Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
методическая разработка
Конспект
педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга)
Конспект
педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Составила и провела:
Попова Венера Решитовна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: показать детям значение воды в жизни человека;
Задачи:
уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
формировать основы системного мышления и логического анализа.
закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;
воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;
дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование , глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.
Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).
ХОД образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | Дети свободно встают вокруг воспитателя. | Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришла принцесса «Капелька». Она, почему то, очень взволнована. Может что- то случилось? Я сейчас послушаю, что она хочет сказать. - Но как же нам найти королевство, где живет принцесса Капелька? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета). | Дети отвечают воспитателю на вопросы Дети раскрашивают глобус |
2. | Беседа | Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки. | Дети отвечают на вопросы. Рассуждения детей. | |
3. | Опыт | Дети стоят около воспитателя | Воспитатель: В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой. | Дети пробуют воду на вкус |
4. | Беседа | Дети сидят на ковре | Воспитатель: Как вы думаете можно пить морскую воду? - Давайте посмотрим, кто это? | Отвечают на вопросы воспитателя Дети с помощью воспитателя называют морских жителей |
5. | Дидактическая игра: “Хорошо – плохо: вода” | Дети стоят полукругом | Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды. Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем принцессе «Капельке» и ее королевству? (Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”. | Беседа с воспитателем |
6. | 1 остановка | Дети стоят около воспитателя | Воспитатель: А вот и первое препятствие. Что это за сказка? - А что случилось с Иванушкой в этой сказке? | Ответы детей |
7. | 2 остановка | Дети стоят около воспитателя | ( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева») Воспитатель: Дети, кто это? | Ответы детей |
8. | Опыт | Дети стоят около стола | Воспитатель: Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан), а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее? | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
9. | 3 остановка | Дети стоят свободно на ковре около воспитателя | ( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки) Воспитатель: Ребятки, а это что такое? | (дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова) (дети машут руками, имитируя птиц) (дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова) |
10. | игра «Море волнуется» | Дети стоят свободно на ковре | Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру. | ( дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется») |
11. | На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза). А недостающие части лежат рядом. | Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство принцессы Капельки. Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница. | ( дети вместе с воспитателем приклеивают недостающие части) | |
16. | Рефлексия | ( дети вместе с воспитателем проводиться мозговой штурм). Кто нас позвал в гости? Где живет принцесса Капелька? Что было потом? … | Дети делятся эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
План-конспектобразовательной деятельностив средней группена тему «Составление рассказа по картине «Осень»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием ИКТ технологий «У гостях у медвежонка»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий «Животные дикие и домашние»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы с использованием элементов технологии ТРИЗ «Петушок потерялся»
Целью данного педагогического мероприятия является развитие поисковой деятельности у детей, активизации творческого мышления.Задачи:Образовательные: формировать навыки безопасного поведения, закреплят...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый».
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Красный, желтый, зеленый»....