Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Грибова Виктория Викторовна
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Задачи: Образовательные: - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны, газовой службы; - формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; Воспитательные: - воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме; Развивающие: - развивать способность делать собственные умозаключения; развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно, развивать связную речь детей, расширять словарный запас. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Ожидаемый результат: Способствовать формированию умения избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. Методические приемы: Решение проблемных ситуаций, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов, загадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка. Предварительная работа: - беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; - чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»; чтение сказок и рассказов: «Проводок», «Бумажный самолётик», «Наводнение в кукольном домике», «Любопытный ветерок»; беседа о прочитанных литературных произведениях. - рассматривание иллюстраций опасных предметов; - загадывание загадок; - дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Добрый и злой огонь» - рассматривание плакатов «Уроки безопасности» и «Причины пожара в доме». Работа с родителями: - просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»; - рисование с детьми пожароопасных предметов. Материалы: - иллюстрации с изображением опасных предметов; - макет-тренажер розетка; - кукла Маша; - свеча; - демонстрационный материал: набор карточек «Бытовая техника», - мебель для кухонного уголка; - презентация на ноутбуке, - плакат, рисунки опасных предметов, клей. До начала занятия дети здороваются и им предлагают сесть на стулья. Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» значит – будь здоров! Все теперь ко мне идите! Не стесняйтесь, не ленитесь! Вы друг другу улыбнитесь И на стульчики садитесь. Ход занятия: 1 вводная часть: Дети рассаживаются полукругом. Ребята, вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних. Скажите, случалось такое (Ответы детей) В наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называются опасными. Сюрпризный момент Знакомство с девочкой - куклой Машей. 2 основная часть: Начало истории «Как Маша впервые осталась одна дома» - мама ушла за хлебом в магазин и попросила детей последить за Машей. Маша собирается обследовать дом и уголки, не зная – радоваться ли ей или огорчаться. (вывод – радоваться – тебе доверяют, ты уже большой) Подход к кухне: Как вы думаете – на кухне может быть что-то опасным? Отгадайте загадку: Она помощница моя, на ней еду готовлю я. Я конфорки зажигаю, Борщ варю, котлеты жарю. /газовая плита/ Слайд 1. 1. ПЛИТА - плиты бывают электрические и газовые. В электрических печках живет ток – электричество, а в газовых - газ. Краны на плите – это замки для газа, они его удерживают внутри. Но если Маша повертит их, она может выпустить газ, и он разлетится по всей квартире. Люди могут даже не заметить этого, так как этот газ невидимый и неслышимый. Но он очень ядовитый. Газ наполняет все комнаты, у людей начинает болеть голова, они ложатся отдохнуть и больше никогда могут не проснуться. А иногда газ может взорваться и тогда пострадают многие вокруг. Дети, что надо сказать Маше? Правило: Не шали на кухне, раз, потому что это газ! К плите не подходи – краники не крути! Дети хором повторяют правило. А, если почувствовал запах газа – скажи об этом взрослым. Маша: А если взрослых дома нет? (Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей) 2. СПИЧКИ - Отгадайте загадку. Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь. (Спички) Слайд 2 Маша: - Ой, эта игрушка, гремит, как погремушка. А внутри сколько много палочек! А я хочу с ними поиграть! Воспитатель: Нет, Машенька, огонь в неумелых руках может быть очень опасен! Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей) Вот правило, которое нужно всем запомнить. Правило: Не играй, дружок со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла! Спички без взрослых не тронь – в спичках живет огонь! Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём! Дети хором повторяют правило. Физкультминутка: игра-превращение. Слайд № 3 Зажечь свечу: Вы видите, как танцует огонь свечи. Давайте и мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча. Стоим, не двигаемся, а руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. Ребята, давайте с вами задуем свечу. Дыхательное упражнение «Свеча» И. п.: о. с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). Свеча погасла. (дети сели) 3 НОЖИ. Маша подходит на кухне к ножам и пробует поиграть. (дать возможность детям оценить поступок) Воспитатель: Ножи бывают разные. В руках хулиганов и разбойников нож – это опасное оружие. На кухне же – это очень полезная вещь. - Что ими можно делать? -Что режут ножом? -Кто из вас резал ножом? У вас получилось? -Но чем же тогда нож опасен? -Только ли дети могут порезаться? -Взрослые тоже могут порезать палец, но они знают, как себе помочь. А детки не знают. Слайд №4 Поэтому брать нож и работать им можно, только когда рядом находится взрослый человек. Отгадайте загадки: 1. Гладит платье и рубашки, Отутюжит нам карманы. Он в хозяйстве верный друг, Имя у него /утюг/ 2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко закипела, Пейте чай — вода вскипела /чайник/. 3. Он сосет и пыль и сор. Чистит кресло и ковер. В доме мусор соберет, И ни разу не чихнет /пылесос/. 4. Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире /телевизор/. 5. Эта прачка — автомат, нам стирает все подряд. /стиральная машина/ 6. И зимой и летом холод в нём и лёд. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет! /холодильник/ Маша: А, я не знаю, как называются общим словом все эти предметы? /электроприборы/. А почему их называют электроприборы? /работают от электричества, электрического тока/. А как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку). Ой, а как вы думаете, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку). Воспитатель: Ток может быть другом, но может быть и врагом. Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток- наш помощник, но он может быть опасным. Как нужно обращаться с электроприборами, чтобы они не причинили вред человеку? (с осторожностью). Электрические приборы бывают очень опасны, особенно если они неисправны. Можно ли ребёнку самостоятельно пользоваться электроприборами? /Ответы детей/. Отсюда правило: Не бери в руки проводок, потому что это – ток! И утюг нельзя включать – это каждый должен знать, Закрывая в доме дверь, все ли выключил – проверь! Слайд №5 Практикум. Правило: Нельзя руками тянуть электрический провод. Выключать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель. (Подключение штепселя к розетке и выключение электроприбора на панно-тренажере) Игра «Топаем-хлопаем» Спички весело горят – буду с ними я играть (топают), Рома убежал за дом, там играет он с огнем (топают) Он опасен – Маня знает, утюг больше не включает (хлопают) Вика с Лерою играют, на плите газ зажигают (топают) Помни каждый гражданин этот номер 101 (хлопают) Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай (хлопают) Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают) Маша: Я запомнила, какие есть опасные приборы! Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг». В руках у детей картинки, где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д. и где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) Под музыку дети начинают игру: на доске закрепляют картинки, соответствующие обозначению огня, улыбающегося и огня сердитого. Правило: Чтобы в ваш дом не пришла беда – будьте с огнем осторожны всегда! Слайд №6 Маша: Я видела, что на пожаре бывают такие большие красные машины - пожарные. Как их вызывают? Чтобы приехала пожарная машина? Дети: Нужно позвонить по номеру –«101». Воспитатель: Чем можно заняться дома, когда родителей нет? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки). Вот, Маша, ребята познакомили тебя с правилами обращения с опасными предметами. Маша: Да, я запомнила: -не играть со спичками; -не включать газовую плиту; -не включать утюг и другие электроприборы. Воспитатель: А, чтобы ты еще лучше запомнила, ребята сделают плакат «Осторожно, опасные предметы». Аппликация. Воспитатель: Посмотри, Маша, какой плакат получился, обязательно покажи его своим друзьям. Маша: Спасибо вам, ребята, я столько нового узнала, мне было так интересно. Рефлексия: Ребята, теперь вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам – только под присмотром взрослого. Вы сегодня, малыши, занимались от души Маша вас благодарит, всем спасибо говорит, И за это она, детки, угощает вас конфетками, А пока все выходите и друг с другом попляшите! Маша прощается с детьми. Список использованной литературы. 1. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: «Детство – Пресс», 2014. – 144с. 2. Правила пожарной безопасности детей дошкольного возраста / Шорыгина Т. А. – М.: «ТЦ Сфера», 2005. – 64с. 3. «Как обеспечить безопасность дошкольников»: конспекты занятий / авт. – сост. К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, В. Н. Сахарова – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_23g.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Клемовская СОШ»

