Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного восраста включает формы и методы работы по формированию у воспитанников правил пожарной безопасности, устойчивых навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе, с незнакомыми людьми. А также формы и методы по организацию пропагандиской деятельности среди родителей (законных представителей) воспитанников, по обучению детей правилам безопасной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_zhiznideyateln.docx | 55.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста в МДОУ «Обручевский детский сад»
Месяцы по неделям | Тема занятия, задачи | Занятия и методические приёмы | Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя | «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. | Чтение худ. литературы: Филенко М.Ф.стр.10, 13, 19 Д/игра «Светофор». С/р игра «Транспорт» Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. | Памятка для родителей: «Знакомим ребёнка с правилами перехода через дорогу». |
2 неделя | «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность. | Рассматривание иллюстрации. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах. Д/игра «Съедобное – несъедобное» | Экскурсия по лужайке |
3 неделя | « Что я вижу на проезжей части»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. -Развлечение «Добрый друг наш светофор». Инструкция №1 «Безопасное поведение воспитанников в помещении МДОУ». | Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Загадки о правилах дорожного движения. Строительные игры « Построй улицу». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. | Обратить внимание ребенка на дорожные знаки по дороге в детский сад. Консультация: «Важно, чтобы родители были примером для детей» |
4 неделя | «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Рассматривание иллюстрации. Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор» П / игра « Стой – иди» | Нарисовать с ребенком светофор. «Памятка родителям о дорожной безопасности» |
Октябрь 1 неделя | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» | Включить в групповые родительские собрания информацию по ПДД. |
2 неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Досуг по правилам дорожного движения с приглашением инспектора ГБДД. Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке» | Рисование « Зебра – путь для пешехода». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. Подвижная игра « Стой- иди». | Выучить с ребенком дорогу от дома до детского сада. Памятка «Обязанности пассажира» |
3 неделя | «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Раз, два, три, что может быть опасно – найди» ( в игровом уголке). | Рассказать и показать ребенку источники опасности в доме |
4 неделя | « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
| Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ ролевая игра « Травмпункт» | Консультация для родителей «Первая помощь при травмах». |
Ноябрь 1 неделя | «Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Правильно ли это». С/ ролевая игра «Кухня» | |
2 неделя | Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – ЛОР»
| Посещение с детьми медицинского кабинета. Д/игра « Что может повредить моему слуху» С/ ролевая игра «Больница» Подбор стихов, пословиц, загадок. | Консультация для родителей «Закаливающие мероприятия в домашних условиях». |
3 неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте» | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Филенко М.Ф. стр.10,13,19 Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». | Консультация «Основные правила поведения детей на улице» |
4 неделя | Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
| Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» Д/игра «Дорожные знаки» (лото) | |
Декабрь 1 неделя | « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. | Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. | Повторить с детьми домашний адрес |
2 неделя | «Острые предметы» - закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».
| |
3 неделя | «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью. Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Д/игра « Туалетные принадлежности». Игра с мячом «Полезное и вредное». | Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Д/игра « Туалетные принадлежности». Игра с мячом «Полезное и вредное». | Консультация для родителей «Осторожно грипп». |
4 неделя | « В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Д/игра « Мы – спасатели» С/ р. игра « Травмпункт». Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит» | Д/игра « Мы – спасатели» С/ р. игра « Травмпункт». Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит» | Консультация «Первая помощь при травмах и ушибах» |
Январь 1 неделя | «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Инструкция № 3 «Пожарная безопасность и электробезопасность для воспитанников МДОУ» | Д/игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации Загадки и стихи про бытовую технику. | Консультация для родителей «Безопасность жизнидеятельности» |
2 неделя | «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
| Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»). Игра с мячом «Полезное и вредное». С/ р. «Поликлиника» Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов». | Памятка в уголок безопасности «Предупредительные сигналы на дороге» |
3 неделя | «Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
| Д/игра « Высоко – низко». С/ ролевая игра «Семья». Аппликация « Опасные предметы». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. | Консультация «Расскажите детям, что электричество опасно». |
Февраль 1 неделя | «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
| Д/игра «Кто чем управляет» С/ ролевая игра « Транспорт». Коллективная работа (аппликация) «Автобус» Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер» Подвижная игра «Светофор» | Консультация для родителей «Уроки по рправилам дорожного движения» |
2 неделя | Неделя «Азбука безопасности» -дорожная безопасность, -пожарная безопасность, -антитеррористическая безопасность. -целевая прогулка «Правила дорожного движения» | Чтение стихов и загадок по Пожарной и дорожной безопасности. Просмотр обучающих мультфильмов | Консультация «Зимние травмы» |
3 неделя | «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь». Чтение худ/ литер: «Кошкин дом» С/ р игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации «опасные предметы и ситуации при пожаре». Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) | Консультация «Если случился пожар» |
4 неделя | «Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .
| Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору Д/игра « Соедини по точкам»(утюг) Рас-е иллюстрации опасных предметов. | |
Март 1неделя | «Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей | Подвижная игра «Беги ко мне». Рисование (цветными карандашами) « Мой дом» | |
2 неделя | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.
| Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор» П/ игра « Воробушки и автомобиль». Загадки о транспорте и дорожных знаках. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. | Памятка «Правила безопасности в автомобиле» |
3 неделя | «Безопасность на льду весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Спортивное развлечение «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»».
| Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы» Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. | Консультация «Оказание первой помощи утопающему» |
4 неделя | «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
| Д/игра « Огнеопасные предметы». С/ р игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Чтение-К.Чуковского «Путаница». Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) | Консультация «Пожарная безопасность» |
Апрель 1 неделя | Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. |
Рассматривание картинок «Опасные предметы и ситуации при пожаре». | |
2 неделя | Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» - учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог»
| Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д) Д/игра « Запрещается – разрешается» Полезные советы. Игра с мячом « Какие бывают глаза» | Консультация Консультация «Береги свои глаза». «Гимнастика для глаз» |
3 неделя | «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Выставка детских рисунков на тему «Правила дорожной и пожарной безопасности» | «Пожарной части» - 01. Экскурсия по детскому саду. Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар». Отгадывание загадок | |
4 неделя | «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. | Чтение - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медкабинет. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. С/ ролевая игра « Больница» | Помощь в приобретении птечки в группу |
Май 1 неделя | Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. | Д/игра «Гигиенические принадлежности» Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр» Полезные советы | |
2 неделя | «Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь». Загадки с изображением отгадок.
Д/игра « Можно – нельзя» | |
3 неделя | «Огонь - наш друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.
| Д/игра « Что горит, что не горит» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) П/игра « Пожар» Экскурсия по д/саду «Уголок противопожарной безопасности» | Памятка «Дошкольник и велосипед» |
4 неделя | «Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу . Развлечение «Дядя Стёпа – милиционер» Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке» | Подбор пословиц, загадок. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да-нет» Рисование (карандашами) «Мухомор» | Консультация «Правила поведения на природе» |
Июнь | « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей правил безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.
Досуг «В гостях у тёти Кошки» (на противопожарную тематику) Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте» | Чтение стихов и загадок про животных Наблюдение за домашними животными (собака и кошка). П/и «Кот и воробушки» Рисование мелками на асфальте « Моё любимое животное». | |
Июль | «Ядовитые и опасные растения» - дать представление детям о том, что растения могут быть ядовитыми и опасными для здоровья детей. Инструкция № 4 «Правила безопасного поведения на воде, у водоёмов». | Д/и «Можно – нельзя», Игра-упражнение «Скорая помощь» - учить детей в случае необходимости звонить по тел. 03 | Консультация «Оказание первой помощи при отравлении» |
Август | Викторина «Верите ли вы?» - закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности. Литература: «Сценарии игр и праздников» стр.23 Инструкция № 5 «Правила безопасного поведения в природе» | Памятка «Правила поведения на водоёмах» |
Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
в МДОУ «Обручевский детский сад» за первое полугодие 2016 - 2017 учебного года
Одним из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является работа с педагогическим коллективом. В начале учебного года на педагогическом совете (Протокол №1 от 1.09.2016 года) был утвержден план работы по профилактики детского дорожного травматизма на 2016 -2017 учебный год, где запланированы мероприятия с педагогами, с детьми, с родителями. Были приняты решения о выделении игровых уголков для закрепления с детьми правил дорожного движения.
| Работа с воспитателями | ||
1 | Консультация «Содержание работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах» |
сентябрь | Ст. воспитатель |
2 | Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма (см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ») | сентябрь | Ответственный по ОТ |
3 | Реализация календарно-тематического плана работы с детьми 3-7 лет по разделу «Безопасность жизнедеятельности» | В течение года | Ст. воспитатель Воспитатели |
4 | Создание мини-библиотеки в методическом кабинете | ноябрь | Ст. воспитатель |
5 | Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма» | декабрь | Медсестра |
6 | Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения | В первом полугодии | Муз. руководители Воспитатели |
Все запланированные мероприятия с педагогическим коллективом выполнены.
