4 неделя

           «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.         

Рассматривание иллюстрации.

 Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

П / игра « Стой – иди»

Нарисовать с ребенком светофор.

«Памятка родителям о дорожной безопасности»

Октябрь

1 неделя

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.        

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию»

Включить в групповые родительские собрания информацию по ПДД.

2 неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах,  закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Досуг по правилам дорожного движения с приглашением инспектора ГБДД.

Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке»

Рисование « Зебра – путь для пешехода».

 Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

 Подвижная игра « Стой- иди».

Выучить с ребенком дорогу от дома до детского сада.

Памятка «Обязанности пассажира»

3 неделя

«Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Раз, два, три,  что может быть опасно – найди»  ( в игровом уголке).

Рассказать и показать ребенку источники опасности в доме

4 неделя

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.        

 

Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 С/ ролевая игра « Травмпункт»

Консультация для родителей «Первая помощь при травмах».

Ноябрь

1 неделя

«Опасные предметы» - уточнить представления детей  об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.        

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации.

 Д/игра « Правильно ли это».

 С/ ролевая игра «Кухня»

2 неделя

Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач –  ЛОР»          

 

Посещение с детьми медицинского кабинета.

 Д/игра « Что может повредить моему слуху»

 С/ ролевая игра «Больница»

  Подбор стихов, пословиц, загадок.

Консультация для родителей «Закаливающие мероприятия в домашних условиях».

3 неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.        

 Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте»

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Филенко М.Ф. стр.10,13,19

 Загадки о  правилах дорожного движения.

 Подвижная игра «Стоп».

Консультация «Основные правила поведения детей на улице»

4 неделя

Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.         

 

Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору.

 Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

 Д/игра «Дорожные знаки» (лото)

Декабрь

1 неделя

« Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.        

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Повторить с детьми домашний адрес

2 неделя

«Острые предметы» - закрепить представление об острых,

  колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.         

Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».

 

3 неделя

«Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью.        

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

 Д/игра « Туалетные принадлежности».

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр».

 Д/игра « Туалетные принадлежности».

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

Консультация для родителей «Осторожно грипп».

4 неделя

« В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

 Д/игра « Мы – спасатели»

 С/ р. игра « Травмпункт».

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

Д/игра « Мы – спасатели»

 С/ р. игра « Травмпункт».

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»

Консультация «Первая помощь при травмах и ушибах»

Январь

1 неделя

«Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

Инструкция № 3 «Пожарная безопасность и электробезопасность для воспитанников МДОУ»

Д/игра «Что лишнее?»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и ситуации

 Загадки и стихи про бытовую технику.

Консультация для родителей «Безопасность жизнидеятельности»

2 неделя

  «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

 

Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»).

 Игра с мячом «Полезное и вредное».

 С/ р. «Поликлиника»

 Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов».

Памятка в уголок безопасности «Предупредительные сигналы на дороге»

3 неделя

«Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.        

 

Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

 Аппликация « Опасные предметы».

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

Консультация «Расскажите детям, что электричество опасно».

Февраль

1 неделя

«Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Д/игра «Кто чем управляет»

 С/ ролевая игра « Транспорт».

 Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

 Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер»

 Подвижная игра «Светофор»

Консультация для родителей «Уроки по рправилам дорожного движения»

2 неделя

Неделя «Азбука безопасности»

-дорожная безопасность,

-пожарная безопасность,

-антитеррористическая безопасность.

-целевая прогулка «Правила дорожного движения»

Чтение стихов и загадок  по

Пожарной и дорожной безопасности.

Просмотр обучающих мультфильмов

Консультация «Зимние травмы»

3 неделя

«Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.  Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь».

 Чтение худ/ литер: «Кошкин дом»

  С/ р игра «Пожарные на учениях»

  Рассматривание иллюстрации  «опасные предметы и ситуации при пожаре».

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

Консультация

«Если случился пожар»

4 неделя

«Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .         

 

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

 Рас-е  иллюстрации  опасных предметов.

Март

1неделя

«Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02..         

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей

Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

2 неделя

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.        

 

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

 П/ игра « Воробушки и автомобиль».

