Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе "Один дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
конспект образовательной деятельности в средней группе по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОДИН ДОМА» (средняя группа)
Цель: формирование осознанного безопасного поведения дома.
Задачи:
- Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения дома;
- Закреплять знания об источниках опасности в быту;
- Воспитывать чувства товарищества и сопереживания.
Материалы и оборудование: плоскостной театр «Волк и семеро козлят», картинки «Безопасность», разрезные картинки «Бытовые приборы», воздушные шарики, 2 обруча.
Предварительная работа: беседа «Незнакомым дверь не открывай», «Из открытого окна я выглядывать не буду», «Запомните детки, таблетки не конфетки»; чтение сказки «Волк и семеро козлят», К.Чуковский «Телефон», С.Черный «Когда ты дома один».
Ход ООД:
Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь
И на стульчики садитесь!
- У меня зазвонил телефон (звонок телефона)
- Кто говорит?
- Коза!
- Что такое?
- Беда! Беда!
- Бегите скорее сюда!
- Куда сюда? Ничего не пойму!
- Хорошо! Чем смогу помогу!
- Случилась и Козы беда, скорей приходите, козлятам моим помогите.
- Ушла Коза на базар, да Сорока прилетела и весточку на хвосте принесла. Говорит, что Волк к Козлятам собирается, хочет их съесть. А они у Козы одни дома остались. И еще не знают, как себя вести одним дома.
- Ребята, вы уже подросли и многие из вас знают, как правильно себя вести, если вы остались дома одни.
- Друзьям надо помогать, даже, если они живут в сказке? (ответы детей)
Игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
- Вот мы и пришли к домику Козлят.
- Волка не видно? Мы подоспели вовремя. Теперь вы Козлятам расскажете как надо себя вести, когда они дома одни?
- Кто из вас знает, почему нельзя открывать незнакомцам дверь? (ответы детей)
Если в дверь звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: « Кто стучится?»
Незнакомцу ты не верь!
- Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Молодцы, ребята, теперь Козлята будут знать, что дверь незнакомцам нельзя открывать.
- У Козлят в доме очень много предметов, с которыми они могут поиграть. Помогите Козлятам и расскажите, с какими предметами можно играть, а какие брать нельзя.
Игра «Можно-нельзя» (дети раскладывают картинки в два обруча зеленый и фиолетовый, объясняя почем с одними предметами можно играть, а с другими нельзя)
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились и помогли Козлятам.
- Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
Игра «Подумай и продолжи» (дети достают картинки из чудесного мешочка, рассматривают)
- Расскажите, что у вас на картинке. (дети приносят картинки на магнитную доску)
- Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре!
Подметаем пол в квартире.
Пять, шесть, семь, восемь!
Приходите все к нам в гости.
Восемь, семь, шесть, пять!
Будем вместе мы играть.
Четыре, три, два, один!
Пирогов мы вам дадим.
- Как вы думаете, ребята, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. (Ответы детей.) (На столах тарелочки с разрезными картинками бытовых приборов)
- А вот какие, вы узнаете сами. Садитесь за столы, у вас в тарелочках разрезные картинки. Соберите их и посмотрим, что получилось. (работа в парах)
1.Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой помощи диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес.
- А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
2.Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник.)
- Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? А чем он опасен?
Электрочайник – это электрический прибор, который включается в розетку.
3. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет.
- Для чего нужен пылесос? (пылесос нужен, чтобы убирать пыль, мусор).
4. Эта прачка — автомат,
Нам стирает все подряд.
- Для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).
- Чтобы бытовые приборы заработали, что надо сделать? (включить в розетку). А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
- Электричество опасно – это каждый должен знать. Оно очень нам помогает и к себе требует уважения.
- А есть электричество неопасное, тихое незаметное, оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. (статическое электричество)
Опыт: - Козлята приготовили для вас подарки – воздушные шары. Хотите, что шарики стали волшебными? Я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о шерсть и приложить к себе или стене. Вот и ваши шарики висят, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в шерстяных вещах живет неопасное электричество и мы его поймали.
- А нам, ребята пора возвращаться домой, в группу.
Игра «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
- Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу.
- Какие вы молодцы, ребята! Чему вы научили сегодня Козлят? (как правильно вести себя дома, когда остались одни, с чем можно играть, а с чем нельзя и что может произойти).
Будьте внимательны,
Милые дети!
Твердо запомните
Правила эти.
Правила помните
Эти всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе
Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном – кошке...
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе. "Как звери готовятся к зиме"
Для детей средней группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности «Ребятам о зверятах» (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности«Ребятам о зверятах» (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....
Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"
Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....