Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Один дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Грибова Виктория Викторовна
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Задачи: Образовательные: - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны, газовой службы; - формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; Воспитательные: - воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме; Развивающие: - развивать способность делать собственные умозаключения; развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно, развивать связную речь детей, расширять словарный запас. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Ожидаемый результат: Способствовать формированию умения избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. Методические приемы: Решение проблемных ситуаций, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов, загадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка. Предварительная работа: - беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; - чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»; чтение сказок и рассказов: «Проводок», «Бумажный самолётик», «Наводнение в кукольном домике», «Любопытный ветерок»; беседа о прочитанных литературных произведениях. - рассматривание иллюстраций опасных предметов; - загадывание загадок; - дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Добрый и злой огонь» - рассматривание плакатов «Уроки безопасности» и «Причины пожара в доме». Работа с родителями: - просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»; - рисование с детьми пожароопасных предметов. Материалы: - иллюстрации с изображением опасных предметов; - макет-тренажер розетка; - кукла Маша; - свеча; - демонстрационный материал: набор карточек «Бытовая техника», - мебель для кухонного уголка; - презентация на ноутбуке, - плакат, рисунки опасных предметов, клей. До начала занятия дети здороваются и им предлагают сесть на стулья. Здравствуйте, ребята. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» значит – будь здоров! Все теперь ко мне идите! Не стесняйтесь, не ленитесь! Вы друг другу улыбнитесь И на стульчики садитесь. Ход занятия: 1 вводная часть: Дети рассаживаются полукругом. Ребята, вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних. Скажите, случалось такое (Ответы детей) В наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называются опасными. Сюрпризный момент Знакомство с девочкой - куклой Машей. 2 основная часть: Начало истории «Как Маша впервые осталась одна дома» - мама ушла за хлебом в магазин и попросила детей последить за Машей. Маша собирается обследовать дом и уголки, не зная – радоваться ли ей или огорчаться. (вывод – радоваться – тебе доверяют, ты уже большой) Подход к кухне: Как вы думаете – на кухне может быть что-то опасным? Отгадайте загадку: Она помощница моя, на ней еду готовлю я. Я конфорки зажигаю, Борщ варю, котлеты жарю. /газовая плита/ Слайд 1. 1. ПЛИТА - плиты бывают электрические и газовые. В электрических печках живет ток – электричество, а в газовых - газ. Краны на плите – это замки для газа, они его удерживают внутри. Но если Маша повертит их, она может выпустить газ, и он разлетится по всей квартире. Люди могут даже не заметить этого, так как этот газ невидимый и неслышимый. Но он очень ядовитый. Газ наполняет все комнаты, у людей начинает болеть голова, они ложатся отдохнуть и больше никогда могут не проснуться. А иногда газ может взорваться и тогда пострадают многие вокруг. Дети, что надо сказать Маше? Правило: Не шали на кухне, раз, потому что это газ! К плите не подходи – краники не крути! Дети хором повторяют правило. А, если почувствовал запах газа – скажи об этом взрослым. Маша: А если взрослых дома нет? (Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей) 2. СПИЧКИ - Отгадайте загадку. Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь. (Спички) Слайд 2 Маша: - Ой, эта игрушка, гремит, как погремушка. А внутри сколько много палочек! А я хочу с ними поиграть! Воспитатель: Нет, Машенька, огонь в неумелых руках может быть очень опасен! Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей) Вот правило, которое нужно всем запомнить. Правило: Не играй, дружок со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла! Спички без взрослых не тронь – в спичках живет огонь! Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём! Дети хором повторяют правило. Физкультминутка: игра-превращение. Слайд № 3 Зажечь свечу: Вы видите, как танцует огонь свечи. Давайте и мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча. Стоим, не двигаемся, а руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. Ребята, давайте с вами задуем свечу. Дыхательное упражнение «Свеча» И. п.: о. с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). Свеча погасла. (дети сели) 3 НОЖИ. Маша подходит на кухне к ножам и пробует поиграть. (дать возможность детям оценить поступок) Воспитатель: Ножи бывают разные. В руках хулиганов и разбойников нож – это опасное оружие. На кухне же – это очень полезная вещь. - Что ими можно делать? -Что режут ножом? -Кто из вас резал ножом? У вас получилось? -Но чем же тогда нож опасен? -Только ли дети могут порезаться? -Взрослые тоже могут порезать палец, но они знают, как себе помочь. А детки не знают. Слайд №4 Поэтому брать нож и работать им можно, только когда рядом находится взрослый человек. Отгадайте загадки: 1. Гладит платье и рубашки, Отутюжит нам карманы. Он в хозяйстве верный друг, Имя у него /утюг/ 2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко закипела, Пейте чай — вода вскипела /чайник/. 3. Он сосет и пыль и сор. Чистит кресло и ковер. В доме мусор соберет, И ни разу не чихнет /пылесос/. 4. Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире /телевизор/. 5. Эта прачка — автомат, нам стирает все подряд. /стиральная машина/ 6. И зимой и летом холод в нём и лёд. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет! /холодильник/ Маша: А, я не знаю, как называются общим словом все эти предметы? /электроприборы/. А почему их называют электроприборы? /работают от электричества, электрического тока/. А как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку). Ой, а как вы думаете, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку). Воспитатель: Ток может быть другом, но может быть и врагом. Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток- наш помощник, но он может быть опасным. Как нужно обращаться с электроприборами, чтобы они не причинили вред человеку? (с осторожностью). Электрические приборы бывают очень опасны, особенно если они неисправны. Можно ли ребёнку самостоятельно пользоваться электроприборами? /Ответы детей/. Отсюда правило: Не бери в руки проводок, потому что это – ток! И утюг нельзя включать – это каждый должен знать, Закрывая в доме дверь, все ли выключил – проверь! Слайд №5 Практикум. Правило: Нельзя руками тянуть электрический провод. Выключать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель. (Подключение штепселя к розетке и выключение электроприбора на панно-тренажере) Игра «Топаем-хлопаем» Спички весело горят – буду с ними я играть (топают), Рома убежал за дом, там играет он с огнем (топают) Он опасен – Маня знает, утюг больше не включает (хлопают) Вика с Лерою играют, на плите газ зажигают (топают) Помни каждый гражданин этот номер 101 (хлопают) Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай (хлопают) Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают) Маша: Я запомнила, какие есть опасные приборы! Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг». В руках у детей картинки, где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д. и где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) Под музыку дети начинают игру: на доске закрепляют картинки, соответствующие обозначению огня, улыбающегося и огня сердитого. Правило: Чтобы в ваш дом не пришла беда – будьте с огнем осторожны всегда! Слайд №6 Маша: Я видела, что на пожаре бывают такие большие красные машины - пожарные. Как их вызывают? Чтобы приехала пожарная машина? Дети: Нужно позвонить по номеру –«101». Воспитатель: Чем можно заняться дома, когда родителей нет? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки). Вот, Маша, ребята познакомили тебя с правилами обращения с опасными предметами. Маша: Да, я запомнила: -не играть со спичками; -не включать газовую плиту; -не включать утюг и другие электроприборы. Воспитатель: А, чтобы ты еще лучше запомнила, ребята сделают плакат «Осторожно, опасные предметы». Аппликация. Воспитатель: Посмотри, Маша, какой плакат получился, обязательно покажи его своим друзьям. Маша: Спасибо вам, ребята, я столько нового узнала, мне было так интересно. Рефлексия: Ребята, теперь вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам – только под присмотром взрослого. Вы сегодня, малыши, занимались от души Маша вас благодарит, всем спасибо говорит, И за это она, детки, угощает вас конфетками, А пока все выходите и друг с другом попляшите! Маша прощается с детьми. Список использованной литературы. 1. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: «Детство – Пресс», 2014. – 144с. 2. Правила пожарной безопасности детей дошкольного возраста / Шорыгина Т. А. – М.: «ТЦ Сфера», 2005. – 64с. 3. «Как обеспечить безопасность дошкольников»: конспекты занятий / авт. – сост. К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, В. Н. Сахарова – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_23g.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Клемовская СОШ»