В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада собран дидактический и демонстрационный материал, обучающие мультфильмы, игры, стихотворения, загадки, конспекты мероприятий по ПДД.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Эта работа осуществлялась по перспективному плану работы «Безопасность жизнедеятельности детей дошкольного возраста» через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.
Месяцы по неделям | Тема занятия, задачи | Занятия и методические приёмы | Работа с родителями |
Сентябрь 1 неделя | «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. | Чтение худ. литературы: Филенко М.Ф.стр.10, 13, 19 Д/игра «Светофор». С/р игра «Транспорт» Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. | Памятка для родителей: «Знакомим ребёнка с правилами перехода через дорогу». |
3 неделя | « Что я вижу на проезжей части»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. -Развлечение «Добрый друг наш светофор». | Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Загадки о правилах дорожного движения. Строительные игры « Построй улицу». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. | Обратить внимание ребенка на дорожные знаки по дороге в детский сад. Консультация: «Важно, чтобы родители были примером для детей» |
4 неделя | «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Рассматривание иллюстрации. Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор» П / игра « Стой – иди» | Нарисовать с ребенком светофор. «Памятка родителям о дорожной безопасности» |
Октябрь 2 неделя | Досуг по правилам дорожного движения с приглашением инспектора ГБДД. Инструкция №2 «Безопасное поведение воспитанников МДОУ на прогулке» | Рисование « Зебра – путь для пешехода». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. Подвижная игра « Стой- иди». Просмотр обучающего мультфильма по ПДД «Робокар Поли – правила дорожного движения» | Выучить с ребенком дорогу от дома до детского сада. Памятка «Обязанности пассажира» |
Ноябрь 3 неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. Инструкция № 6 «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте» | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Филенко М.Ф. стр.10,13,19 Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». | Консультация «Основные правила поведения детей на улице» |
4 неделя | Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.
| Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» Д/игра «Дорожные знаки» (лото) | |
Декабрь 1 неделя | Пешеходные зоны, ограничивающие знаки « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. | Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД «Не играй на дороге». | Повторить с детьми домашний адрес |
3 неделя | «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
| Д/игра «Кто чем управляет» С/ ролевая игра « Транспорт». Коллективная работа (аппликация) «Автобус» Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер» Подвижная игра «Светофор» | Консультация для родителей «Уроки по правилам дорожного движения» |
С детьми проводились экскурсии и целевые прогулки: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за движением транспорта», «Рассматривание видов транспорта», «Прогулка к школе».
Особое внимание уделено взаимодействию с родителями. Для профилактики детского дорожного травматизма педагоги МДОУ провели работу с родителями по наличию фликеров на детской одежде. Родители откликнулись и приобрели для своего ребенка светоотражающие значки.
С целью повышения уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице проведены групповые родительские собрания (Протокол № 1 от 1.12.2016г.). В беседах с помощью наглядной пропаганды педагоги призывали родителей соблюдать моральную ответственность, которая лежит на взрослых, подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых.
В настоящее время, очевидно, что невозможно добиться результатов в воспитании у детей высокого уровня культуры дорожного поведения, если в этом не заинтересованы родители. Для активного взаимодействия между воспитанниками, родителями и педагогами, для привлечения внимания родителей воспитанников к закреплению и соблюдению правил дорожного движения в приемных групп МДОУ оформлены «Уголки безопасности» с необходимыми информационными, обучающими и наглядными материалами по пропаганде безопасности дорожного движения: «Безопасность твоего ребенка в твоих руках», «Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения», «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте», «Правила дорожного движения – для всех», «Родители – пример для детей».
