Образовательная деятельность "Помощь маме Зайчихи"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Галушина Ирина Васильевна

Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_mamy_zaychihi.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: «Помощь маме Зайчихи»

  Цель: Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

   Задачи: - Закрепление понятий «улица», «дорога», «транспорт», «пешеходный переход», «дорожные знаки».                                                                           – Закрепить знания о видах транспорта.                                                                                                     – Обогащать знания детей о правилах поведения пассажиров.                                             – Формировать представления о светофоре и его работе.                                                  – Закреплять элементарные знания дорожных знаков и их предназначения.                      – Воспитывать желание применять полученные знания правил дорожного движения в играх и в реальных ситуациях.

     Материал:

игрушки Зайчихи и Зайки, макеты: улица, дорога, светофор,  пешеходный переход. Набор дорожных знаков, картинки с изображением видов транспорта, шаблоны светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, клей, кисти, салфетки.

      Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихотворений: Я. Пишумова «Правила», В. Берестов «Это еду я бегом», Семернин «Запрещается – разрешается», Северный. «Светофор». Экскурсии: «К проезжей части», «Вот он пешеходный переход», «Мы по улице идём», «Осторожно перекрёсток». Наблюдение за транспортом, рассматривание дорожных знаков.                                                             Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность.

                                                 План                                                                                                            1. Активизация внимания.                                                                                                                       2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).                                           3.Игровая мотивация (решение проблемы логико – познавательной деятельности) игра «Перейди улицу».                                                                                                   4.Физкультминутка.                                                                                                                          5.Д/игра «Назови виды транспорта».                                                                                                6.Игра «Мы едем на автобусе».                                                                                          7.П/игра «Светофор»                                                                                                                                         8.Д/игра «Назови знак»                                                                                                                                      9.Аппликация «Светофор»                                                                                                                 10. Рефлексия.

                                 Ход непосредственной  образовательной  деятельности.

  1. Активизация внимания:

ребята, подойдите все поближе, встанем в круг                                                     (дети выполняют движения согласно стихотворению)

  «Собрались все дети в круг,                                                                                                                         Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                                      Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                                       И друг другу улыбнёмся»

2.Ребята, сегодня к нам прибегала Зайчиха. Сын её, маленький Зайка, очень хотел посмотреть, как живут люди.  В лесу ему стало скучно, и он отправился к нам. Но Зайка не знает правил дорожного движения. Мама Зайчиха очень волнуется за сына. Она просит вас, ребята,  объяснить Зайке правила дорожного движения. Как вы думаете, мы сможем помочь маме Зайчихи? (ответы детей)                                                                                                                                        Ребята, чтобы Зайка не попал в беду, давайте объясним ему по порядку правила дорожного движения.                                                                                                     3.Д/упражнение: «Перейди улицу»                                                                                                   Дети, чтобы показать Зайке наше село, мы должны выйти из д/сада и перейти улицу. – Как правильно перейти улицу? (Ответы детей)                                                     Верно, чтобы перейти улицу, мы подходим к пешеходному переходу.                                  – Почему его зовут «зеброй»? (ответы детей)                                                                                  Конечно же, за его полоски белые и серые, которые напоминают зебру.                     Подойдя к переходу, мы сразу переходим улицу? (ответы детей)                                                                Правильно ребята, сначала надо поглядеть на лево, затем на право и только, если нет машин переходим улицу. Зайка, ты запомнил, как надо переходить улицу? (отвечаю за Зайку)  Ребята, мы по улице пойдём дальше или по тротуару? (ответ детей)                                                                                                                              Конечно, мы пойдём по тротуару, так безопасно ходить. По тротуару машины не ездят, а только ходят пешеходы. По тротуару мы дошли до дороге. Что вы видите? (ответы детей)                                                                                                                                   Да ребята, по дороге проезжают очень много машин. Нужно быть очень внимательными. А сейчас мы отдохнём, физкультминуточку начнём.

4.Физкультминутка.                                                                                                                                    (Дети выполняют движения соответствующие тексту)                                                               Зайцы скачут: скок, скок, скок!                                                                                                                               Да на беленький снежок.                                                                                                                                Приседают, слушают – не идёт ли волк?                                                                                              Раз – согнуться, два – нагнуться, потянуться.                                                                                                          Три – в ладоши три хлопка,                                                                                                                                Головою три кивка.                                                                                                                              5.Д/игра «Назови транспорт»                                                                                                                  Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы будите называть какой это транспорт. (Показываю автобус, троллейбус, трамвай,  трактор и т. д.) Ребята, а весь этот транспорт  на какие две большие группы можно разделить? (ответы детей)                                                                              Верно, весь транспорт делится на грузовой и пассажирский. Какой транспорт относится к пассажирскому? Почему? (ответы детей)                                                                                   Правильно это транспорт, который перевозит людей.

А какой транспорт относится к грузовому? Почему? (ответы детей)                                                                         Верно, это транспорт, который перевозит груз.                                                                          Дети, а кто управляет транспортом? (ответы детей)                                                                    Правильно, транспортом управляют водители.

