Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мама зайчиха и ее зайчата» в первой группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_zaychika.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №3 «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Мама зайчиха и ее зайчата» в первой группе раннего возраста.
Воспитатель: Курбангалиева А.В.
24 марта 2022г
2022 г
Программное содержание:
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение выделять внешние особенности зайчика, что у него шубка серая, белая.
- Формировать умение детей классифицировать по группам.
- Формировать навыки закрашивания готовой формы поролоновой губкой не выходя за контур рисунка;
Развивающие:
- Развивать творчество, воображение.
- Развивать самостоятельность и эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь зайчихе.
- Закреплять умение детей рисовать разными материалами.
Материал и оборудование: Игрушка зайчик, тарелочки с краской, готовые шаблоны зайчат, поролоновая губка - штампики.
Словарная работа: Овощи, серая шубка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия
Воспитатель: Проходите, мои дорогие. Сегодня я приглашаю вас в весенний лес на прогулку, но сначала нужно одеться потеплее, ведь в лесу весной прохладно. Повторяйте за мной. Игра «Весенняя прогулка»
На прогулку собирались | (дети выполняют повороты) |
И тепло мы одевались. | |
Тёплые штанишки надели ребятишки. | (Наклоны к правой и левой ногам, имитируя движения «натягивания» штанов) |
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки. | Дети гладят голову – надевают шапку. |
Друг на друга поглядели, | Смотрят на соседа справа, слева. |
Все на месте? Всё надели? | Разводят ручки. |
Ай, какие удальцы! | Хлопают |
Мы ребятки – молодцы! | |
Покружились, покружились и в лесу мы очутились | Кружатся |
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка, а кто это там под ёлочкой сидит и ушами шевелит? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, посмотрите вот и зайчик, давайте поздороваемся с зайкой. Здравствуй зайчик, а ты чего такой грустный? Что такое, как могло такое случиться?
Было у заиньки десять зайчат
Десять послушных, весёлых ребят,
Маме-зайчихе они помогали-
Кашу варили и дом убирали.
Только случилась, ребята, беда!
Мама-зайчиха детей не нашла!
Где же они, куда подевались?
Может кого-то они испугались?
Серого волка, плутовку лису…
Кто ей поможет найти детвору? ( Ответы детей)
Воспитатель: Заинька, мы тебе обязательно поможем, а пока, присаживайся вместе с нами на полянку. (воспитатель и дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Прежде, чем начать искать зайчат, давайте, мы с вами вспомним, где же живут зайцы? Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называется жилище зайца? Дети: Нора.
Воспитатель: Какие у зайчика ушки? Длинные.
Воспитатель: А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий. Воспитатель: Какого цвета весной у зайчика шубка? (серая)
Воспитатель: Молодцы. Ой, какая – то корзинка стоит, а в ней, что- то лежит.( Воспитатель достает корзинку с овощами)
Воспитатель: Что это такое? (Ответы детей) Овощи. Давайте, одним словом все вместе назовем.
Воспитатель: А что любят кушать зайчики? (Ответы детей).
Давайте, узнаем, как мама зайчиха собирала гостинцы для своих зайчат. (Повторяйте за мной).
У зайчихи овощи в корзинке (Сгибают пальчики, начиная с большого)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок
Перец и морковку
Уложила ловко, Помидор и огурец,
Наша мама-молодец.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдемте, поищем, наших зайчат (Повторяйте за мной).
Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата»
Зайка по лесу скакал, прыг-скок, прыг- скок
Зайка корм себе искал, вот так, вот так
Вдруг у зайца на макушке –
Затряслись от страха ушки…
Тихо, шорох, раздаётся –
Это кто же там, крадётся?
Это хитрая лиса, бегите скорее сюда…
Воспитатель: Ребята посмотрите мы нашли зайчат, но что-то с их шубками не так?!
Воспитатель: Какого цвета шубки у зайчат? Ответы детей (белого)
Воспитатель: А весной у зайчика какого цвета шубка? Ответы детей: (Серая)
Воспитатель: Конечно. Вот почему они прятались, и мама не могла их найти.
Воспитатель - Давайте мы нарисуем нашим зайчатам серые шубки. Чтобы злой волк и хитрая лиса не смогли больше напугать наших зайчат, а мама зайчиха посидит вот здесь и посмотрит, как вы надеваете на них шубки.
Воспитатель: Посмотрите, я вам покажу, как мы будем рисовать. Берем, кусочек поролона (штампик) , опускаем в тарелочку с краской и наносим на поверхность, стараясь не выходить за контур и закрасить всю шубку. Закончив, я вытираю руки салфеткой. Берем штампики из поролона и начинаем закрашивать наших зайчат. (Дети приступают, к работе воспитатель помогает, у кого есть затруднения.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, как мама зайчиха радуется встрече со своими зайчатами. Сейчас, я вам предлагаю сыграть в игру, вставайте со стульчиков и проходите на эту полянку. Давайте мы еще раз вспомним, где мы сегодня побывали и что делали.
Воспитатель: У нас есть вот такие кубики с картинками, я буду вам задавать вопрос, а вы мне будите отвечать, а помогать вам будет картинка на кубике.
Воспитатель: Скажите, где живут зайцы?
А кому мы помогали?
Что любят кушать зайчики?
Кто напугал наших зайчат?
Какого цвета шубка у зайчиков весной?
Воспитатель: Правильно молодцы. Скажите, а вам понравилось наше путешествие по весеннему лесу? За то, что вы помогли маме зайчихи найти, своих зайчат она дарит, вам вот такую корзинку с угощением. Вот она.
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад, прощайтесь с зайчатами, говорите им до свидание. А теперь все мы дружно покружились и в группе очутились. Пойдемте, посмотрим, что там нам мама зайчиха подарила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «В поисках колобка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«В поисках колоб...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в группе раннего возраста
Учить различать по внешнему виду и называть транспорт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «День Рождения Мишки» , группа раннего возраста
Привлечение детей к выполнеию простейших трудовых действий...