(Дошкольное отделение «Осетренок»)

П. Новоклемово

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию на тему:

«Один дома»

Воспитатель: Грибова В.В.

2023 г

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны, газовой службы;

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения; развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно, развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ожидаемый результат: Способствовать формированию умения избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов, загадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка.

Предварительная работа:

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»; чтение сказок и рассказов: «Проводок», «Бумажный самолётик», «Наводнение в кукольном домике», «Любопытный ветерок»; беседа о прочитанных литературных произведениях.

- рассматривание иллюстраций опасных предметов;

- загадывание загадок;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Добрый и злой огонь»

- рассматривание плакатов «Уроки безопасности» и «Причины пожара в доме».

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов.

Материалы:

- иллюстрации с изображением опасных предметов;

- макет-тренажер розетка;

- кукла Маша;

- свеча;

- демонстрационный материал: набор карточек «Бытовая техника»,

- мебель для кухонного уголка;

- презентация на ноутбуке,

- плакат, рисунки опасных предметов, клей.

До начала занятия дети здороваются и им предлагают сесть на стулья.

Здравствуйте, ребята.

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» значит – будь здоров!

Все теперь ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Ход занятия:

1 вводная часть:

Дети рассаживаются полукругом.

Ребята, вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних. Скажите, случалось такое (Ответы детей)

В наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называются опасными.

Сюрпризный момент Знакомство с девочкой - куклой Машей.

2 основная часть:

Начало истории «Как Маша впервые осталась одна дома» - мама ушла за хлебом в магазин и попросила детей последить за Машей.

Маша собирается обследовать дом и уголки, не зная – радоваться ли ей или огорчаться. (вывод – радоваться – тебе доверяют, ты уже большой)

Подход к кухне: Как вы думаете – на кухне может быть что-то опасным?

Отгадайте загадку:

Она помощница моя,

на ней еду готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. /газовая плита/

Слайд 1.

1. ПЛИТА - плиты бывают электрические и газовые. В электрических печках живет ток – электричество, а в газовых - газ. Краны на плите – это замки для газа, они его удерживают внутри. Но если Маша повертит их, она может выпустить газ, и он разлетится по всей квартире. Люди могут даже не заметить этого, так как этот газ невидимый и неслышимый. Но он очень ядовитый. Газ наполняет все комнаты, у людей начинает болеть голова, они ложатся отдохнуть и больше никогда могут не проснуться. А иногда газ может взорваться и тогда пострадают многие вокруг. Дети, что надо сказать Маше?

Правило: Не шали на кухне, раз, потому что это газ!

К плите не подходи – краники не крути!

Дети хором повторяют правило.

А, если почувствовал запах газа – скажи об этом взрослым.

Маша: А если взрослых дома нет?

(Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей)

2. СПИЧКИ - Отгадайте загадку.

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (Спички)

Слайд 2

Маша: - Ой, эта игрушка, гремит, как погремушка. А внутри сколько много палочек! А я хочу с ними поиграть!

Воспитатель: Нет, Машенька, огонь в неумелых руках может быть очень опасен! Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей)

Вот правило, которое нужно всем запомнить.

Правило:

Не играй, дружок со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла!

Спички без взрослых не тронь – в спичках живет огонь!

Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!

Дети хором повторяют правило.

Физкультминутка: игра-превращение.

Слайд № 3

Зажечь свечу: Вы видите, как танцует огонь свечи. Давайте и мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча. Стоим, не двигаемся, а руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

Ребята, давайте с вами задуем свечу.

Дыхательное упражнение «Свеча»

И. п.: о. с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). Свеча погасла. (дети сели)

3 НОЖИ. Маша подходит на кухне к ножам и пробует поиграть. (дать возможность детям оценить поступок)

Воспитатель: Ножи бывают разные. В руках хулиганов и разбойников нож – это опасное оружие. На кухне же – это очень полезная вещь.

- Что ими можно делать?

-Что режут ножом?

