Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ruchnoy_trud.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
г. КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКА ТЫВА
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
(интеграция образовательных областей
«Художественное творчество», «Познание»)
Тема: «Блокнот для моих близких»
Подготовили воспитатели:
Лунегова Надежда Викторовна
Старавойтова Елена Анатольевна
Программное содержание:
- закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- развивать художественный вкус, творческую инициативу;
- воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;
- продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны;
- познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой»,
- украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.
Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, магнитофон, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.
Методические приемы: художественное слово, рассматривание, обсуждение, беседа, вопросы, показ, объяснение, индивидуальная работа, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание альбомов, блокнотов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вчера вечером я читала книгу и нашла замечательное стихотворение о семье, мне оно очень понравилось, поэтому я решила прочитать его вам. Хотите послушать?
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
В: Вам понравилось стихотворение? Каждый член семьи бывает рад, когда у него и его близких хорошее настроение.
- А как сделать, чтобы настроение всегда было хорошим?
Дети: Можно сделать что-нибудь приятное, например, подарок.
В: Правильно молодцы, можно своим близким сделать подарок.
Мы подарок родным
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Сегодня в подарок мы будем делать блокнот. (Воспитатель может показать несколько видов блокнотов заводского изготовления)
- А кто из вас знает, для чего нужен блокнот?
Дети: Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда, можно записать номер телефона, чтобы не забыть, записать дни рождения родных и друзей и т.д.
В: Молодцы! Конечно, можно купить блокнот в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками, подарить кому-нибудь из членов семьи гораздо приятнее.
А сейчас давайте подойдем к столу и я вам расскажу и покажу, как нужно делать блокнот, чтобы он получился красивым и понравился вашим близким.
В: У меня на столе лежат заготовки. Какой они формы?
Дети: прямоугольной
В: Посмотрите, как много прямоугольников, а чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом).
В: Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять самый большой прямоугольник и разделить его на 4 равные части.
Может кто- то из вас подскажет, как можно поделить?
Дети: прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1).
В: А что еще необходимо сделать?
Дети: развернуть и разрезать по линиям сгиба.
В: А какой инструмент нам поможет, послушайте.
Инструмент бывалый,
Ни большой, ни малый,
У него полно забот,
Он и режет и стрижет.
Что это?
Дети: Ножницы.
В: А вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?
Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
В: Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. Посмотрите, что у меня получилось.
(Рисунок 2)
Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку. (Рисунок 3).
Пока ваш блокнот будет сохнуть, мы сделаем для него обложку.
Для этого возьмем прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4).
Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.
Но вот блокнот готов, теперь его можно украсить. А как его украшать вы придумаете сами.
Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - Я,
Вместе - дружная семья!
А сейчас проходим на свои рабочие места и приступаем к работе.
А чтобы вы не забыли этапы работы, я приготовила вам карточку – подсказку. (Вывешиваются все 4 рисунка в нужной последовательности)
Итог: Ребята вы сегодня работали очень хорошо. Мне очень понравились ваши блокноты. Я очень надеюсь, что они понравятся вашим близким и у них будет хорошее настроение.
В конце занятия дети вместе с воспитателем могут исполнить песню:
«Моя семья»
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».
Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница», в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...