Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trizu_ty_i_ya_-_dorozhnye_druzya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД
«Ты и я – дорожные друзья»
Цель: -Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода с использованием инновационной педагогической технологии ТРИЗ»
-Формирование представлений детей о дорожных знаках.
Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения транспорта, правил и знаков.
2. Научить классифицировать знаки по группам
– информационно - указательными и знаками сервиса («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»; «Остановка автобуса, трамвая»; «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Телефон»,
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено»,
- предупреждающими («Осторожно дети», «Дорожные работы», «Впереди трамвай», «Пешеходный переход»)
3. Закреплять правила дорожного движения через игру с использованием технологий «Триз»
-учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
Развивающие задачи:
- развитие таких качеств мышления, как- гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению.
- развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитывающие задачи:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
-воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, разыгрывание сценки.
Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Оборудование: Карточки с иллюстрациями, дорожными знаками, круги разного цвета, медали, презентация об истории возникновения транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у нас с вами необычное и интересное занятие, к нам пришли гости – это ребята не только школьники, ещё они юные инспектора движения они будут сегодня нашими помощниками.
Вы ребята проходите, друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь всем немножко.
- Здравствуйте, дорогие гости!
Ребята, я всех вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие!
По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы пронять, куда мы отправляемся, отгадайте загадку.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь?
- Конечно, о правилах дорожного движения. А вы знаете, что раньше, не было правил дорожного движения? И даже не было транспорта, который мы сегодня видим на наших улицах. (ответы детей)
Хотите узнать, как жили люди, когда не было транспорта? (ответы детей)
Тогда занимаем места, в нашем автобусе и в путь!
Включить музыку «Колёсики, колёсики и красивый руль»
Воспитатель:
Внимание! Первая станция-«Историческая»!
Предлагаю вам остановиться и послушать интересный рассказ, как появился транспорт и правил дорожного движения.
Ещё в далёкие, далёкие времена человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, чтобы быстро можно было добраться, хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.
- Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так, появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — это когда, повозку с грузом или людьми тянут животные. (показ картинок с разными видами транспорта)
Со временем транспорт развивался, появились велосипеды, первые автомобили с бензиновым двигателем, трамваи. (Показ картинок) Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.
Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества,переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.
- А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход. (Показывает знак)
Воспитатель:- Ребята, скажите, для чего нам нужны дорожные знаки?
Ответы детей___
Воспитатель:
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Хотите ли вы научиться понимать язык улицы – язык знаков?
Ответы детей___
Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! На нашем пути тоже встретился какой-то знак! Вы знаете какой это знак? Что он обозначает?
Ответы детей___
Воспитатель: это знак предупреждающий. Он называется «Осторожно дети!». А что такое- предупреждающие знаки, нам расскажет___
-«Предупреждающие знаки»
Посреди дороги дети! Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
Эй, водитель, не зевай! Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко, уступи ему дорожку.
Не один здесь знак, а много: здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –с электричкой не шути.
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди!
(стихотворение сопровождать показом знаков)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, чем отличаются «Предупреждающие» знаки от других.
(Рассматривание знаков- уделить внимание цвету, форме, информационному смыслу. Сделать акцент на названии-«Предупреждающие»
Далее используется метод Триз «Мозговой штурм»
Детям задаются вопросы:
- А что будет, если дорожные службы забудут поставить этот знак возле школы или детского сада?
-Почему знак в красном треугольнике?
-Как можно перейти дорогу с большим потоком машин? (дойти до зебры, светофора, надземного, подземного перехода, попросить регулировщика остановить движение, перелететь, перепрыгнуть, остановить машину и попросить перевезти)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние)
Воспитатель: А мы двигаемся дальше и на нашем пути встретился ещё один знак, тоже в красной окантовке, но он отличается от предыдущих знаков.
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие.
Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.Вам надо запомнить следующие знаки: Показ детям запрещающих знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён».
Обсуждение этих знаков.
В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено».
Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
Велосипед на круге красном значит ехать здесь опасно!
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как называются самые строгие знаки?
-А какой они формы? (Цвета)
- Что будет, если этих знаков не будет?
Воспитатель: Молодцы! А мы отправляемся дальше!
Дети поднимаются со своих мест на физминутку
Физкультминутка «Вот идет пешеход»
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! (останавливаются)
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко (делают пружинку)
А зелёный впереди – иди! (снова шагают)
Воспитатель: Ребята, все дорожные знаки, светятся в ночное время, для того, чтоб водитель и пешеход мог увидеть их в темноте.
- А мы отправляемся дальше. (Включить фонограмму «Колёсики, колёсики.)
И на нашем пути ещё один знак. Давайте посмотрим, чем он отличается от тех, что с которыми мы уже познакомились.
- А познакомит нас с ним___
Информационно - указательные знаки,
Только для пешехода знак на месте перехода
В голубом квадрате – переходоуказатель.
Знает каждый пешеход про подземный переход.
-Информационные знаки располагаются в синих квадратах, они информируют всех участников движения о расположении разных объектов.
Воспитатель: есть знаки, которые очень похожи на информационные. Это знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы и синего цвета
Срочно надо позвонить. Посмотрите, знак висит.
Он поможет, знает он, Как найти вам телефон.
Если вы проголодались и покушать вы собрались,
Знак зовет: «Сюда иди! Пункт питания, не пропусти».
Долго ехал ты в пути и устал в дороге.
Здесь, водитель, тормози, отдохни немного.
Воспитатель: ну вот ребята, пока мы с вами путешествовали, мы выучили много разных знаков. И чтобы нам их хорошо запомнить, мы остановимся на станции и «Игровая». И немного поиграем. Вы не против?
Технология «Триз» Да-нет-ка
– этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: карточки с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры: На плакате перед детьми расположить плакат со знаками разделёнными по разделам предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса (в помощь детям). С детьми рассмотреть и назвать все знаки.
Ведущий по очереди приглашает детей в центр. Ребенок не глядя вытягивает карточку с дорожным знаком и, не показывая ее никому,начинает отвечать на вопросы детей: да-нет!Например: -Это знак запрещающий?
-Этот знак в красном треугольнике? И т. д.
Очередь переходит к другому ребенку, когда знак правильно назвали.
Воспитатель: Ребята давайте подведем итог нашего путешествия:
- Узнали ли вы что-то новое? (ответы детей)
- С какими играми мы с вами познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
-А теперь мы отправляемся в наш детский сад.
Включить «Колёсики, колёсики.»
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать, непременно повторять
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельк...
«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления...
Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа...