Педагогический проект "Юные пешеходы"
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД II младшая группа
Тема: «Юные пешеходы»
Тип проекта: познавательный
Срок реализации проекта: 1неделя (18 – 22 февраля)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность.
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, световых сигналов светофора, правил поведения на улице.
Родители недостаточно уделяют внимание теме «Как правильно переходить дорогу», «Правила поведения на улице».
Цель: формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами поведения на дороге, с сигналами пешеходного светофора, с дорожным знаком (пешеходный переход), с участниками движения (пешеход, водитель).
- Наглядно показать детям правила перехода проезжей части (макет дороги).
- Активизировать словарь: светофор, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход («зебра»).
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри - перейди»;
- у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»);
- знать, что обозначают цвета светофора.
Для воспитателей:
- пополнение методической копилки памятками, буклетами, рекомендациями.
- центра «ГАИ» дидактическими играми.
Продукт проекта: сборный макет дороги
Презентация: спортивно-развлекательное соревнование - «В стране Пешеходиков».
I этап – подготовительный
1. Подбор стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративного материала.
2. Подготовка атрибутов для игр: «Путешествие на автобусе», конструктор «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».
3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
4. Изучить и проанализировать литературу по обучению детей основам ПДД.
5. Составление перспективного плана основного этапа.
II этап – основной
день недели | НОД | Совместная деятельность детей с воспитателем | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
понедельник | Коммуникативная деятельность (развитие речи): «Едем на автобусе» | - Беседа «Правила поведения в транспорте. - Чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета», Пляцковский «Светофор», С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Светофор» - Игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт» - Просмотр мультфильма «Фиксики – общественный транспорт» | - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» - Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения» - Д/и «Собери самосвал» | Привлечение родителей к проведению акциям «Пристегнись», «Дети переходят дорогу» |
вторник | Изобразительная деятельность (рисование): «Наш добрый друг – светофор» | - Наблюдение за движением транспорта - Игровое упражнение «Напомним Петрушке, как вести себя в автобусе» - Д/и «Найди правильный светофор» - Д/и «Найди лишнее» - Просмотр мультфильма «Фиксики – светофор» | - Рассматривание иллюстраций «Специальный транспорт» - игра с конструктором «Автомобили» - Упражнение «Подбери колёса машине» | Ширма «Правила дорожные совсем – совсем несложные» - Памятка «Всё начинается с малого» |
среда | Познавательно - исследовательская деятельность (математическое + сенсорное развитие): «Строим гараж» | - П/и «Воробушки и автомобиль» - Беседа «Что такое проезжая часть дороги» - Игры со строительным материалом «Построим город» - Прослушивание музыкального произведения: «Автобус» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской - Просмотр мультфильма «Смешарики – автомобили специального назначения» | - Д/и «Весёлые машинки» - Раскрашивание раскрасок «Транспорт» - Настольная игра «Умные машины» | - Оформление выставки к акции «Пристегнись» - Беседа «Начните с себя» |
четверг | Познавательно – исследовательская деятельность: «От шалости до беды один шаг» | - Чтение сказки Н. Павловой «На машине», стихов Э. Машковская «Я - машина», Б. Заходер «Шофёр» - Д/и «Собери пешеходный светофор» - Упражнять детей в переходе проезжей части на переносном макете дороги - Прослушивание музыкальных произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найдёновой; «Мы едем, едем, едем...», «Автомобиль» - Просмотр мультимедийной презентации «Правила дорожные» | - Д/и «Собери знаки» - Игры с макетом дороги - Сюжетно - ролевая игра «Шофёры» | - Оформление выставки «Дети переходят дорогу» - Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» |
пятница | Изобразительная деятельность (аппликация): «Пешеходный переход» | - Беседа «Что такое «зебра»?» - Игровое упражнение «Напомним Петрушке, как правильно переходить дорогу» - П/и «Цветные автомобили» - Музыкально - ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, игры «Птички и машины» муз. Т.Ломовой, «Светофор» муз. Ю. Чичкова. - Загадывание загадок о транспорте | - Лото «Транспорт» - Игра пазлы «Дорожные знаки» - Д/и «Собери автомобиль» | - Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить» |
III этап - итог проекта:
- дети знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри - перейди»;
- получили первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице;
- различают и знают обозначения сигналов светофора, а также некоторые дорожные знаки (пешеходный переход, остановка транспорта, пешеходам движение запрещено);
- обогатился словарь детей за счёт слов: безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход;
- центр ГАИ пополнился д/и «Весёлые машинки», «Собери самосвал», «Найди правильный светофор», «Найди лишнее», «Собери знаки», «Собери пешеходный светофор»;
- буклеты «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить», «Безопасность на дороге», памятки «Всё начинается с малого», «Начните с себя», ширма «Осторожно – дорога!»;
- сборный макет дороги.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах/ Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД» – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
5. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 328 Центрального района Волгограда»
ПРОЕКТ
по ознакомлению детей второй младшей группы №6
с правилами дорожного движения
«Юные пешеходы»
Выполнила:
воспитатель I квалификационной категории
Серебрякова Александра Викторовна
Волгоград 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками
Разработка содержание образовательного процесса, методов и форм работы по теме "Безопасность"...
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»
Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"
Данная программа является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание детей с ОВЗ во внеурочное вр...
Педагогический проект «Школа юного пешехода»
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький...
Педагогический проект "Грамотный пешеход"
Актуальность проекта:Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Пр...
Педагогический проект " Я пассажир_Я пешеход"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может с...