Технологическая карта занятия в старшей группе по теме "Транпорт. ПДД"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Маликова Екатерина Алексеевна

Конспект НОД в старшей группе в виде технологической карты, по лексической теме недели "Транспорт. ПДД".

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Технологическая карта НОД в старшей группе 
                                                                                     «Транспорт и ПДД»                                                         тема недели : Транспорт

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности и тема: образовательная, транспорт

Цель занятия: закрепление знаний о видах транспорта, правилах дорожного движения.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

  1. Уточнить  и расширить представления о видах транспорта, как о средствах передвижения, закрепить  виды специального транспорта (полиция, пожарная машина, скорая помощь), знания детей о значении специального транспорта.
  2. Дать представления о частях автомашины, для чего они нужны.
    3. Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, безопасности на дорогах.
    4. Воспитывать ответственное отношение к правилам дорожного движения, закреплять знания о поведении пешеходов на дорогах.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие: развивать взаимопомощь друг другу, умение работать сообща, не перебивать.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей (военный, пассажирский, специальный, грузовой, воздушный, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, кузов, капот, кабина )

Планируемый результат занятия: закрепить знания детей о транспорте и о правилах дорожного движения.

Подготовительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением скорой, пожарной, полицейской машины, конструирование объемных моделей транспорта, аппликация "Легковая машина", просмотр мультфильма "Азбука безопасности со Смешариками".

Материалы и оборудование: презентация, видеопроектор, два круга из плотного картона красного и зеленого цвета для подвижной игры.

Организация детей: На стульчиках напротив экрана, около воспитателя.

Методы: Наглядный, словесный, игровой.
Приемы: наглядный, словесный, практический.

п/п

Этапы занятия

Время


Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

Организационно- мотивационный этап

Организационный

момент (2 мин)

- Переключить внимание детей на предстоящую

деятельность

- Стимулировать интерес к ней

Воспитатель читает загадку и приглашает всех детей сесть на стульчики напротив экрана:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!

Ответ: Транспорт





Познавательно-исследовательская


Этапы постановки

проблемы (2 мин)

- Поставить познавательную задачу

- Мотивировать

- Как вы думаете, почему специальный транспорт так называется и какие машины относятся к специальному транспорту?
- Сейчас мы с вами посмотрим изображения видов транспорта и разберем из чего он состоит и для чего нужен.

2

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 (5 мин)

- Актуализировать имеющиеся знания, представления

- Сформировать новые представления (умения)

- А теперь, давайте начинать (включает презентацию на проекторе).
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках
. (Автобус)
появляется изображение автобуса

По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может
.(Троллейбус)
появляется изображение троллейбуса

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
 (Автомобиль)
появляется изображение автомобиля

Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
 (Метро)
появляется изображение метрополитена

- ребята, как называется этот вид транспорта? (пассажирский)
- давайте с вами вспомним что такое специальный транспорт и почему он так называется.

Чтобы помощь получить,
Набери скорей ноль три.
На машине вмиг приедут,
Санитары и врачи.
 (Скорая помощь)
появляется изображение машины скорой помощи

Белые полосы на красных боках,
Лестницы, ведра и шланги висят.
Крупно написано на ней ноль один,
Если пожар, то ее позови.
 (Пожарная машина)
появляется изображение пожарной машины

На этой машине белого цвета,
Синеют полоски, мигалка надета.
И цифры ноль два на ней написали.
Чтобы все люди ее узнавали.
(Полицейская машина)
появляется изображение полицейской машины

- Кроме пассажирского, специального, ещё есть грузовой транспорт, водный, воздушный. Показ изображений.
Все машины состоят из кабины, кузова и капота, колеса давайте рассмотрим автомобиль и вспомним для чего они нужны машине.








Познавательно-исследовательсткая




Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Этап практического решения проблемы

(10 мин)

- Актуализировать сформированные представления

Физкультминутка
Транспорт очень редко спит. (стучим кулак-ладонь)
Под землёй метро гудит. (показываем ладошки)
Пешеходик, не зевай! (грозим пальчиком)
Вот автобус, вот трамвай, (соединение пальцев по очереди с большим), там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси! (открываем ладони)

Давайте вспомним для чего нужен специальный транспорт, почему его нужно пропускать, уступать ему дорогу. Все машины ездят по правилам дорожного движения, и пешеходы должны их соблюдать, переходить дорогу по пешеходному переходу, и только на зеленый свет. Внимательно смотреть на светофор, обязательно напомните это своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам и никогда не переходите улицу на красный свет.





Двигательная

Познавательно-исследовательская

3

Заключительный этап (3 мин)

- Закрепить и обобщить сформированные представления

- Формировать элементарные навыки самооценки

- Давайте перечислим какие виды транспорта есть?
- Что относится к пассажирскому транспорту? к грузовому? к воздушному? к водному?
- Что такое специальный транспорт и для чего он нам нужен, необходим?
- Давайте перечислим машины специального транспорта?
- Какие правила должны соблюдать машины и пешеходы?
- На какой свет мы всегда переходим дорогу?

- Молодцы! А теперь немного поиграем.
Подвижная игра "Транспорт"

Познавательно- исследовательская

Двигательная

Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»

Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...

Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...

Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...