Изготовление технологической карты непрерывной непосредственно образовательной деятельности на примере ННОД с детьми средней группы по теме: «Магазин»
статья (средняя группа)
Статья предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В статье описывается пример изготовления технологической карты ННОД для детей средней группы по теме: "Магазин".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Магазин»
Участники: дети 4-5 лет.
Цель: Создание условий для развития познавательных интересов и способностей детей
Задачи:
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ | ||||
«Познавательное развитие» | «Физическое развитие» | «Речевое развитие» | «Социально-коммуникативное развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» |
1. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5-ти. 2. Закреплять представления о значении слов «вчера», «сегодня», «завтра». 3. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие мелкой моторики, двигательной активности. | развитие связной, грамматически правильной речи, умения отвечать на вопросы полным предложением; активизация словаря за счет слов широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий, вчера, сегодня, завтра | формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности, развитие представлений о действиях и предметах, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, развитие познавательной мотивации, творческой активности | развитие интереса к эстетической стороне предметного мира; содействие накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений |
Предпосылки учебной деятельности:
• коммуникативные – формирование потребности ребенка в общении со сверстниками и взрослыми; формирование умения слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;
• познавательные – формирование познавательных интересов и потребности в получении новой информации; умение анализировать условия заданий и самостоятельно находить способы их решения; расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;
• регулятивные – овладение детьми общими способами действий: умение слушать и слышать взрослого, умение действовать согласно правилу, образцу, отделять свои действия от действий других детей; развивать контроль за своими действиями и словами;
• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.
Оборудование: 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины, но разной ширины, карточки с пуговицами от 1 до 5, вложенные в непрозрачные пакеты, набор карточек с кругами или цифрами (индивидуально) от 1 до 5, интерактивная доска ноутбук, интерактивная игра
,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание совместной деятельности с детьми | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Оборудование для детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Приветствие Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей. | Социально-коммуникативное развитие | Приветствие | Усвоение социальных норм, принятых в обществе (приветствовать друг друга) Развитие взаимодействия с взрослыми и сверстниками
| Активно взаимодействует со взрослыми и детьми Умеет подчиниться правилам. | |
Организационный момент «Давайте поделимся своей улыбкой с другом, пусть всем станет весело и хорошо!» | Социально-коммуникативное развитие / Физическое развитие (использование силы мышц пальцев, развитие мимических мышц) | Игра в кругу «Включи улыбку» | Развитие потребности в общении со сверстниками и взрослым, умения вступать в контакт, сплочение детского коллектива | Активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, умеет слушать и слышать. Проявляет интерес в игровой деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Оборудование для детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
1 Урок - Задание «Как правильно раскладывать товар» Педагог выступает в роли учителя в школе продавцов: у нас есть несколько шарфов, надо их правильно разложить. Посмотрите на шарфы, чем они похожи (цветом и длиной). Затем воспитатель обращает внимание детей на ширину шарфов, чем отличаются? (шириной). Нужно разложить их так, чтобы в начале лежал самый широкий шарф, а последним – самый узкий. Как мы это определим? (наложим один на другой). Дети по вызову воспитателя подходят к мольберту, способом наложения находят нужный по ширине шарф и раскладывают их в заданном порядке. Ребёнок заканчивает ряд самым узким шарфом и рассказывает о ширине шарфов по порядку, используя слова: широкий, уже, самый узкий. | Познавательное развитие /Социально-коммуникативное /Речевое развитие/Физическое развитие | Раскладывание предметов по ширине в убывающем порядке | 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины, но разной ширины | Создать условия для получения детьми нового знания о сравнении трех предметов по ширине; дать возможность при помощи взрослого научиться раскладывать их в убывающей последовательности; формировать у детей потребность правильно употреблять в речи результаты сравнения, используя слова: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий | Проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности Знает основной цветовой спектр. Активно взаимодействует со взрослыми. Умеет подчиняться разным правилам. |
2 Урок - Задание «Помогаем покупателям» Воспитатель ставит задачу перед «учениками»: строители построили в торговом зале примерочную кабинку, но она находится на возвышении намного выше пола. Из оставленных прямоугольных блоков надо построить ступеньки, чтобы покупателям было удобно проходить в примерочную кабинку. Лесенку надо подобрать, начиная с самого узкого блока | Социально-коммуникативное /Речевое/ Физическое | Работа на интерактивной доске | Интерактивная доска с изображением торгового зала магазина, примерочная кабинка, блоки Стилус | Закрепление полученного нового знания в практической деятельности; дать детям возможность применить на практике полученные знания о разности ширины предметов Формирование ориентировки в пространстве Формирование представления об окружающем мире Развитие воображения и творческой активности Реализация самостоятельной творческой деятельности детей Развитие мелкой моторики рук | Ориентируется в пространстве Ребенок способен к волевым усилиям Обладает развитым воображением. Развита мелкая моторика рук, связи глаз - рука |
3 Урок - Задание «Собираем заказы покупателей» Скопилось много заказов от покупателей, надо сходить на склад и забрать товары по заказам. Но на складе неожиданно гаснет свет… Воспитатель предлагает детям обсудить, как можно решить проблему без электрика, самостоятельно (детей наводят на мысль поиска на ощупь). | Социально-коммуникативное /Речевое/ Физическое | Работа за столами в парах | Карточки с прикрепленными на них пуговицами от 1 до 5, вложенные в непрозрачные пакеты, набор карточек с кругами или цифрами (индивидуально) от 1 до 5 | Поощрять желание самостоятельно находить решения проблем разными способами; Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать формировать у детей стремление помогать другим, заботиться об окружающих людях | У ребенка развита мелкая моторика, накоплен сенсорный опыт, тактильные ощущения; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать выход из сложившейся ситуации; может следовать социальным нормам поведения во взаимоотношениях со сверстниками. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Оборудование для детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, вам понравилась учиться в «Школе продавцов»? Что у вас получалось сегодня лучше всего? Вы сегодня получаете сертификат об обучении, теперь вы можете работать продавцом в нашем групповом магазине! | Социально-коммуникативное /Речевое | Рефлексия | Движение, слово, напечатанные игровые сертификаты об окончании «Школы продавцов» | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи Развитие воображения Формирование адекватной самооценки | Активно взаимодействует со взрослыми и детьми Умеет подчиниться правилам. Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей. Развито воображение Обладает адекватной самооценкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (конструкт) непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 3-4 лет
конструкт НОД...
"Путешествие в ФиксиГород" Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с применением квест-технологии в средней группе (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Конспект интегрированной НОД по ПДД для детей среднего возраста (4-5 лет) группы общеразвивающей направленности "Путешествие в ФиксиГород".НОД с использованием квест-технологии, а также ИКТ ...
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности "Умники и умницы" для детей средней группы
Итогоавя ООД...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...