Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование тема: "Мосты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_most_starshaya_gruppa.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию старшая группа
Тема: Мост, который построил Кулибин.
Цель: Знакомство и расширение представления детей с конструкцией одно арочного моста спроектированного И. Кулибиным с основными элементами конструкций моста (Спуски, опоры, перекрытия) и их назначение, строение. Совершенствовать конструкторские навык; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить решение задачи на основе анализа её условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Расширять представление детей о конструкции одно арочного моста его значении, строении;
- Упражнять в строительстве моста;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- Учить договариваться между собой и работать сообща.
- Поддерживать интерес детей к совместной работе в коллективе, согласовывать действия между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;
- Поддерживать детскую любознательность по отношению к родной области, эмоциональный отклик в отношении изобретателя-самоучки И. Кулибина и придуманного им одно арочного моста;
- Формирование представление о профессии изобретатель и трудовых процессах, связанных с изобретениями.
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Обогащение словаря новыми словами и понятиями: Опора, перекрытие, спуск, изобретатель.
- Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении новые слова и понятия;
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и эмоции, активизировать проявление эстетического отношения к созданным человеком постройкам;
Демонстрационный материал: Картинки одно арочных мостов, картинка одно арочного моста И. Кулибина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем, кто такие изобретатели. Кто это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А еще, мы с Вами познакомились с одним изобретателем, нашим с Вами земляком. Как его зовут?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Иван Петрович Кулибин изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Петрович был из бедной семьи, с детства работал, был трудолюбивым, аккуратным и целеустремленным человеком. Над некоторыми изобретениями он работал в течении все своей жизни. Старался сделать их лучше т полезнее для людей. Он много знал, умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Я хочу Вам загадать загадку об одном изобретении И. Кулибина. Попробуйте её отгадать:
Через речку, во всю ширь
Лег могучий богатырь,
Он лежит – не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мост. Посмотрите, это рисунок моста в городе Санкт-Петербурге. Для своего времени задумка конструктора была очень необычная: деревянный мост длиной 300 метров должен быть однопролетным. И это при том, что Санкт-Петербург на тот момент имел лишь один плоский мост, который не мог обеспечить постоянную работу из-за замерзания реки зимой.
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.
– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).
От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель: А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается
- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?
- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?
Дети: Ступеньки
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»
- Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
-Над водою ровной: (Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте).
«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам построить мост из конструктора. Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку, ж/д переезд и а/м дорогу. С чего начнем строить мост?
Дети: С опор
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и использовать схемы в дальнейшем.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Вам понравилось быть строителями?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Назовите части моста.
Дети: Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель: Покажите опоры… перекрытия… спуски
Воспитатель: Какая самая главная часть?
Дети: Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, конструктора «Лего»). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей). Скажите, а трудно быть строителем? И почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Конспект по конструированию в старшей группе на тему: "Мосты"
Цель: познакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).Задачи:Образовательная:- учить детей строить мосты различной конструкции;- а...
Конспект занятия в старшей группе "Конструирование Дома"
Конструирование дома из различных материалов....
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +"в старшей группе ДОУ.Тема: "Мост профессора Почемучки"
Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +" в старшей группе ДОУТема: "Мост профессора Почемучки"...
Конспект занятия в старшей группе конструирование «Здания из деревянного конструктора»
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...