ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни.Дети поселка не знают назначение светофора, не знают, как их правильно использовать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА САХА ЯКУТИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик-семицветик»
Поселка Беркакит Нерюнгринского района
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Грамотный пешеход»
Составители проекта: Неволина Е.В. – инструктор по ФК
Ветлугина А.Н. – педагог – психолог
Беркакит 2015
Участники проекта:
- Воспитанники
- Воспитатели
- Родители
- Специалисты (инструктор ФК, музыкальный руководитель, педагог – психолог, учитель логопед, учитель дефектолог)
Срок реализации:
Март 2015 года – ноябрь 2015 года
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:
Информационный, творческий, игровой
По содержанию:
Интегративный
По времени проведения:
Долгосрочный
По характеру контактов:
В рамках ДОУ
По составу участников:
групповой
Создание проблемы:
Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни.Дети поселка не знают назначение светофора, не знают, как их правильно использовать.
Актуальность проекта:
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность связана еще с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым.
Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах поселка, города. Развитие способностей детей дошкольного возраста, через обогащение детского познания, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.
Задачи проекта:
- Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на улице;
- Развитие у дошкольников психофизических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
- Воспитание у детей чувства ответственности, контроля и самоконтроля, осознанного отношения к изучению правил дорожного движения;
- Активизация творческой активности и мотивационной готовности педагогов к проведению работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ, основанной на интеграции знаний о правилах дорожного движения во все виды детской деятельности;
- Расширение знаний детей о светофоре, специальном и общественном транспорте;
- Знакомство с работой сотрудников ГИБДД, назначением дорожных знаков;
- Систематизация знаний детей о Правилах дорожного движения;
- Повышение ответственности родителей за воспитание у детей культуры безопасного поведения на дороге;
- Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей, вовлекая их в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
Подбор методической литературы, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, игровых заданий, музыкальных произведений. Анкетирование родителей. Разработка консультаций, памяток, буклетов, развлечений для детей и родителей, организация развивающей среды по ПДД (март-апрель);
Основной:
Проведение комплекса мероприятий (май – октябрь)
Заключительный:
Презентация проекта, развлечение с детьми, брейн – ринг для родителей.
Предполагаемые результаты:
- Осознанное отношение всех участников проекта к выполнению правил дорожного движения;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
- умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение методической литературы | Март, апрель |
2 | Подбор дидактических игр | 3-4 неделя марта |
3 | Подбор сюжетно ролевых игр | 1-2 неделя апреля |
4 | Подбор подвижных игр | 3-4 неделя апреля |
5 | Анкетирование родителей | 1 неделя апреля |
6 | Разработка консультаций, памяток, буклетов по ПДД | 2-4 неделя апреля |
7 | Организация развивающей среды по ПДД | Март, апрель |
8 | Подбор художественной литературы, мультфильмов по ПДД | Апрель |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
II младшая группа
Виды деятельности | Содержание работы | сроки |
ООД | Знакомство с улицей; Знакомство со светофором; Рассматривание сюжетных картин; Знакомство с наземным грузовым и легковым транспортом; «Как зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» «Буратино в гостях у детей» «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать» Составление рассказа по сюжетной картине; Конструирование: «Дороги для пешеходов и машин» «Мосты для пешеходов» «Строительство грузовой машины» «Строительство улицы»; Рисование: «Широкая и узкая дорога» «Мой друг Светофор» «Разноцветные колеса»; Аппликация: «Веселый Светофор» «Грузовой автомобиль»; Раскрашивание сюжетных картинок Просмотр мультфильмов по ПДД | Май Июнь Май Май-октябрь Июнь Август Октябрь Май-октябрь Июль Август Сентябрь Октябрь Май Июнь Июль Сентябрь Октябрь Май – октябрь Май - октябрь |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Улица города» «Собери машину» «Собери Светофор» «Что лишнее» Сюжетно-ролевые игры: «Шофер» «Автобус» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» «Цветные автомобили» | Май – октябрь Май – октябрь Май - октябрь |
Чтение художественной литературы | Н. Носов «Автомобиль» В. Берестов «Про машину» С. Михалков «Если свет зажегся красный…» А. Барто «Грузовик» С. Маршак «Мой веселый, звонкий мяч…» Н. Павлова «На машине» | Май - октябрь |
Целевые прогулки | Наблюдение за светофором (в саду) Знакомство с улицей Прогулка к проезжей части Наблюдение за транспортом Рассматривание гаража для автомобиля | Май Июнь Июль Май – октябрь Август |
Средняя группа
Виды деятельности | Содержание работы | сроки |
ООД | Зачем нужны правила безопасного поведения на улицах и дорогах; Безопасность на улицах; Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада; «О работе ГИБДД»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города»; «Знакомство с дорожными знаками»; «Страна правил дорожного движения» «Зеленый, желтый, красный» «Юный пешеход» Составление рассказов по картинам Беседы: «Улица поселка» «Как правильно переходить дорогу» «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Рисование: «Горят огни светофора» «Пешеходный переход» «Раскрась правильно знак» «Автомобиль» Аппликация: «Веселый светофор» «Автомобиль» Конструирование: «Автобус» «Перекресток» Проведение викторины «Пешеход на улице» Просмотр мультфильмов по ПДД Встреча с инспектором ГИБДД | Май Июнь Июль Май Август Сентябрь Октябрь Июль Август Октябрь Май – октябрь Май Июнь Июль Май Июнь Октябрь Июль Август Сентябрь Май Октябрь Ноябрь Май – октябрь По плану инспектора |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Светофор» «Поставь дорожный знак» «Узнай по описанию» «Четвертый – лишний» «Виды транспорта» «Угадай машину» Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили» «Светофор» «Найди свой цвет» «Действуй по сигналу» Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы» «Поездка на автобусе» «Автомобили» «Полицейские на дороге» | Май – октябрь Май – октябрь Май – октябрь |
Чтение художественной литературы | Е. Боровая «Красный, желтый, зеленый» С. Михалков «Шагая осторожно» С. Михалков «Моя улица» С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» С. Маршак «Мяч» Отгадывание загадок по теме Б. Житков «Светофор» О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор» | Май – октябрь |
Целевые прогулки | Экскурсия на перекресток Наблюдение за действиями пешехода Наблюдение за транспортом Правила пешеходов | Май Июнь Август Июль |
Старшие и подготовительные группы
Виды деятельности | Содержание работы | Сроки |
ООД | «Внимание – дорожные знаки» Как вести себя на улице и в транспорте Осторожно – дорога! «О работе ГИБДД» «Транспорт на улицах города» «Правила для пассажиров» Беседы по картинам «Три сигнала светофора»» «Грамотные пешеходы» «Нам на улице не страшно» Составление рассказов по сюжетным картинкам «Путешествие в страну «Почемучек»» «Я знаю правила дорожного движения» «Берегись автомобиля» Аппликация: «Улица нашего поселка» «Дорожные знаки помни и знай» «Шумный перекресток» (коллектив.) Конструирование: «На перекрестке» Лепка: «Наш друг – светофор» Рисование: «Прогулка по улице» «Дорожные знаки для пешехода» «Придумай свой дорожный знак» «Папа, мама, я – ПДД соблюдающая семья» (с родителями) Инсценировка «Теремок» по правилам ДД. Просмотр мультфильмов по ПДД Встреча с инспектором ГИБДД | Май Июнь Май Июль Август Сентябрь Май – октябрь Июнь Сентябрь Ноябрь Май – октябрь Июль Август Октябрь Август Сентябрь Октябрь Июнь Май Июль Август Сентябрь Ноябрь Ноябрь Май – октябрь По плану инспектора |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Светофор» «Найди пару» «Поставь дорожный знак» «Будь внимателен» «Узнай по описанию» «Разложи правильно» Подвижные игры: Эстафеты по ПДД «Пешеходы и автомобили» «Дорожные знаки и автомобили» Езда на велосипедах, самокатах Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» «Инспектор ДПС» «Автошкола» | Май – октябрь Май – октябрь Май – октябрь |
Чтение художественной литературы | М. Дружинина «Наш друг светофор» С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» С. Михалков «Три чудесных цвета» Н. Носов «Автомобиль» О. Бедарев «Азбука безопасности» С.Волкова «Про правила дорожного движения» И. Мигунова «Друг светофор» Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода» | Май – октябрь |
Целевые прогулки | Правила для пешеходов Экскурсия на перекресток Экскурсия по улицам поселка Наблюдение за работой инспектора ГИБДД Наблюдение за работой специального транспорта | Май Июнь Июль Август Сентябрь |
Работа с родителями:
тематика | название | сроки |
анкетирование | Знаете ли вы правила дорожного движения | Апрель, ноябрь |
Папки – передвижки | Правила поведения на дороге Безопасность на дороге | Май – октябрь |
Буклеты, памятки | «Детские удерживающие устройства» «Правила поведения на дороге» | Май – октябрь |
Консультации | Световозвращающие элементы Детские удерживающие устройства | Октябрь Май |
Родительские собрания | Круглый стол «Обмен опытом работы по профилактике ПДД» | По плану педагогов |
Выставка рисунков | Мой друг - светофор | Август-сентябрь |
Работа с педагогами:
тематика | название | сроки |
Работа с метод.литературой | Оформление выставки методических пособий и литературы по ПДД; | Май |
Круглый стол | «Обмен опытом работы по профилактике ППД» | Август |
Консультации | «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» «Правила дорожного движения» | Май – октябрь |
Мастер – класс | «Макеты улиц своими руками» | сентябрь |
Использованная литература:
- Е.В. Баринова «Улица, транспорт, дорога» Ростов-на-Дону, 2015 год;
- А. Лекомцев «Учим правила дорожного движения» Ростов-на-Дону, 2015 год;
- Е.А. Виноградова, Г.П. Попова, Л.Д. скобенко «Путешествие по улицам города с колобком» Волгоград;
- С.М. Киктев «Техника и транспорт», Москва, 2015 год;
- Т.В. Цветкова «Транспорт» комплект тематических наглядных материалов, Москва;
- Н.В Елжова «ПДД в детском саду», Ростов – на – Дону, 2013 год;
- А.Ю. Пономарев «Соблюдайте правила»,Ростов – на – Дону, 2004 год;
- А.В. Петров «Я бегу (?) через дорогу», Москва, 2002 год;
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», Санкт – Петербург, 2004 год;
- С. А. Заскока «Основы безопасности жизнедеятельности», Москва, 2002 год;
- Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей», Москва, 2002 год;
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу», Москва, 2004 год
- Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки»
- Журналы «Детский сад будущего»
- Журналы «Ребенок в детском саду»
- Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Наглядный, демонстрационный, раздаточный материал по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»
Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...
Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...
Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...
Программа «Маленький пешеход» По обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Программа ««Маленький пешеход»» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной области «Безопасность», и Авдеева,...
ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и, соответственно, числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожн...
Программа РМО для воспитателей ДОО в рамках «Школы педагогического опыта по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Семинар по теме «Знай правила дорожные движения, как таблицу умножения»...