Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_plan.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Неделя осторожного пешехода.
ПОНЕДЕЛЬНИК - 12 октября | |||||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика Познавательная беседа. Тема. Осторожный пешеход Цель. Развивать речь, активизировать словарь детей
Коррекционно - развивающая игра " Найди предметы» Цель. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, наблюдательность
Игры с любимыми игрушками. Цель. Доставить радость, удовольствие детям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Иллюстрации, фотографии
Головоломки, пазлы, настольные игры игрушки | Развивать умение вести диалог, умение четко произносить слова Дыхательное упражнение «Насос» | |
НОД | Двигательная деятельность Изобразительная деятельность Коммуникативная деятельность | Двигательная деятельность №16 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр. 30 Изобразительная деятельность Тема. Цветные зонтики Литература. И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Стр. 54 Познавательно - исследовательская деятельность. Тема. Знакомство с транспортом Литература: Н.В. Алёшина "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" старшая группа. | |||
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Двигательная активность Познавательно - исследовательская деятельность. | Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр. | Предложить детям игры с выносным материалом |
Упражнять детей в прыжках в высоту | |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность | Формирование представлений о человеке в истории и культуре. Тема. Откуда появился светофор Цель. Расширить представления о возникновении светофора, развивать речь, познавательность Игровая деятельность. Сюжетно - ролевая игра " ГИБДД " Цель. Развивать умение осваивать роли, активизировать словарь, разыгрывать сюжет игры | Демонстрационный материал Предложить детям атрибуты к сюжетно - ролевой игре |
Развивать связную речь, умение анализировать Развивать умение включаться в игру | |
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Двигательная активность Познавательно - исследовательская деятельность | Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр. | Предложить детям игры с выносным материалом
| Упражнять детей в прыжках в высоту | |
Консультация «Воспитываем осторожного пешехода» | |||||
ВТОРНИК – 13 октября | |||||
Утро. | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика
Сенсорное воспитание. Тема. Архитекторы дороги Цель. Развивать интерес к постройкам, развивать мелкую моторику рук Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы – игра «Поливай, поливай» Цель. Развивать наблюдательность, речь. Настольно - печатные игры - мозаика, лото, домино, пазлы Цель. развивать мелкую моторику рук, мышление, логику, внимание |
Предложить детям сенсорный материал для игры Предложить детям лейки, Предложить детям настольные игры | Развивать четкое произношение слов в поговорке | |
НОД | Коммуникативная деятельность Изобразительная деятельность Двигательная деятельность | Коммуникативная деятельность Занятие № 6 Литература: О. С. Ушакова Е.М. Струнина "Развитие речи детей 5 - 6 лет", Изобразительная деятельность (рисование) Тема. Грузовик Литература. И.А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа. Двигательная деятельность Подвижная игра " Не попадись" Игра малой подвижности "У кого мяч» Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.30 | Развивать активность во время подвижной игры | ||
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в прыжках в высоту | |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность | Гендерное воспитание. Тема. Аплодисменты Литература. А.М. Щетинина. О.И. Иванова. Полоролевое развитие детей 5 - 7 лет Обж. Тема .Путешествие автомобильчика Литература. М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» стр. 22 | Демонстрационный материал | Развивать связную речь, умение анализировать | |
Прогулка 2 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
| Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в прыжках В высоту | |
Памятка « Осторожно, автомобиль» СРЕДА – 15 октября | |||||
Утро | Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность | Утренняя гимнастика Воспитание культурно - гигиенических навыков. Тема. Милая тетушка манная каша. Цель. Совершенствовать умение держать вилку, придерживать указательным пальцем. Закреплять умение есть аккуратно. Воспитывать гигиенические навыки во время приема пищи Работа с детской книгой. Тема. Друг пешехода - стихотворение Цель. Формировать умение слушать и анализировать художественные произведения, воспитывать бережное отношение к книгам. Литература . Т.А. Шорыгина стр. 44 | Предложить детям рассмотреть плакат "Как правильно есть?" Рассмотреть с детьми иллюстрации | Пальчиковая гимнастика | |
НОД | Познавательно - исследовательская деятельность. Музыкальная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие № 7 Литература: Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1 Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя
| Формировать знания о геометрическом узоре | ||
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в прыжках в длину | |
2 половина дня | Коммуникативная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. | Гражданско – патриотическое воспитание Тема. Правила, по которым мы живём Цель. Формировать навыки, умения поведения в общественном транспорте, на дороге Дыхательные упражнения «Чайник» Цель. Формировать длительные вдохи, выдохи. Формировать знания о свойствах воздуха Театрализованная деятельность Тема. Сказка «Воробьишка Тишка» Цель. Формировать умение соблюдать ПДД, развивать умение инсценировать сказку. | Воспитывать любовь к своей стране, расширять представления о Предложить детям подобрать атрибуты к театрализованной деятельности | Развивать умение анализировать, делать выводы по теме беседы Развивать умение входить в роль | |
Прогулка 2
| Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр. |
Предложить детям игры с выносным материалом Упражнять детей в прыжках в длину | ||
Памятка «Внимание дорога» ЧЕТВЕРГ – 16 октября | |||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Утренняя гимнастика Трудовые поручения. Тема. Знакомство с трудом инспектора ДПС» Цель. Формировать представления о труде взрослых, развивать речь, познание Игры со строительным материалом Строительная игра « Грузовой автомобиль» Цель. Развивать умение сооружать постройки на заданную тему, формировать умение обыгрывать постройки , воспитывать уважение к сверстникам во время игры | Иллюстрации, атрибуты Строительный материал, мелкие игрушки | Развивать умение четко произносить звук Ш в чистоговорках | |
НОД | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Коммуникативная деятельность Занятие № 7 Литература. Журова Л.Е., Подготовка детей к обучению грамоте. Конспекты занятий Двигательная деятельность №18 Литература: Л. И. Пензулаева "Физическая культура в детском саду" старшая группа. стр.32 | Формировать умение двигаться по сигналу |
Прогулка 1 | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в прыжках в длину |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность. Коммуникативная деятельность | ОБЖ.(ПДД) Тема. Машина и перекресток Цель. Формировать знания ПДД на перекрестке Литература..Т.А. Шорыгина стр. 44 Игры с любимыми игрушками Цель. Формировать умение организовывать игру, доставить удовольствие, радость детям от игры, воспитывать бережливость, уважение к сверстникам | Иллюстрации, игры, атрибуты Предложить детям игрушки в уголках, центрах группы | Развивать умение включаться в игру, осваивать роль в игре |
Прогулка 2
| Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр. | Предложить детям игры с выносным материалом Упражнять детей в прыжках в длину | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч |
Памятка «Внимание, дорога» ПЯТНИЦА - 17 октября | ||||
Утро | Двигательная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Познавательно - исследовательская деятельность | Утренняя гимнастика ЗОЖ. Тема. Э. Машковская «Приказ» Цель.Развивать стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены Беседа с детьми на тему. Внимание, автомобиль Цель Формировать знания ПДД. Творческие задания «Собери светофор » Цель: Развивать логику, формировать умение находить выход из проблемных ситуации | Демонстрационный материал, иллюстрации, плакат Разрезные картинки | Формировать умение вести диалог со сверстниками, педагогом |
НОД
| Музыкальная деятельность Познавательно - исследовательская деятельность. | Музыкальная деятельность Смотри план музыкального руководителя Конструирование Тема. Автобус Литература. Л. Куцакова, Конструирование и ручной труд в детском саду Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2–7 лет | ||
Прогулка 1 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр.
| Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять в ходьбе приставным шагом |
2 половина дня | Познавательно - исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность |
Дидактическая игра « Дорожные знаки » Цель. Развивать умение соблюдать правила игры, развивать логику, мышление, память, внимание, воображение, самостоятельность
Вечер развлечения. Тема. КВН « Такие разные автомобили» Цель. Доставить радость, удовольствие детям, формировать коммуникативные качества детей, вызвать положительные эмоции | Предложить детям выбрать дидактическую игру, пособие | Заучивание стихотворения о светофоре Развивать умение решать логические задачи |
Прогулка 2 | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | Прогулка № Литература: И.В. Кравченко Т.Л. Долгова "Прогулки в детском саду" стр. | Предложить детям игры с выносным материалом | Упражнять детей в прыжках через скакалку |
Консультация на тему «Берегись автомобиля» |
Комплекс утренней гимнастики (с палками) с 12.10.2015 по 23.10.2015
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы,. Бег друг за другом, с кружением как юла). Ходьба. Построение в звенья.
1. «Повращаем глазками!» (И.п. - о.с. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону (6 раз).
2. «Поднимись на носки!». И.п. - о.с. 1— 2 - подняться на носки, поднимая палку прямыми руками вверх-назад; 3-4 - и.п. (8раз).
3. «Выпады вперед». И.п. - руки с палкой вверху. 1—2 — сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину, опуская прямые руки с палкой назад-вниз; 3—4-и.п. (8раз).
4. «Повороты». И.п. - ноги на ширине плеч, палка за лопатками. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Наклоны». И.п. - ноги врозь, руки с палкой подняты вверх. 1-2 - наклон вперед, сгибая спину и руки и опуская палку на локти, палку прижать к спине; 3-4 -и.п. (8 раз).
6. «Я в домике». И.п. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1 - поднять палку; 2 - носком правой ноги коснуться палки; 3 - вытянуться, поднять палку; 4 - и.п. То же левой ногой (6 раз).
7. «Палка вперед». И.п. - лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 - прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 - и.п.
Восстановление дыхания. Ходьба друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя игр и забав (зимние каникулы)
Неделя игр и забав (зимние каникулы)...
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Тема. Книжкина неделя
План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС...
План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля
План психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Наш дом - Земля...
Психолого- педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста.
Презентация с рекомендациями....
"Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)»
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одно из наиболее распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в до...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...