Технологическая карта занятия в старшей группе по теме "Транпорт. ПДД"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе в виде технологической карты, по лексической теме недели "Транспорт. ПДД".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в старшей группе
«Транспорт и ПДД» тема недели : Транспорт
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: образовательная, транспорт
Цель занятия: закрепление знаний о видах транспорта, правилах дорожного движения.
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
- Уточнить и расширить представления о видах транспорта, как о средствах передвижения, закрепить виды специального транспорта (полиция, пожарная машина, скорая помощь), знания детей о значении специального транспорта.
- Дать представления о частях автомашины, для чего они нужны.
3. Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, безопасности на дорогах.
4. Воспитывать ответственное отношение к правилам дорожного движения, закреплять знания о поведении пешеходов на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие: развивать взаимопомощь друг другу, умение работать сообща, не перебивать.
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей (военный, пассажирский, специальный, грузовой, воздушный, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, кузов, капот, кабина )
Планируемый результат занятия: закрепить знания детей о транспорте и о правилах дорожного движения.
Подготовительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением скорой, пожарной, полицейской машины, конструирование объемных моделей транспорта, аппликация "Легковая машина", просмотр мультфильма "Азбука безопасности со Смешариками".
Материалы и оборудование: презентация, видеопроектор, два круга из плотного картона красного и зеленого цвета для подвижной игры.
Организация детей: На стульчиках напротив экрана, около воспитателя.
Методы: Наглядный, словесный, игровой.
Приемы: наглядный, словесный, практический.
№ п/п | Этапы занятия Время |
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно- мотивационный этап | |||
Организационный момент (2 мин) | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к ней | Воспитатель читает загадку и приглашает всех детей сесть на стульчики напротив экрана: |
| |
Этапы постановки проблемы (2 мин) | - Поставить познавательную задачу - Мотивировать | - Как вы думаете, почему специальный транспорт так называется и какие машины относятся к специальному транспорту? | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом (5 мин) | - Актуализировать имеющиеся знания, представления | - А теперь, давайте начинать (включает презентацию на проекторе). По асфальту идет дом, Не летает, не жужжит, Многолюден, шумен, молод, - ребята, как называется этот вид транспорта? (пассажирский) Чтобы помощь получить, Белые полосы на красных боках, На этой машине белого цвета, - Кроме пассажирского, специального, ещё есть грузовой транспорт, водный, воздушный. Показ изображений. |
Коммуникативная | |
Этап практического решения проблемы (10 мин) | - Актуализировать сформированные представления | Физкультминутка Давайте вспомним для чего нужен специальный транспорт, почему его нужно пропускать, уступать ему дорогу. Все машины ездят по правилам дорожного движения, и пешеходы должны их соблюдать, переходить дорогу по пешеходному переходу, и только на зеленый свет. Внимательно смотреть на светофор, обязательно напомните это своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам и никогда не переходите улицу на красный свет. |
Познавательно-исследовательская | |
3 | Заключительный этап (3 мин) | - Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать элементарные навыки самооценки | - Давайте перечислим какие виды транспорта есть? - Молодцы! А теперь немного поиграем. | Познавательно- исследовательская Двигательная Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...

Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...