КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения
«Грач»
Цели: обобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач. Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать речевую активность.
- Знакомить с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа Пришвина М.М. «Говорящий грач».
- Формировать умение образовывать слова с суффиксом –ок-
- Формировать навык подробного пересказа текста.
Развивающие:
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие связной речи.
- Продолжать учить детей рисовать птицу.
Воспитательные:
- Воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grach.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения
«Грач»
Составитель:
Новикова К.А.,
Воспитатель ГБДОУ №122
Невского р-на СПб
Санкт-Петербург
2020г.
Цели: обобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач. Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Стимулировать речевую активность.
- Знакомить с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа Пришвина М.М. «Говорящий грач».
- Формировать умение образовывать слова с суффиксом –ок-
- Формировать навык подробного пересказа текста.
Развивающие:
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие связной речи.
- Продолжать учить детей рисовать птицу.
Воспитательные:
- Воспитывать навык совместной работы, налаживание положительного эмоционального контакта.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Словарная работа: грач, грачонок, гречневая, шельмец, загалдели, грачевники, долбит.
Методы деятельности: словесные, наглядные, практические.
Приёмы: игровая ситуация, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, загадки, вопросы, рассказ, подведение итога, поощряющая оценка.
Материалы и оборудования: картина Саврасова А.К. «Грачи прилетели», картинки с птицами: грач, ворона, кукушка, скворец, аист, сова, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение произведения Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций птиц, беседа по содержанию произведения, отгадывание загадок о птицах, знакомство с перелетными птицами, подвижные игры и пальчиковая гимнастика с птичьей тематикой; наблюдение за птицами во время прогулки; кормление птиц.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю одну очень интересную загадку, а вы должны угадать ее!
Прилетает он весной.
Чёрный, важный... Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач...
Да не врач! А птица - ... ! (Грач)
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы! А теперь давайте внимательно послушаем стихотворение Акимовой Г. «Грачи»:
Грачи с юга прилетели
На деревьях загалдели.
Строят гнёзда домики
Клювом, без топорика.
Кра-кра-кра-кра!
В край родной весна пришла.
На деревьях гнёзда вьют
В клювах веточки несут.
Вот построена избёнка
Без рук, без топорёнка.
В гнёздах домиках сидят
И галдят, кричат , кричат.
Кра- кра- кра
Весна пришла!
Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной птицей. Это – грач. (Показ картинки Саврасова А.К. «Грачи прилетели») Взгляните на грача. Грачи — перелётные птицы.
Гнездятся на деревьях большими колониями. Обычная зимующая птица крупных населённых пунктов. В населённых пунктах возле старых дорог на деревьях часто встречаются «грачевники»— колониальные поселения, состоящие из десятков гнёзд, которые используются много лет. Всеяден, но зимой питается в основном растительными кормами ..
Весной грач прилетает весьма рано, еще лежит снег на полях. Период прилета в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель. Гнездо строит из сухих сучьев, выстилает сухой травой, иногда клочками шерсти, тоненькими ветками, а также использует различный мусор.
Птенцы появляются в начале-середине апреля. Вылетают в начале мая и в первой половине июня. Грач -- лекарь пашни от вредителей, грачи -- незаменимые санитары хлебных полей.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и птенцов других птиц.
(Дидактическая игра «Назови птенца»)
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки птенцов, а вы будете говорить птенца этой птицы. Птенец грача - грачонок. Птенец вороны – … вороненок. Птенец скворца – … скворчонок. Птенец кукушки – … кукушонок. Птенец аиста – … аистенок. Птенец совы – … совенок. Птенец журавля – … журавленок.
(Ответы детей, воспитатель продолжает рассказ)
Воспитатель: Кормятся грачи и выкармливают своих птенцов самой разнообразной пищей. Около полудня они отдыхают, затем опять кормятся, а перед вечером возвращаются в колонию, летают некоторое время поблизости и наконец забираются в гнезда на ночлег.
К осени сборища их становятся постепенно весьма многочисленными, так что летящая стая кажется издали черной тучей и в октябре отлетают к югу. Грач часто устраивают красивые воздушные игры, делая ловкие повороты, кружась, подымаясь и опускаясь в воздухе. Грачи обладают отличной памятью, они могут в течение долгих лет поднимать крик при виде человека, разорившего в детстве гнездо, и научить этому следующие поколения грачат. Грачи – птицы умные.
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю рассказ Пришвина М.М., который называется «Говорящий грач». (Чтение рассказа Пришвина М.М.)
Расскажу случай, который был со мной в голодном году. Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. Видно, сирота был. А у меня в то время хранился целый мешок гречневой крупы. Я и питался все время гречневой кашей. Вот, бывало, прилетит грачонок, я посыплю ему крупы и спрашиваю;
– Кашки хочешь, дурашка?
Поклюет и улетит. И так каждый день, весь месяц. Хочу я добиться, чтобы на вопрос мой: "Кашки хочешь, дурашка?", он сказал бы: "Хочу".
А он только желтый нос откроет и красный язык показывает.
– Ну ладно, – рассердился я и забросил ученье.
К осени случилась со мной беда. Полез я за крупой в сундук, а там нет ничего. Вот как воры обчистили: половинка огурца была на тарелке, и ту унесли. Лег я спать голодный. Всю ночь вертелся. Утром в зеркало посмотрел, лицо все зеленое стало.
“Стук, стук!” – кто-то в окошко.
На подоконнике грач долбит в стекло.
“Вот и мясо!” – явилась у меня мысль.
Открываю окно – и хвать его! А он прыг от меня на дерево. Я в окно за ним к сучку. Он повыше. Я лезу. Он выше и на самую макушку. Я туда не могу; очень качается. Он же, шельмец, смотрит на меня сверху и говорит:
– Хо-чешь, каш-ки, ду-раш-ка?
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ?
- Кто повадился прилетать на подоконник к автору рассказа?
- Какой крупой накормил автор рассказа грачонка?
- Какие слова говорил автор, когда давал кашу грачонку?
- Что хотел услышать автор от грачонка?
- Поймал автор грачонка?
- Что ответил грачонок автору?
(Ответы детей)
Теперь, когда вы знакомы с рассказом, попробуйте пересказать. Сейчас я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно и запоминайте, чтобы легче было пересказывать.
(Воспитатель читает рассказ еще раз и вызывает трех детей на пересказ).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте нарисуем грача на ветке. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать, решаете сами. Не ошибитесь при выборе цвета. Большой овал – туловище, маленький овал – голова, шея, треугольный хвост, а также не забываем нарисовать глазки, клювик и лапки.
(Рисование «Грач на ветке»)
Итог:
Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились! Вы сегодня отлично постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа. Рисунки вы заберете домой и глядя на них расскажите своим родным историю про грача.
Про какую птицу вы сегодня узнали? Какой рассказ читали? Как называется картина, которую мы сегодня с вами рассматривали? А как человек должен относиться к птицам? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии интегрированного обучения «Грач»
Цели: обобщить представление детей о весне, о перелетной птице грач. Развитие связной речи.Задачи:Образовательные:1....