-Кто из вас резал ножом? У вас получилось?

-Но чем же тогда нож опасен?

-Только ли дети могут порезаться?

-Взрослые тоже могут порезать палец, но они знают, как себе помочь. А детки не знают.

Слайд №4

Поэтому брать нож и работать им можно, только когда рядом находится взрослый человек.

Отгадайте загадки:

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него /утюг/

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела /чайник/.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет /пылесос/.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире /телевизор/.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд. /стиральная машина/

6. И зимой и летом холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет! /холодильник/

Маша: А, я не знаю, как называются общим словом все эти предметы? /электроприборы/. А почему их называют электроприборы? /работают от электричества, электрического тока/. А как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку). Ой, а как вы думаете, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель: Ток может быть другом, но может быть и врагом. Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток- наш помощник, но он может быть опасным. Как нужно обращаться с электроприборами, чтобы они не причинили вред человеку? (с осторожностью). Электрические приборы бывают очень опасны, особенно если они неисправны. Можно ли ребёнку самостоятельно пользоваться электроприборами? /Ответы детей/.

Отсюда правило:

Не бери в руки проводок, потому что это – ток!

И утюг нельзя включать – это каждый должен знать,

Закрывая в доме дверь, все ли выключил – проверь!

Слайд №5

Практикум.

Правило: Нельзя руками тянуть электрический провод. Выключать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель.

(Подключение штепселя к розетке и выключение электроприбора на панно-тренажере)

Игра «Топаем-хлопаем»

Спички весело горят – буду с ними я играть (топают),

Рома убежал за дом, там играет он с огнем (топают)

Он опасен – Маня знает, утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Лерою играют, на плите газ зажигают (топают)

Помни каждый гражданин этот номер 101 (хлопают)

Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай (хлопают)

Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Маша: Я запомнила, какие есть опасные приборы! Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг».

В руках у детей картинки, где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д. и где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) Под музыку дети начинают игру: на доске закрепляют картинки, соответствующие обозначению огня, улыбающегося и огня сердитого.

Правило:

Чтобы в ваш дом не пришла беда – будьте с огнем осторожны всегда!

Слайд №6

Маша: Я видела, что на пожаре бывают такие большие красные машины - пожарные. Как их вызывают? Чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«101».

Воспитатель: Чем можно заняться дома, когда родителей нет? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки).

Вот, Маша, ребята познакомили тебя с правилами обращения с опасными предметами.

Маша: Да, я запомнила:

-не играть со спичками;

-не включать газовую плиту;

-не включать утюг и другие электроприборы.

Воспитатель: А, чтобы ты еще лучше запомнила, ребята сделают плакат «Осторожно, опасные предметы».

Аппликация.

Воспитатель: Посмотри, Маша, какой плакат получился, обязательно покажи его своим друзьям.

Маша: Спасибо вам, ребята, я столько нового узнала, мне было так интересно.

Рефлексия:

Ребята, теперь вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками.

Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам – только под присмотром взрослого.

Вы сегодня, малыши, занимались от души

Маша вас благодарит, всем спасибо говорит,

И за это она, детки, угощает вас конфетками,

А пока все выходите и друг с другом попляшите!

Маша прощается с детьми.

Список использованной литературы.

  1. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: «Детство – Пресс», 2014. – 144с.
  2. Правила пожарной безопасности детей дошкольного возраста / Шорыгина Т. А. – М.: «ТЦ Сфера», 2005. – 64с.

3. «Как обеспечить безопасность дошкольников»: конспекты занятий / авт. – сост. К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, В. Н. Сахарова – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много"

НОД по познавательному развитию. ФЭМП. Тема "Один-много" для детей второй младшей группы....

«Познавательное развитие» на тему «Один дома» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Один дома» для воспитанников средней группы...

Конспект занятие по познавательному развитию (РЭМП) Тема: «Один и много».

Программное содержаниеЦель: вызвать интерес к занятию,Задачи:-закреплять понятие один – много,-находить и показывать и различать яблоко, гриб,-продолжаем учиться рисовать предметы круглой ...