(Дошкольное отделение «Осетренок»)

П. Новоклемово

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию на тему:

«Один дома»

Воспитатель: Грибова В.В.

2023 г

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, обобщить и закрепить знания детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны, газовой службы;

- формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения; развивать умения детей отвечать на вопросы четко, ясно, развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ожидаемый результат: Способствовать формированию умения избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, приемы активизации самостоятельного мышления детей, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов, загадывание загадок, дидактические игры, физкультминутка.

Предварительная работа:

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»; чтение сказок и рассказов: «Проводок», «Бумажный самолётик», «Наводнение в кукольном домике», «Любопытный ветерок»; беседа о прочитанных литературных произведениях.

- рассматривание иллюстраций опасных предметов;

- загадывание загадок;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Добрый и злой огонь»

- рассматривание плакатов «Уроки безопасности» и «Причины пожара в доме».

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов.

Материалы:

- иллюстрации с изображением опасных предметов;

- макет-тренажер розетка;

- кукла Маша;

- свеча;

- демонстрационный материал: набор карточек «Бытовая техника»,

- мебель для кухонного уголка;

- презентация на ноутбуке,

- плакат, рисунки опасных предметов, клей.

До начала занятия дети здороваются и им предлагают сесть на стулья.

Здравствуйте, ребята.

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» значит – будь здоров!

Все теперь ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Ход занятия:

1 вводная часть:

Дети рассаживаются полукругом.

Ребята, вы уже большие и, возможно, вас иногда оставляют дома одних. Скажите, случалось такое (Ответы детей)

В наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называются опасными.

Сюрпризный момент Знакомство с девочкой - куклой Машей.

2 основная часть:

Начало истории «Как Маша впервые осталась одна дома» - мама ушла за хлебом в магазин и попросила детей последить за Машей.

Маша собирается обследовать дом и уголки, не зная – радоваться ли ей или огорчаться. (вывод – радоваться – тебе доверяют, ты уже большой)

Подход к кухне: Как вы думаете – на кухне может быть что-то опасным?

Отгадайте загадку:

Она помощница моя,

на ней еду готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. /газовая плита/

Слайд 1.

1. ПЛИТА - плиты бывают электрические и газовые. В электрических печках живет ток – электричество, а в газовых - газ. Краны на плите – это замки для газа, они его удерживают внутри. Но если Маша повертит их, она может выпустить газ, и он разлетится по всей квартире. Люди могут даже не заметить этого, так как этот газ невидимый и неслышимый. Но он очень ядовитый. Газ наполняет все комнаты, у людей начинает болеть голова, они ложатся отдохнуть и больше никогда могут не проснуться. А иногда газ может взорваться и тогда пострадают многие вокруг. Дети, что надо сказать Маше?

Правило: Не шали на кухне, раз, потому что это газ!

К плите не подходи – краники не крути!

Дети хором повторяют правило.

А, если почувствовал запах газа – скажи об этом взрослым.

Маша: А если взрослых дома нет?

(Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей)

2. СПИЧКИ - Отгадайте загадку.

Спят смирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь. (Спички)

Слайд 2

Маша: - Ой, эта игрушка, гремит, как погремушка. А внутри сколько много палочек! А я хочу с ними поиграть!

Воспитатель: Нет, Машенька, огонь в неумелых руках может быть очень опасен! Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре? (Ответы детей)

Вот правило, которое нужно всем запомнить.

Правило:

Не играй, дружок со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла!

Спички без взрослых не тронь – в спичках живет огонь!

Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём!

Дети хором повторяют правило.

Физкультминутка: игра-превращение.

Слайд № 3

Зажечь свечу: Вы видите, как танцует огонь свечи. Давайте и мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча. Стоим, не двигаемся, а руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

Ребята, давайте с вами задуем свечу.

