Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась перспективным планированием кружка «Этническая мастерская»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва»

Технологическая карта

организационной образовательной деятельности

в старшей группе

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

           Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:

Кужугет Чойганмаа Ховен-ооловна

                                                                                                                                                           

                                                                                                                   

                                                                                                              с.Кызыл-Мажалык, 2023г

Дата проведения: 11.04.2023

      Тема: Цветочные узоры на тарелке.

     Цель: продолжать формировать у детей чувство цвета, умение самостоятельно украшать тарелочку, располагать цветочные узоры по всему силуэту

Задачи:

-  совершенствовать навыки рисования кистью и составлять композицию;

-  развивать творческое воображение;

-   воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Оборудование: чайная пара, украшенная цветочным узором; краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, картонные тарелки виде     блюдца и чайной чашки, образец рисунка. ИКТ презентация, кукла Кудерек.

Предварительная работа: рассматривание узоров на посуде, в альбомах декоративно -прикладного творчества.

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

                                    Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Мир Вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час!
Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас!

(полукругом стоят)

Дети поздороваются со взрослыми по-тувински,

1 мин

2

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:

- Кто -то стучит? Ой, здравствуй Кудерек!

Кудерек:

- Здравствуйте ребята!

- Ой, а как называется ваш садик?

- Какая группа?

Воспитатель:

- Наши дети знают стихотворение «Старшая группа»

- Кудерек, почему ты такой грустный?

Кудерек:

- Ой беда, ой беда я нечаянно разбил блюдце и тарелки мамы. Скоро день рождения мамы, как мне быть! Помогите пожалуйста!

Воспитатель:

- Поможем ребята?

Дети:

- Да

_Садик «Чечек»

- Старшая группа

- Стихотворение

- Да, поможем

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: С начала поиграем дидактическую игру «Четвертый лишний»

Материалы: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Как играть: Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Ребёнок называет лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

Например: тарелка, кружка, ложка - посуда. Поэтому табурет - лишняя.

Блюдце- чайная посуда в виде небольшой тарелочки с приподнятыми краями, на которую ставится чашка или стакан.

 

Табуретка – это мебель

3 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Всем нам нравится красивая посуда. Она приносит радость. Да и еда кажется нам вкуснее, если разложена она на красивой тарелке. Поэтому люди с давних пор украшают посуду самыми разными узорами. Но многим нравится посуда, украшенная цветочным узором. Посмотрите, не правда ли, красиво?

 Вот такой красивый узор, нарисовал художник, Кудерек работающий на фабрике. А хотите и вы попробовать себя в роли художника? 

У каждого из вас на столе лежат тарелки голубого цвета. Нам нужно украсить их цветочными узорами. Нужно начать рисовать с середины тарелки.

-Какие цветы мы можем использовать для наших узоров?

Воспитатель: С начало берем кисточку нарисуем цветочные узоры на воздухе, кисточки держим правильно, сели правильно.

Дети

Ромашки, астры,

Розы. Подснежниками украшать.

7

Физкультминутка

 Физкультминутка «Подснежник»

1

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Сегодня вы попробуете себя в роли художников мастеров и будем украшать тарелки.

- Узор на чашке или блюдце может быть расположен как в центре, так и по краю

- Очень часто к цветочному узору добавляют различные завитки, точечки, листочки. - С чего же вы начнете работу?

- Правильно, сначала вы придумаете узор и простым карандашом нарисуете его на предметах. Затем необходимо подобрать краски и раскрасить придуманный узор.

Начинаем рисовать по центру тарелочки

9

6.

Заключительная часть.

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель: Ребята, давайте поставим свои тарелочки на стол. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Посмотри, Кудерек, какие мы нарисовали тарелочки.

Кудерек: очень красивые тарелочки.

Воспитатель: Ребята постарались для тебя, Кудерек

И у нас есть красивые стихотворения для мам.

Стихотворение «Мээн авам эртежи»

Кудерек: Спасибо. Я с вами не прощаюсь и жду вас в гости.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Расписали все тарелочки для гостей мамы Кудерека.

1 мин

7.

Рефлексия

- Выставляют тарелки. Кудерек угощает конфетками.

1 мин

Самоанализ НОД

 «Художественно-эстетическое развитие»

по теме «Цветочные узоры на тарелке»

Критерий

Характеристика

1.

Характеристика группы

Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 8 детей. У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать воспитателя.

2

Тема НОД

«Цветочные узоры на тарелке»

3

Образовательная область (интеграция)

Художественно-эстетическое развитие

4

Мотивация

Думаю, что игровая мотивация, в гости – это помочь Кудереку, подарить красивые тарелку маме. интереса использовала интересные задания, загадки и игры.

5

Основные цели и задачи

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась перспективным планированием кружка «Этническая мастерская»

6

Совместная работа по нахождению способов деятельности

6. Занятие состояло из нескольких этапов: организационный момент, постановка проблемы, основная часть, «минутка здоровья», практический, оценочный.

        На занятии раскрывалась лексическая тема – «Посуда»

Для образовательной деятельности была выбрана демократическая форма общения.

Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:

- словесные: указания, разъяснение, команды;

- наглядные: картинки;

- практический: показ, динамическая игра,

- здоровье - сберегающие технологии: музыкальная разминка.

На протяжении всего занятия поддерживался мотивационный интерес детей:

- сюжетной линией,

- наглядностью.

- эмоциональным общением.

На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. Учебная нагрузка соответствовала возрасту детей. Длительность занятия выдержана.

Дети восприняли материал осознанно описание игрушки.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

В целом считаю, что планируемые результаты достигнуты.

Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.

7

Самостоятельная работа  детей по апробации способов  деятельности

(Итог)

 Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли речевую активность. Они были заинтересованы, внимательны, организованы и активными. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

8

Рефлексия

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено методически грамотно, а этапы занятия взаимосвязаны.

Рефлексия прошла успешно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» (Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Белочка»

формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище,  заостренная  мордочка, острые ушки, позу- белка си...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по теме: « Дружба живёт среди нас»

Цель занятия: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.Образовательные:Способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.Сформировать потребность в совершении д...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.

Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....