 Загадки о транспорте и дорожных знаках.

 Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Памятка «Правила безопасности в автомобиле»

3 неделя

«Безопасность на льду  весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.        

 Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

Спортивное развлечение «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»».

 

Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

 Д/игра «Да-нет»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Консультация «Оказание первой помощи утопающему»

4 неделя

«Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

 

Д/игра « Огнеопасные предметы».

 С/ р игра «Пожарные на учениях»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Чтение-К.Чуковского «Путаница».

Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

 Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

Консультация «Пожарная безопасность»

Апрель

1 неделя

Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

 

 Рассматривание картинок «Опасные предметы и    ситуации при пожаре».

2 неделя

Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» -  учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»  

 

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра « Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

Консультация

Консультация  «Береги свои глаза».

«Гимнастика для глаз»

3 неделя

«Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.        

 Выставка детских рисунков на тему «Правила дорожной и пожарной безопасности»

«Пожарной части» - 01.        

 Экскурсия  по детскому саду.

 Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар».

  Отгадывание загадок

4 неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.            

Чтение - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 Экскурсия в медкабинет.

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  С/ ролевая игра « Больница»

Помощь в приобретении птечки в группу

Май

1 неделя

Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.        

Д/игра «Гигиенические принадлежности»

 Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр»

  Полезные советы

2 неделя

«Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.        

Рисование  «Какие опасные предметы ты знаешь».

 Загадки с изображением отгадок.

 

 Д/игра « Можно – нельзя»

3 неделя

«Огонь - наш  друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.        

 

  Д/игра « Что горит, что не горит»

  Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)

  П/игра « Пожар»

  Экскурсия по д/саду «Уголок противопожарной безопасности»

Памятка «Дошкольник и велосипед»

4 неделя

«Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу .        

Развлечение «Дядя Стёпа – милиционер»

Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке»

Подбор  пословиц, загадок.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»

Консультация «Правила поведения на природе»

Июнь

« Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей  правил безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.        

 

Досуг  «В гостях у тёти Кошки» (на противопожарную тематику)

Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте»

Чтение стихов и загадок  про животных

  Наблюдение за домашними животными (собака и кошка).

  П/и «Кот и воробушки»

  Рисование  мелками на асфальте « Моё любимое животное».

Июль

«Ядовитые и опасные растения» - дать представление детям о том, что растения могут быть ядовитыми и опасными для здоровья детей.

Инструкция № 4 «Правила безопасного поведения на воде, у водоёмов».

Д/и «Можно – нельзя»,

Игра-упражнение «Скорая помощь» - учить детей в случае необходимости звонить по тел. 03

Консультация  

«Оказание первой помощи при отравлении»

Август

Викторина «Верите ли вы?» - закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности.

Литература: «Сценарии игр и праздников» стр.23

Инструкция № 5 «Правила безопасного поведения в природе»

Памятка «Правила поведения на водоёмах»

     

Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

  в МДОУ «Обручевский детский сад» за первое полугодие 2016 - 2017 учебного года

Одним из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является работа с педагогическим коллективом. В начале учебного года на педагогическом совете (Протокол №1 от 1.09.2016 года) был утвержден план работы по профилактики детского дорожного травматизма на 2016 -2017 учебный год, где запланированы мероприятия с педагогами, с детьми, с родителями. Были приняты решения о выделении игровых уголков  для закрепления с детьми правил дорожного движения.

 

Работа с воспитателями

1

Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

 

сентябрь

Ст. воспитатель

2

Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма (см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ»)

сентябрь

Ответственный по ОТ

3

Реализация  календарно-тематического плана работы с детьми 3-7 лет по  разделу «Безопасность жизнедеятельности»

В течение года

Ст. воспитатель

Воспитатели

4

Создание мини-библиотеки в методическом кабинете

ноябрь

Ст. воспитатель

5

Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

декабрь

Медсестра

6

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

В первом полугодии

Муз. руководители

 Воспитатели

Все запланированные мероприятия  с педагогическим коллективом выполнены.