Формирование знаний по обучению детей правилам грамотного поведения на улицах поселка, города, в транспорте и др. - работа не одного дня. Она способствуют повышению культуры у детей в вопросах основ безопасности поведения на улице, формированию культуры поведения на проезжей части, позволяет педагогическому коллективу дошкольного учреждения сделать шаг вперед на пути к воспитанию у дошкольников привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
| Работа с детьми | ||
1 | Экскурсии и целевые прогулки: Знакомство с улицей Наблюдение за движением транспорта Рассматривание видов транспорта Прогулка к школе Знаки на дороге – место установки, назначение | Сентябрь Ноябрь Январь Март Апрель | Воспитатели групп
|
2 | Беседы: Что ты знаешь об улице? Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение Правила поведения на дороге Машины на улицах города – виды транспорта Что можно и что нельзя Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик Будь внимателен! Пешеходные зоны, ограничивающие знаки |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март
Апрель
Май | |
3 | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улицам », «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания, шиномонтаж», «Автомастерская» | В течение года | |
4 | Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор» , «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего?», «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?», «Собери автомобиль», «Отвечай быстро» | В течение года | |
5 | Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем …», «Стоп!», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет» | В течение года | |
6 | Художественная литература для чтения и заучивания: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается» | В течение года | |
7 | Развлечения: Зеленый огонек (досуг) Учите правила дорожного движения (досуг) Петрушка на улице (досуг) На лесном перекрестке (инсценировка) | Ноябрь Январь Март Апрель | Муз руководитель Воспитатели групп |
| Работа с родителями | ||
1 | Консультации: Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте Правила дорожного движения – для всех Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма Родители – пример для детей | В течение года | Воспитатели групп |
2 | Информационный стенд: Безопасность твоего ребенка в твоих руках Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения | В течение года | Старший воспитатель
Воспитатели подготовительных групп |
3 | Оформление стендов (папок-передвижек) в группах по правилам дорожного движения | Сентябрь Май | Воспитатели групп |
консультация на тему «Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». 25 марта 2016 года проведено совещание педагогических работников на тему «О состоянии работы по безопасности дорожного движения в ДОУ». (Протокол № 7 от 25.03.2016г.) Были приняты решения об изготовлении макетов для закрепления с детьми правил дорожного движения и разработки схем подъездов транспорта к детскому саду. Все принятые решения выполнены в указанные сроки. На совещании было принято решение участвовать в интернет - акции «#Добрый знак», рекомендованной Отделом ГИБДД Темрюкского района. Организовала и провела акцию воспитатель логопедической группы Катаргина Л.Д. Фотоматериалы о проведении акции размещены на официальном сайте МБДОУ ДС КВ № 23. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Эта работа осуществлялась по планам, составленными педагогами в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество. С учётом возраста детей определялись цели и задачи, подбирались и систематизировались печатные и дидактические материалы; методическая литература для воспитателей. Оформлена подписка на периодическое издание «Добрая дорога детства».Систематичность работы педагогов подтверждается еженедельной циклограммой работы педагога с детьми. В течение года с детьми проводились целевые прогулки и экскурсии к улицам с насыщенным транспортным движением, где они наблюдали за работой светофора, взаимодействием пешеходов и транспорта, знакомились со специальной разметкой на дороге и дорожными знаками: пешеходный переход. 25 мая 2016 года в рамках профилактических мероприятий «Месячник дорожной безопасности детей- пешеходов» во всех возрастных группах проведены тематические вечера развлечений на темы: «Знакомство со светофором», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения знай и выполняй». В рамках межведомственного взаимодействия дошкольного учреждения и отдела ГИБДД с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения младшего лейтенанта полиции С.Н.Кошубаро проведены мероприятия в рамках социальной кампании «Дистанция». 2 Особое внимание уделено взаимодействию с родителями. Для активизации внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях педагоги провели консультации для родителей. С целью повышения уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице проведено общее родительское собрание (Протокол № 3 от 26.04.2016г.), на котором родители были ознакомлены с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе и крае. В беседах с помощью наглядной пропаганды педагоги призывали родителей соблюдать моральную ответственность, которая лежит на взрослых, подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Регулярно в групповых уголках и на официальном сайте ДОУ размещалась информация по профилактике дорожно - транспортного травматизма. Широко применялись папки- передвижки. Анализируя работу в данном направлении необходимо отметить недостатки: 1. Схема транспортной площадки на территории ДОУ требует обновления. В связи с некачественным асфальтовым покрытием отсутствует возможность нанесения разметки. Однако эту проблему необходимо устранить в кратчайшие сроки. 2.Существует необходимость пополнения предметно- пространственной среды атрибутами по ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
"Перспективный план работы по безопасному поведению детей среднего дошкольного возраста"
методический план на учебный год...
Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)
Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в средней группе...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе
Перпектиный план работы по безопасной жизнедеятельности в старшей группе...
Перспективный план работы по безопасной жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
Перспектиный план работы по безопасной жизнедеятельности с детьми подготовительной группы...
Перспективный план работы «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней группе
Дать объяснения детям, какие предметы нельзя трогать детям и почему. Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения...