Педагогический проект «Школа юного пешехода»
проект по обж (старшая группа) на тему

Романько Елена Николаевна

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanko_e._n._shkola_yunogo_peshehoda.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Школа юного пешехода» МКДОУ «Подгоренский д /с №2» Подготовила и провела Воспитатель ВКК Романько Е. Н. п г. т. Подгоренский 2016 г.

Слайд 2

2 Актуальность проекта В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Слайд 3

3 Цель проекта Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы.

Слайд 4

4 Задачи проекта . Научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности. Пополнить предметно – развивающую среду. Формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения на улице, в транспорте и т. д. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Слайд 5

5 5 Участники проекта Дети группы « Семицветик » ( 5-6лет педагоги Семья Г И Б Д Д

Слайд 6

6 6 Этапы проекта Формирование навыков обеспечения жизнедеятельности ребёнка в детском саду. Взаимодействие семьи и детского сада, ГИБДД. Подбор инновационных методов работы по организации основ безопасности жизнедеятельности детей. Обобщение полученного опыта.

Слайд 7

7 Условия реализации задач Единство понимания семьями и педагогами важности и необходимости формирования навыков безопасного поведения. Единство требований и запретов. Признание достоинств ребенка, его значимости для окружающих, доверие ему. Пополнение предметно-игровой среды материалами, способствующими закреплению правил безопасности. Включение компонента «Безопасность в различных видах детской деятельности, интеграция с другими образовательными задачами» Обеспечение эмоционально-положительного отношения ребенка к правилам грамотного и безопасного поведения, самореализация каждого ребенка.

Слайд 8

8 Интеграция образовательных областей Коммуникация Социализация Познание Труд Музыка Физкультура Художественное творчество Чтение художественной литературы

Слайд 9

9 Ожидаемые результаты Дети знают как вести себя в опасных ситуациях Дети знают правила безопасного поведения Родители активные участники педпроцесса Дети передают свои впечатления в продуктивной деятельности Дети избегают опасных ситуаций Родители дают положительный пример детям в выполнении правил безопасности

Слайд 10

10 Этапы ознакомления Как проехать в детский сад

Слайд 11

Нужно правила все знать! Возле трассы не играть! И животных без присмотра На дорогу не пускать! 11

Слайд 12

12 Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало.

Слайд 13

Грамотный пешеход 13

Слайд 14

14 Встреча с сотрудником ДПС Стану я все правила Прилежно изучать. Правила дорожные Твердо буду знать! Самый малый знак дорожный- Он стоит не просто так! Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак.

Слайд 15

15 Стой! Автобус обходить Страшно и отчаянно. Под машину угодить Можешь ты нечаянно. Если перехода нет, Дам друзьям своим совет, Поспешу предупредить: Здесь нельзя переходить!

Слайд 16

16 Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас. Вот стоит на улице В длинном сапоге Чудище трёхглазое На одной ноге. С светофором мы дружны

Слайд 17

17 Изучаем ПДД в кругу семьи

Слайд 18

18 Семейный мастер-класс

Слайд 19

19 Развлечение для детей на тему : «Берегите нас»

Слайд 20

20 В целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма в нашем детском саду был оформлен уголок безопасности. «Уголок безопасности» представляет собой стенд. На котором расположены необходимые обучающие материалы стенд размещен в вестибюле дошкольного учреждения. Родители, дети и педагоги имеют свободный доступ к ознакомлению с информацией и представленным рубрикам. Уголок безопасности дорожного движения «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых»

Слайд 21

21 Выставка художественной литературы, макеты дорожных знаков

Слайд 22

22 Моделирование машин

Слайд 23

23 Знакомимся с художественной литературой

Слайд 24

24 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»

Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"

Данная  программа  является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание  детей с ОВЗ во внеурочное  вр...

Проект по ПДД "Школа юных пешеходов"

Проект в разновозрастной группе....

Проект на тему : «Школа юного пешехода»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. В нашем ДОУ к  вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большо...

Проект "Школа юного пешехода" для детей 4-5 лет.

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. В нашем современном мире увеличился рост количества транспорта на ул...

Педагогический проект «Школа юного инспектора движения»

ВведениеОдной из серьезнейших проблем любого района и города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшестви...

Педагогический проект: "Школа юного орнитолога"

Актуальность проекта обусловлена необходимостью развивать познавательный интерес у дошкольников к видовому разнообразию птиц, их особенностям строения и питания; а также необходимостью формировать у д...