Педагогический проект "Грамотный пешеход"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Наталья Владимировна Бойкова

Актуальность проекта:

Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель проекта:

Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно- транспортного травматизма;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители детей, педагоги.

Предполагаемый результат:

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

— знание правил безопасного поведения на дорогах города.

— воспитать грамотного пешехода;

Продукт проектной деятельности:

— изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Разработка буклетов «Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения», «Ребенок и взрослый на улице», «Причины дорожно – транспортных происшествий», «Правила поведения в общественном транспорте».

Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения»,

• Оформление стендов «Правила ПДД -закон жизни».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.proekt_gramotnyy_peshehod.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: « Грамотный пешеход ».

                                                           

 Выполнила: Бойкова Наталья Владимировна                                                                  

                                                           Казань- 2015г.

Актуальность проекта:

Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель проекта:

Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно- транспортного травматизма;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители детей, педагоги.

Предполагаемый результат:

— осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

— проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

— умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

— знание правил безопасного поведения на дорогах города.

— воспитать грамотного пешехода;

Продукт проектной деятельности:

— изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Разработка буклетов «Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения», «Ребенок и взрослый на улице», «Причины дорожно – транспортных происшествий», «Правила поведения в общественном транспорте».

Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения»,

• Оформление стендов «Правила ПДД -закон жизни».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

— подбор материала по Правилам дорожного движения;

— рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

— просмотр видеоматериала;

— знакомство с литературными произведениями;

— изготовление дидактических игр по ПДД;

— сюжетно-ролевых игр.

2 этап –основной ( творческий):

— проведение комплексных мероприятий по Правилам дорожного движения;

— обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

— решение игровых ситуаций;

— обучающие и развивающие игры;

— чтение художественной литературы;

— моделирование дорожной ситуации;

— рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

— просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;

— наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.

3этап - заключительный (закрепляющий)

 Организация работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах включает в себя:

• организованные формы обучения на занятиях;

• совместная деятельность взрослого и ребенка;

• самостоятельная деятельность детей;

• экскурсии и наблюдения;

• чтение художественной литературы;

• конструирование;

• изобразительная деятельность;

• игра;

• встречи с инспектором ГИБДД;

• досуги и развлечения;

Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, используются следующие формы работы:

• анкетирование;

• консультационный материал ;

• совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

• конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;

• выставка рисунков, плакатов по ПДД;

Содержание мероприятий:

Учебно – методическое обеспечение

1. Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

2. Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма

3. Пополнение картотеки «Дети и дорога»

Работа с родителями

1. Оформление папок-передвижек

2. Консультации для родителей:

3. Анкетирование родителей

Работа с воспитанниками

1. Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно

образовательной программы

2. Проведение бесед.

3. Организация встреч с работниками ГИБДД

4. Проведение экскурсий к дороге «Правила маленького пешехода»

5. Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

6. Изготовление учебно – дидактических пособий

(дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

Конкурсы

1. Конкурс детских рисунков по Правилам дорожного движения

2. Конкурс поделок «Я знаю ПДД»

Ожидаемый результат:

В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями и ГИБДД района, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

Таким образом, в результате реализации проекта будет обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДДТТ, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.

В результате проводимой работы с родители повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма .

                      Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

2. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

3. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М. : Сфера, 2005.

4. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

5. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2007

6. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

7. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

8. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

9. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

10. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

11. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

12. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Житков Б. «Светофор»;

5. Иришин В. «Прогулка по городу»;

6. Кончаловская Н. «Самокат»;

7. Мигунова И. «Друг светофор»;

8. Михалков С. «Моя улица»;

9. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

10. Михалков С. «Скверная история»;

11. Обойщиков К. «Светофорик»;

12. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

13. Хурманек Д. «Перекресток».

Интернет-ресурсы:

1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist? list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist? list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

Приложение:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД

"Примерные пешеходы"

 Цель: 

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

 Программные задачи:         

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

 – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

 – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

 – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

 3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

 4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 Материал:     

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

 Три моих волшебных глаза

 Управляют всеми сразу.

 Я моргну – пойдут машины,

 Встанут женщины, мужчины.

 Отвечайте вместе, хором

 Как зовусь я?.. (Светофором).

 Воспитатель:

(показывает макет светофора)

 Для чего нужен светофор?

 Дети: 

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

 Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

 Ребенок:        

Красный цвет – опасный цвет,

 Это значит – хода нет.

 Желтый – не спешите,

 И сигнала ждите.

 Цвет зеленый говорит:

 Вот теперь вам путь открыт!

 Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

 Инспектор ГИБДД: 

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

 (Ответы детей).

 

Давайте посмотрим:

 – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

 – Где можно переходить улицу? (По переходам).

 – Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

 – Какой переход самый безопасный? (Подземный).

 – Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

 – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

 Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

 Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

 Все бы их выучить Вам не мешало,

 Но основное из правил движенья

 Знать, как таблицу должны умноженья

 На мостовой не играть, не кататься,

 Если здоровым хотите остаться!!!

 Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД: 

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

 Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

 Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

 Только для пешехода

 Знак на месте перехода

 В голубом квадрате –

 Переходоуказатель.

 Воспитатель:

Знает каждый пешеход

 Про подземный переход.

 Город он не украшает

Но машинам не мешает.

 (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

 Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

 «Движение пешеходов запрещено».

 В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено».

 (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

 Воспитатель:

Велосипед на круге красном

 Значит ехать здесь опасно!

 (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

 Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

 (Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

 Дидактическая игра «Собери знак».

 Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

 В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

 Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД :Молодце, вы все знаки знаете, предлагаю Вам решить проблемных ситуаций. !» Я принес вам несколько картин. Давайте их рассмотрим. «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ».

Воспитатель: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о правилах дорожного движения. Сейчас мы проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях.

Картина 1. правильный и неправильный переходы проезжей части улицы.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

• Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопится?

• Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

• А могут события пойти по-другому?

• Кто еще, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

• Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

• Перечислите все причины, по которым нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

• Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным на картине, и что может произойти позже?

• Как вы поступили бы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

• Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

• Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

• Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью. Придумайте начало и конец рассказа.

• Как лучше всего поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

Красный цвет: дети замирают в разных позах.

Желтый цвет: хлопают в ладоши.

Зеленый цвет: свободно двигаются по группе.

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

• Скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто неправильно?

• Какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

• Какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка-шалун?

• Как лучше всего переходить трамвайные пути?

Картина 5. На эскалаторе.

• Скажите, кто из пассажиров метро ведет себя на эскалаторе правильно, а кто нет? Почему?

• Можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров?

• Что может произойти, если не держаться за поручень?

• Какая опасность угрожает человеку, сидящему на ступеньках?

• А мальчишке, висящему на поручне?

Картина 6. На платформе метро.

• Что может быть опасным для пассажиров на платформе метро?

• Скажите, кто из пассажиров правильно ведет себя на платформе, а кто нет?

• Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

• Чем опасно большое скопление народа на платформе?

• Почему нельзя играть на платформе? Как вы думаете, такое поведение опасно только для шалунов или для других пассажиров тоже?

Инспектор ГИБДД: 

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

 Воспитатель:

По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

 Легко попасть впросак.

 Все время будь внимательным

 И помни на перед:

 Свои имеют правила,

 Шофер и пешеход!

 Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками

Разработка содержание образовательного процесса, методов и форм работы по теме "Безопасность"...

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"

Данная  программа  является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание  детей с ОВЗ во внеурочное  вр...

Педагогический проект «Школа юного пешехода»

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький...

Педагогический проект " Я пассажир_Я пешеход"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может с...

Педагогический проект "Юный пешеход"

Данный материал поможет педагогам при формировании у дошкольников правил поведения на дороге....