Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Один дома»
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Один дома»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет

«Один дома»

Составила

воспитатель

Кондратенкова И.В

        Цель: формирование правил поведения безопасности детей дома.

        Задачи:

  1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
  2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
  3. Воспитание ответственности за свое поведение.

Оборудование: костюм вороны, две маски с надписью «Опасик» и «Безопасик», знак «Опасно!» на ватмане, дидактическое пособие «Электроприборы», спички, спица, розетка, ножницы, моющее средство, гвоздь, таблетки, бусины, 2 корзины; для рисования: заготовки кругов диаметром 12см по количеству детей, цветные карандаши, клей или скотч.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?

Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т.д.

        (раздаётся стук)

Воспитатель: 

- Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?

        (ответы детей)

Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.

Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

        

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма - пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел...- Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?

Дети:

  • Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
  • Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
  • Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»

        (Дети имитируют звонок в пожарную часть)

Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,

                 Это труд не для детей.

                 Не теряя время даром,

                 «01» звони скорей.

                 Набирай умело,

                 Чтоб не всё сгорело! (Л. Зильберг)

        (Летит ворона Каркуша)

Каркуша: Кар! Кар! Кар, ребята! Здравствуйте! Вы тут случайно моих друзей не встречали?

        (В это время двое детей ссорятся, отбирают друг у друга мяч)

Ах вот вы где! Ребята, познакомьтесь с моими друзьями.

Опасик:

- Меня зовут Опасик! Я всех ребят предупреждаю об опасности!

Безопасик: 

- А меня зовут Безопасик, и я так люблю играть!

Каркуша:

- Так почему же вы ссоритесь?

Безопасик:

- Потому что Опасик - жадина!

Опасик: 

- Безопасик выбирает совсем не те предметы, которыми можно играть!

Воспитатель:

-  Ребята, давайте поможем друзьям помириться и поделим все предметы спора на безопасные для игры и опасные.

Игра: «Опасно - безопасно» (Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину Безопасика безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину Опасика опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)

         После того, как корзины будут наполнены, подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.

 

Воспитатель: 

- Отгадайте мои загадки:

        К дальним сёлам, городам

        Кто идёт по проводам?

        Светлое Величество-

        Это … электричество. 

        По тропинкам я бегу,

        Без тропинок не могу.

        Где меня, ребята нет-

        Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)

 

Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:

        

        Есть в домах окошко

        Необычное немножко.

        Кто появится в окне-

        Скажет слово всей стране.   (Телевизор)

         

        Едет пароход

        То назад, то вперёд.

        А за ним такая гладь,

        Ни морщинки не видать.      (Утюг)

 

        Он один на целом свете

        Очень рад пыл встретить.    (Пылесос)

        На столе, в колпаке,

        Да в стеклянном пузырьке

        Поселился дружок-

        Развесёлый огонёк.              (Настольная лампа)

        Только я, только я

        На кухне главная.

        Без меня как ни трудитесь,

        Без обеда насидитесь.        (Газовая плита)

        

        Я пузатый и пыхтящий,

         Я красивый и блестящий,

        Если только захочу-

        Кипяточку вскипячу.          (Самовар, электрический чайник)

Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.

        (Дети называют электроприборы)

Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, что произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.

 Воспитатель: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.

  • Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
  • Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы, висящие над TV и другими электроприборами)
  • Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
  • Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
  • Не прикасайся к электропроводу.
  • Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

        Практическое задание:

        

        Звонит телефон, воспитатель предлагает ребёнку ответить на телефонный звонок.

        «Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе её купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? Куда ушла бабушка? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Ребёнок:

- А я знаю наш адрес, сейчас скажу…

 Спасик:

- Стоп! Скорей закончи разговор! Ребята. Звонящая женщина могла оказаться преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать! Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону!

Безопасик:

- Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Выставка знаков: «Это опасно! Будь внимателен!»

Детям предлагается придумать запрещающий знак для своего дома, нарисовать его с последующим объяснением того, что запрещено.

 

Подведение итогов выставки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе "Один дома"

конспект образовательной деятельности в средней группе по безопасности...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Один дома»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Задачи: Образовательные: - за...