Машины, чем похожи друг на друга? (ответы детей)                                                                                                                               Верно, у всех машин по 4 колеса, есть руль, дверцы, фары, поворотники.                     – А чем машины отличаются друг от друга? (ответы детей)                                                                   Правильно, отличаются цветом, формой, своей силой и принадлежностью.               6.Игра «Мы едем на автобусе»                                                                                                                                Загадываю загадку: Что за чудо -  синий дом,                                                                                                     Окна светлые кругом,                                                                                                                          Носит обувь из резины,                                                                                                                                 А питается бензином. (Автобус)                                                                                          

  (Строим автобус из стульчиков в два ряда, а впереди один стул)                                                - Кто садится на стул впереди? (ответы детей)                                                                              Верно, водитель.                                                                                                                           – Кто садится на остальные стулья? (ответы детей)                                                                    Правильно, пассажиры.                                                                                                                             Ребята, мы едем на автобусе, расскажите Зайке, как надо вести себя в нём? (ответы детей)                                                                                                                                    Конечно, с мест своих вставать нельзя, гулять по автобусу во время движения нельзя, крепко держаться за поручни надо.

Уступать место пожилым людям, громко не разговаривать и не капризничать.                                                                   – А как правильно выходить из автобуса? (ответы детей)                                                          Да, выходить только тогда, когда автобус полностью остановится, не толкаемся, подаём руку взрослым.                                                                                            – Как обходим автобус? (ответы детей)                                                                                           Правильно, автобус обходим сзади, чтобы нам было видно, нет ли рядом машин, и не опасно ли переходить дорогу.                                                                                                7. П/игра «Светофор»                                                                                                                        Днём и ночью я горю,  всем сигналы подаю,                                                                                                           Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (светофор)                                                           Я буду показывать на светофоре.

 Какой цвет загорается, а вы будете водителями. Возьмите в руки руль и выполняйте соответствующие действия.

Красный – все машины стоят, жёлтый – машины заводят моторы на месте, зелёный – ездят по всей группе.

Будьте  внимательны.                                                                                                                                           8. Д/и «Назови знак».                                                                                                                          (Показываю детям дорожные знаки, а они называют какой это знак и что он обозначает) Показываю знак – пешеходный переход.                                                                                                                                                 – Ребята, что это за знак?  (ответы детей)                                                                                         Правильно, это знак пешеходный переход, показывает нам, где нужно переходить дорогу, а водителям, что надо остановиться и пропустить пешеходов. (аналогично показываю знаки: автобусная остановка, подземный переход, главная дорога, место парковки, осторожно дети и другие)                                             Дети, мама Зайчиха благодарит вас за помощь и приготовила вам угощение – морковный сок. Он  вкусный и полезный, это витаминный сок. Давайте и мы сделаем Зайке в подарок   светофор, чтобы он не забывал правила дорожного движения.                                                                                                                 9.Аппликация «Светофор»                                                                                                              Ребята проходите к столам, где вас ждут: шаблоны светофора, круги цветов светофора, клей, кисти салфетки. Будьте внимательны, правильно расположите и наклейте огоньки на светофор. Рассмотрев, готовые светофоры дарим их Зайке.                                                                                                                                      10.Рефлексия.                                                                                                                                                 – Кто к нам сегодня прибегал?                                                                                                                             - Как мы помогали Зайке?                                                                                                                                   - Что вам больше всего понравилось?                                                                                                - Что вам показалось трудным?                                                                                                                Ребята, вы молодцы, справились с заданиями и помогли Зайке. Он теперь знает правила дорожного движения, и мама Зайчиха не будет за него так сильно волноваться.  

                                 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение                                      

                                  Хреновская СОШ №2 структурное подразделение

Конкурс «Педагогический Олимп.                 Дошкольное образование»

         

              Номинация «Педагог – педагогу»

Открытое интегрированное занятие по    ПДД в средней группе по ФГОС на тему:                                             «Помощь маме Зайчихе»

                                                                      Написала: воспитатель средней группы            

                                                     Галушина Ирина Васильевна

2016 год

Сопроводительное письмо

 

    Галушина Ирина Васильевна - воспитатель 1 категории

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Хреновская СОШ №2 структурное подразделение

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД в средней группе

На тему: «Помощь маме Зайчихе»

Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Актуальность. Ежедневно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, к сожалению, в которых участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно приоритетной задачей общества остается профилактика  дорожно – транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

  Зачастую виновниками дорожно – транспортного происшествия являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, не правильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребёнка с правилами поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а так же правилам дорожного движения.

   Актуальность данного занятия еще связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать, что - то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах и на дорогах реализуется через активную деятельность на занятиях.

Воронежская область, Бобровский район, село Хреновое улица Дома Сахарного завода дом 8 кв. 6  телефон: 89204654703 e-mail galushina1960@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 8 марта для младшей группы "Помощники мамы зайчихи"

Трогательный сценарий маминого праздника самых маленьких помощников....

Н.О.Д. по речевому развитию Тема: Описание предмета по картинкам (мама зайчиха и её детеныши).

П.с.    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении  соотносить  предмет с действиями, которые он производит. Произнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

итоговое познавательно - речевое занятие "Поможем маме зайчихе"

- систематизировать знания детей о животных и их детенышах - закрепить знания о геометрических фигурах - закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку - у...

Статья «Поможем маме зайчихе» 2-я младшая группа

Статья непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Поможем маме зайчихе» 2-я младшая группа...