Дыхательное упражнение «Свеча»

И. п.: о. с., руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»). Свеча погасла. (дети сели)

3 НОЖИ. Маша подходит на кухне к ножам и пробует поиграть. (дать возможность детям оценить поступок)

Воспитатель: Ножи бывают разные. В руках хулиганов и разбойников нож – это опасное оружие. На кухне же – это очень полезная вещь.

- Что ими можно делать?

-Что режут ножом?

-Кто из вас резал ножом? У вас получилось?

-Но чем же тогда нож опасен?

-Только ли дети могут порезаться?

-Взрослые тоже могут порезать палец, но они знают, как себе помочь. А детки не знают.

Слайд №4

Поэтому брать нож и работать им можно, только когда рядом находится взрослый человек.

Отгадайте загадки:

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него /утюг/

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела /чайник/.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет /пылесос/.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире /телевизор/.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд. /стиральная машина/

6. И зимой и летом холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет! /холодильник/

Маша: А, я не знаю, как называются общим словом все эти предметы? /электроприборы/. А почему их называют электроприборы? /работают от электричества, электрического тока/. А как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку). Ой, а как вы думаете, для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель: Ток может быть другом, но может быть и врагом. Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток- наш помощник, но он может быть опасным. Как нужно обращаться с электроприборами, чтобы они не причинили вред человеку? (с осторожностью). Электрические приборы бывают очень опасны, особенно если они неисправны. Можно ли ребёнку самостоятельно пользоваться электроприборами? /Ответы детей/.

Отсюда правило:

Не бери в руки проводок, потому что это – ток!

И утюг нельзя включать – это каждый должен знать,

Закрывая в доме дверь, все ли выключил – проверь!

Слайд №5

Практикум.

Правило: Нельзя руками тянуть электрический провод. Выключать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель.

(Подключение штепселя к розетке и выключение электроприбора на панно-тренажере)

Игра «Топаем-хлопаем»

Спички весело горят – буду с ними я играть (топают),

Рома убежал за дом, там играет он с огнем (топают)

Он опасен – Маня знает, утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Лерою играют, на плите газ зажигают (топают)

Помни каждый гражданин этот номер 101 (хлопают)

Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай (хлопают)

Знаем мы теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Маша: Я запомнила, какие есть опасные приборы! Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - друг, огонь - враг».

В руках у детей картинки, где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д. и где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.) Под музыку дети начинают игру: на доске закрепляют картинки, соответствующие обозначению огня, улыбающегося и огня сердитого.

Правило:

Чтобы в ваш дом не пришла беда – будьте с огнем осторожны всегда!

Слайд №6

Маша: Я видела, что на пожаре бывают такие большие красные машины - пожарные. Как их вызывают? Чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«101».

Воспитатель: Чем можно заняться дома, когда родителей нет? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки).

Вот, Маша, ребята познакомили тебя с правилами обращения с опасными предметами.

Маша: Да, я запомнила:

-не играть со спичками;

-не включать газовую плиту;

-не включать утюг и другие электроприборы.

Воспитатель: А, чтобы ты еще лучше запомнила, ребята сделают плакат «Осторожно, опасные предметы».

Аппликация.

Воспитатель: Посмотри, Маша, какой плакат получился, обязательно покажи его своим друзьям.

Маша: Спасибо вам, ребята, я столько нового узнала, мне было так интересно.

Рефлексия:

Ребята, теперь вы знаете, что дома есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например, газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками.

Запомните правило: Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам – только под присмотром взрослого.

Вы сегодня, малыши, занимались от души

Маша вас благодарит, всем спасибо говорит,

И за это она, детки, угощает вас конфетками,

А пока все выходите и друг с другом попляшите!

Маша прощается с детьми.

Список использованной литературы.

  1. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб.: «Детство – Пресс», 2014. – 144с.
  2. Правила пожарной безопасности детей дошкольного возраста / Шорыгина Т. А. – М.: «ТЦ Сфера», 2005. – 64с.

3. «Как обеспечить безопасность дошкольников»: конспекты занятий / авт. – сост. К. Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская, Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова, В. Н. Сахарова – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...

«Познавательное развитие» на тему «Один дома» для воспитанников средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Один дома» для воспитанников средней группы...