В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада собран дидактический и демонстрационный материал, обучающие мультфильмы, игры, стихотворения, загадки, конспекты мероприятий по ПДД.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Эта работа осуществлялась по  перспективному плану работы «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста» через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Месяцы по неделям

                Тема занятия, задачи

Занятия и методические приёмы

Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя

«Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение худ.  литературы: Филенко М.Ф.стр.10, 13, 19

Д/игра «Светофор».

С/р игра «Транспорт»

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Памятка для родителей: «Знакомим ребёнка с правилами перехода через дорогу».

3 неделя

« Что я вижу на проезжей части»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.        

-Развлечение «Добрый друг наш светофор».

Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Загадки о правилах дорожного движения.

Строительные игры « Построй  улицу».

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Обратить внимание ребенка на дорожные знаки по дороге в детский сад.

Консультация: «Важно, чтобы родители были примером для детей»

4 неделя

           «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.         

Рассматривание иллюстрации.

 Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор»

П / игра « Стой – иди»

Нарисовать с ребенком светофор.

«Памятка родителям о дорожной безопасности»

Октябрь

2 неделя

Досуг по правилам дорожного движения с приглашением инспектора ГБДД.

Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке»

Рисование « Зебра – путь для пешехода».

 Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

 Подвижная игра « Стой- иди».

Просмотр обучающего мультфильма по ПДД «Робокар Поли – правила дорожного движения»

Выучить с ребенком дорогу от дома до детского сада.

Памятка «Обязанности пассажира»

Ноябрь

3 неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.        

 Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте»

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Филенко М.Ф. стр.10,13,19

 Загадки о  правилах дорожного движения.

 Подвижная игра «Стоп».

Консультация «Основные правила поведения детей на улице»

4 неделя

Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.         

 

Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору.

 Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

 Д/игра «Дорожные знаки» (лото)

Декабрь

1 неделя

Пешеходные зоны, ограничивающие знаки

« Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.        

 

 Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит

  Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД «Не играй на дороге».

Повторить с детьми домашний адрес

3 неделя

«Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 

Д/игра «Кто чем управляет»

 С/ ролевая игра « Транспорт».

 Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

 Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер»

 Подвижная игра «Светофор»

Консультация для родителей «Уроки по правилам дорожного движения»

С детьми проводились экскурсии и целевые прогулки: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за движением транспорта», «Рассматривание видов транспорта», «Прогулка к школе».

Особое внимание уделено взаимодействию с родителями. Для профилактики детского дорожного травматизма педагоги МДОУ провели работу с родителями по наличию фликеров на детской одежде.  Родители откликнулись и приобрели для своего ребенка светоотражающие значки.  

 С целью повышения уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице проведены групповые родительские собрания (Протокол № 1 от 1.12.2016г.). В беседах с помощью наглядной пропаганды педагоги призывали родителей соблюдать моральную ответственность, которая лежит на взрослых, подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых.  

В настоящее время, очевидно, что невозможно добиться результатов в воспитании у детей высокого уровня культуры дорожного поведения, если в этом не заинтересованы родители. Для активного взаимодействия между воспитанниками, родителями и педагогами, для привлечения внимания родителей воспитанников к закреплению и соблюдению правил дорожного движения в приемных групп МДОУ оформлены  «Уголки безопасности» с необходимыми информационными, обучающими и наглядными материалами по пропаганде безопасности дорожного движения: «Безопасность твоего ребенка в твоих руках», «Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения», «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте», «Правила дорожного движения – для всех»,  «Родители – пример для детей».

Формирование знаний по обучению детей правилам грамотного поведения на улицах поселка, города, в транспорте и др. - работа не одного дня. Она способствуют повышению культуры у детей в вопросах основ безопасности поведения на улице, формированию культуры поведения на проезжей части, позволяет педагогическому коллективу дошкольного учреждения сделать шаг вперед на пути к воспитанию у дошкольников привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. 

 

Работа с детьми

1

               Экскурсии и целевые прогулки:

Знакомство с улицей

Наблюдение за движением транспорта

Рассматривание видов транспорта

Прогулка к школе

Знаки на дороге – место установки, назначение

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

2

Беседы:

Что ты знаешь об улице?

Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

Правила поведения на дороге

Машины на улицах города – виды транспорта

Что можно и что нельзя

Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

Будь внимателен!

Пешеходные зоны, ограничивающие знаки

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

 

Апрель

 

Май

3

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по улицам », «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания, шиномонтаж», «Автомастерская»

В течение года

4

Дидактические игры:

«Наша улица», «Светофор» , «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего?», «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?», «Собери автомобиль», «Отвечай быстро»

В течение года

5

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным»,  «Разноцветные автомобили»,  «Мы едем, едем, едем …», «Стоп!», «Разноцветные дорожки»,  «Чья команда скорее соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет»

В течение года

6

Художественная литература для чтения и заучивания:

С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»;  А. Северный «Светофор»;

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

В течение года

7

Развлечения:

Зеленый огонек (досуг)

Учите правила дорожного движения (досуг)

Петрушка на улице (досуг)

На лесном перекрестке (инсценировка)

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Муз  руководитель

Воспитатели групп

 

Работа с родителями

1

Консультации:

Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице

Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте

Правила дорожного движения – для всех

Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

Родители – пример для детей

В течение года

Воспитатели групп

2

Информационный стенд:

Безопасность твоего ребенка в твоих руках

Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов

Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения

В течение года

Старший воспитатель

 

 

Воспитатели подготовительных  групп

3

Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения

Сентябрь

Май

Воспитатели групп

консультация на тему «Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». 25 марта 2016 года проведено совещание педагогических работников на тему «О состоянии работы по безопасности дорожного движения в ДОУ». (Протокол № 7 от 25.03.2016г.) Были приняты решения об изготовлении макетов для закрепления с детьми правил дорожного движения и разработки схем подъездов транспорта к детскому саду. Все принятые решения выполнены в указанные сроки. На совещании было принято решение участвовать в интернет - акции «#Добрый знак», рекомендованной Отделом ГИБДД Темрюкского района. Организовала и провела акцию воспитатель логопедической группы Катаргина Л.Д. Фотоматериалы о проведении акции размещены на официальном сайте МБДОУ ДС КВ № 23. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Эта работа осуществлялась по планам, составленными педагогами в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. С учётом возраста детей определялись цели и задачи, подбирались и систематизировались печатные и дидактические материалы; методическая литература для воспитателей. Оформлена подписка на периодическое издание «Добрая дорога детства».Систематичность работы педагогов подтверждается еженедельной циклограммой работы педагога с детьми. В течение года с детьми проводились целевые прогулки и экскурсии к улицам с насыщенным транспортным движением, где они наблюдали за работой светофора, взаимодействием пешеходов и транспорта, знакомились со специальной разметкой на дороге и дорожными знаками: пешеходный переход. 25 мая 2016 года в рамках профилактических мероприятий «Месячник дорожной безопасности детей- пешеходов» во всех возрастных группах проведены тематические вечера развлечений на темы: «Знакомство со светофором», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения знай и выполняй». В рамках межведомственного взаимодействия дошкольного учреждения и отдела ГИБДД с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения младшего лейтенанта полиции С.Н.Кошубаро проведены мероприятия в рамках социальной кампании «Дистанция». 2 Особое внимание уделено взаимодействию с родителями. Для активизации внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях педагоги провели консультации для родителей. С целью повышения уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице проведено общее родительское собрание (Протокол № 3 от 26.04.2016г.), на котором родители были ознакомлены с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе и крае. В беседах с помощью наглядной пропаганды педагоги призывали родителей соблюдать моральную ответственность, которая лежит на взрослых, подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Регулярно в групповых уголках и на официальном сайте ДОУ размещалась информация по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Широко применялись папки- передвижки. Анализируя работу в данном направлении необходимо отметить недостатки: 1. Схема транспортной площадки на территории ДОУ требует обновления. В связи с некачественным асфальтовым покрытием отсутствует возможность нанесения разметки. Однако эту проблему необходимо устранить в кратчайшие сроки. 2.Существует необходимость пополнения предметно- пространственной среды атрибутами по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе

Перпектиный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе...

Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Перспектиный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми подготовительной группы...

Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе

Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения...