Конспект совместной деятельности по направлению основы безопасности жизнедеятельности «Один дома» (возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_odin_doma_6-7_let.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

по направлению основы безопасности жизнедеятельности

«Один дома»

(возраст 6-7 лет)

Подготовила инструктор по ФЗК:

Торопчина И.А.

Цель: расширение знаний детей об охране безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи: 

1. Закреплять навыки адекватного поведения в ситуациях опасности, включая номера телефонов служб экстренной помощи (01, 02, 03).

2. Формировать умение правильно осуществлять телефонный вызов, точно указывая свой адрес проживания.

3. Систематизировать знания детей о правилах безопасного обращения с предметами, которые могут представлять угрозу для жизни и здоровья: острые и режущие инструменты, электрические устройства, медикаменты, бытовая химия, незнакомцы.

4. Воспитывать у детей уверенность в своих силах и самостоятельность.

Материал: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия. Шкатулка с шитьём, аптечка. Картинки с номерами службы «01», «02», «03». Знаки – схемы «брать нельзя», «пользоваться осторожно». Сюжетные картинки об опасных ситуациях дома и предупреждающие схемы-правила к ним. Мяч среднего диаметра.

Ход

Дети стоят в кругу.

Инструктор: ребята, послушайте стихотворение.

На работе взрослые с утра,

 И одни остались дома сын и дочка,

 Учит брата старшая сестра

Чиркать палочкой о спинку коробочка.

 И когда наверняка

Дрогнет детская рука –

Испугается ребёнок с непривычки,

Безо всякого труда

Начинается беда.

Инструктор: как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Ответы детей)  

Инструктор: сегодня мы обсудим тему безопасности. Неприятные и опасные ситуации могут произойти с каждым из нас в любой момент. Ребята, бывает ли у вас так, что вы остаётесь дома одни на некоторое время? (ответы детей).  

Инструктор: сегодня мы поговорим о том, какие угрозы могут возникнуть, когда вы находитесь одни дома.  

Инструктор: присаживайтесь на стулья. Друзья, в нашем доме имеется множество полезных вещей, с которыми, если обращаться неосторожно, можно получить травмы, ожоги или даже отравление. Сейчас я предложу вам несколько загадок, а вы постараетесь их разгадать.

 По тропинкам я бегу,

 Без тропинки не могу.

 Где меня, ребята, нет,

 Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)

 

Четыре солнца у бабушки на кухне,

 Четыре солнца горели и потухли.

 Готовы щи, компот, блины –

До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

В домике тесном

Много сестер,

 Спрятан у каждой

В головке костер.(спички)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

 Остановишь - горе!

 Продырявит море! (утюг)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (градусник)

Много делать мы умеем:

 Стричь, кроить и вырезать.

 Не играйте с нами, дети:

 Можем больно наказать! (ножницы)

Я тонкая и острая.

 И уколю так просто я.

 За мною – нитка белая.

 Лишь с нею дело сделаю. (иголка)

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (чайник)

Ох, и острый же предмет –

Нанесет любому вред.

 С ним веди себя построже –

Будь предельно осторожен.

 Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

 Хоть опасен он, но всё ж,

 Повседневно нужен …(Нож)

Инструктор: отлично! Вы все верно ответили. Теперь скажите, что представляют собой пылесос, электрочайник, утюг и телевизор, это какие приборы?

Дети: электрические приборы.

Инструктор: могут ли такие полезные электроприборы представлять опасность для детей?

Дети: да, есть электроприборы, которые могут быть опасными, например, утюг, электрочайник и фен и т.д.

Инструктор: верно, электроприборы могут вызвать ожоги, удар электрическим током или стать причиной возгорания. Это первая угроза в доме – пожар (показывает картинки). Как следует действовать, если возник пожар, когда ты один дома?

Дети: нужно немедленно сообщить о пожаре, позвонив по номеру 01.

Ребенку предоставляется телефон, и он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и указать свой адрес.

Инструктор: запомним правило «01».

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Инструктор: Вы, просто, молодцы, отлично справились.

Вопросы для детей:

  1. Найди четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара.

Книга – фломастеры – спички – кубики

Раскраска – конструктор – краски - зажигалка

Инструктор: добрые, милые ребята. Запомните эти правила:

1. Не используйте электроприборы без взрослых!

2. Не включайте электроплиту без разрешения!

3. Помните: шутки со спичками могут привести к беде! Спичка маленькая, а огонь от нее может быть очень большим.

Инструктор: скоро вы пойдете в школу и станете более самостоятельными. Ваши родители волнуются о том, как вы будете оставаться дома без взрослых. Кто из вас может уверенно остаться дома один? (ответы детей). Чем вы планируете заняться, пока родители отсутствуют? (ответы детей). Представьте, что вы увлечены своим занятием, и вдруг раздается звонок в дверь. Как вы поступите? (Ответы детей)

Инструктор: дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив: «Кто там?» и не посмотрев в глазок?

Дети: нет! Это нельзя делать! Нужно спрашивать: «Кто?» или «Кого вы ищете?» А лучше сначала посмотреть в глазок, чтобы понять, кто пришел.

Инструктор: почему это недопустимо? Объясните, пожалуйста.

Дети: этот человек может оказаться преступником или вором.

Инструктор: а если кто-то все же пытается войти в ваш дом? Как вы поступите?

Дети: мы позвоним в полицию.

Инструктор: какой номер вы будете набирать для вызова полиции?

Дети: 02.

Инструктор: давайте все вместе запомним правило «02»

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Инструктор: предлагаю вам сыграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, сосед, милиционер…»

(Если это близкий или знакомый человек, дети хлопают в ладоши, а если незнакомый, то остаются на месте и объясняют свои действия.)

Инструктор: давайте после игры обсудим итоги и сделаем выводы вместе:

- Не открывайте дверь незнакомцам:

- Даже если к вам пришёл почтальон, сантехник, врач или полицейский, не открывайте, если вы не знакомы с этими людьми. Преступники могут маскироваться под любых работников.

На вопрос: «Ты один дома?» - всегда отвечайте «Нет, не один: дедушка спит (мама в ванне, папа смотрит телевизор)».

- Не поддавайтесь на уговоры и просьбы открыть дверь, вызывайте полицию по номеру 02; затем позвоните маме или папе на работу и соседям.

Инструктор: какие ещё опасности могут подстерегать вас дома?

Инструктор: в начале нашей беседы вы отгадывали загадки о таких предметах, как игла, нож и ножницы. Как можно описать одним словом все эти предметы? (как острые и колющие инструменты). Друзья, острые, колющие и режущие предметы представляют собой еще одну угрозу, которая может встретиться вам в домашних условиях.

К нам пришел сегодня гость,

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко,

И на кресло пересел,

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Подлетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг топор упал,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

Инструктор: как можно предотвратить, чтобы эти вещи не стали источником опасности?

(не размахивать ножницами, не использовать нож, убирать все предметы на свои места). Верно, важно следовать правилам обращения с этими предметами, и все острые, колющие и режущие инструменты обязательно должны быть возвращены на свои места.

Инструктор открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии

Инструктор: какие угрозы могут поджидать вас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Витамины, капли, таблетки. Как можно это объединить одним словом?

Дети: лекарства.

Инструктор: в чем же заключается опасность лекарств, ведь они предназначены для лечения? (дети отвечают)

Правильно ребята,

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Инструктор: каким общим названием можно назвать: порошок, чистящие и моющие средства, а также освежители воздуха?  

Дети: бытовая химия.  

Инструктор: что важно знать детям о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества нельзя использовать). Верно, химические вещества — это яды, и детям ими пользоваться нельзя.

Игра «Что где храниться?»

Необходимо разместить все вещи на свои места, и тогда они не будут представлять опасности для нашего здоровья. (дети раскладывают предметы: в коробку, на полку, в аптечку, в ящик, в стол).  

Инструктор: ребята, что делать, если случайно выпил лекарство или получил травму?  

Дети: в таком случае нужно вызвать «Скорую помощь».  

Инструктор: какой номер телефона «Скорой помощи»? (03).

Инструктор: ребята, мы с вами сегодня повторили правила, когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет!

Игра с мячом «Можно – нельзя»

(можно – мяч поймать, нельзя не ловить)

  1. Выглядывать в открытое окно.
  2. Открывать крышку горячей кастрюли.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8. Трогать острые предметы.
  9. Поливать цветы.
  10. Открывать кран с водой.
  11. Играть в мяч.
  12. Брать моющие средства и лекарства.
  13. Открывать дверь незнакомцу.

Инструктор: о каких опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома мы сегодня говорили? (острые, колющие предметы, электроприборы, лекарства и бытовая химия, общение с чужими людьми). Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью? Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь, вы будите их всегда выполнять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Консультация для родителей на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей раннего возраста. Ребёнок один дома »

В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по ОБЖ.Ребёнок один дома....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности-Один дома

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старше-подготовительной группе.Тема: «Один дома».Цель: формировать у воспитанников представления о самосохранении.Задачи:закреплять...

Проект по основам безопасности жизнедеятельности " Один дома.."

Проект по основам безопасности жизнедеятельности "Один дома.." (старшая группа)Цель: формирование у детей осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома....

Конспект совместной деятельности в проектировании модели безопасной жизнедеятельности детей в быту «Азбука электробезопасности»

Цель: приобщение детей к безопасному образу жизни в процессе практико-ориентированной деятельности.Задачи:Формировать у детей знания об опасности электрического тока посредством игрового моделирования...