Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж

Искандирова Татьяна Евгеньевна

Представлено перспективное планирование по ПДД  в ДОУ для разного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Прогимназия №360»

Перспективное планирование

 по обучению детей подготовительной группы

  правилам безопасного поведения на дорогах

Подг.: Воспитатель

 I квалификационной категории

Искандирова Т.Е.

Казань, 2019

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др./ Под общ.ред. Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009, - 240.

п/п

Тема занятия

Цель

Программные задач

Формы работы

1

Мой город

Обучение ориентировке на макете города

ОЗ: Закрепить  знания правил пешеходов и пассажиров, терминологии, связанной с ПДД

(проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство).

РЗ: Развивать мышление, любознательность.

ВЗ: Воспитание безопасного поведения на дорогах, интереса и любви к родному городу

1.   Чтение и обсуждение стих-я о городской жизни и движении.

2. Встреча с лунным гостем- Лунтик.

3. Игра «Найди дорожный знак».

4. Игра «Сосчитай дорожные  переходы».

5. Коллективный рассказ «Правила поведения пешехода на улице нашего города».

6. Игра «Исправь ошибку».

7. Игра «Найди остановку»

2

Виды транспортных средств

Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств

ОЗ: Закреплять знания правил пешеходов и пассажиров, повторить терминологию, связанную с ПДД (проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, маршрутное транспортное средство).

РЗ: Развивать внимание, память, любознательность, изобразительные навыки

ВЗ: Воспитание потребности безопасного поведения на дорогах. Воспитывать интерес к транспортным  средствам.

1. Чтение и обсуждение о стих-ю «Автомашины» «Я начну, а ты продолжишь».

2. Игра «Транспортное лото».

3. Игра «Цепочка слов».

4. Коллективное  составление панно «Виды транспортных средств»

3

Метрополитен

Знакомство с работой метрополитена, рассказ о станциях метро, о правилах для пассажиров метро. Продолжить практические занятия по классификации видов транспортных средств.

ОЗ: Закрепить знания правил пешеходов и пассажиров, закреплять термины, связанные с ПДД (проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, маршрутное транспортное средство).

РЗ: Развивать внимание, мышление, любознательность, желание получить интересующую информацию.

ВЗ: Воспитывать интерес и любовь к столице Татарстана –

г. Казань, к ее достопримечательностями

1. Проблемная ситуация: Смешарик Крош не может попасть в гости.

2. Рассказ, с демонстрацией презентации, о метро города.

3. Работа с опорными схемами «Правила поведения на эскалаторе».

4.Просмотр видеосюжета «Станция метро».

5. Игра «Шурале».

6. Беседа о правилах поведения на станциях метро.

4.

Знаки сервиса

Упражнение в определении назначения знаков сервиса: «Техническое обслуживание автомобилей», «Автомойка», «Пунк питания», «Больница», «АЗС», «Телефон», «Гостиница», «Пост дорожно-патрульной службы»

ОЗ: Ввести в словарь детей понятия: сервис, станция технического обслуживания автомобилей, знаки сервиса.

РЗ: Развивать внимание, восприятие, память.

ВЗ: Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

1. Путешествие по городу с Буратино.

2. Игра «Какое транспортное средство?»

3.Игра «Кто приехал в автосервис?»

4. Рассматривание альбома. Обобщающий рассказ  «Такие разные автомашины»

5

Запрещающие знаки

Знакомство детей с запрещающими знаками «Въезд запрещен», «Движение пешехода запрещено», «Поворот запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено», умение отличать их от других знаков

ОЗ: Обучать детей искать оптимальные пути решения проблемной ситуации.

РЗ: Развивать словесно-логическое мышление.

ВЗ: Воспитывать культуру поведения, наблюдательность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.

1. Просмотр презентации по теме. Обсуждение по содержанию.

2. Игра «Скажи руками».

3. Игра «Найди лишний знак».

4. Проблемная ситуация «Как помочь Смешарикам?»

6.

Предписывающие знаки

Ознакомление с предписывающими знаками

ОЗ: Познакомить детей с некоторыми предписывающими знаками («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Крутое движение», «Движение налево», «Движение прямо»), учить выделять предписывающие знаки среди  других дорожных знаков.

РЗ: Развивать память.

ВЗ: Воспитывать интерес к изучению ПДД

1. Почтальон и посылка «Дорожные знаки».

2. Игра «Собери портреты дорожных знаков».

3. Беседа «Расскажи о знаках».

4. «Загадай загадку» загадки о знаках.

5. Рассказ  о предписывающих знаках, беседа, обсуждение.

6. Игра «Зоркий глаз».

7. Раскрашивание  дорожных знаков.

7.

Предписывающие и информационные знаки особых предписаний

Ознакомление детей со знаками особых предписаний и с информационными знаками, их назначением и местом установки

ОЗ: Познакомить детей с некоторыми предписывающими знаками («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Круговое движение», «Движение налево», «Движение направо», «Движение прямо»), учить выделять предписывающие знаки среди других дорожных знаков.

РЗ: Развивать любознательность, желание получить ответ на интересующий информацию.

ВЗ: Воспитывать интерес к изучению ПДД

1.  Видеописьмо  от Буратино.

2. Рассматри-вание плана-схемы пути движения по маршруту.

3. Беседа по содержанию видеописьма.

4. Игра «Мастерская дорожных знаков»

8.

Дорожная азбука . Экскурсия в школу

Закрепление знаний детей о правилах передвижения пешеходов на улице, правилах перехода дороги; закрепление понятий: проезжая часть, разделительная полоса; знание знака «Искусственная неровность».

ОЗ: Продолжать учить ориентироваться на карте микрорайона, прослеживать маршрут пути по стрелочкам, соотносить кату с местностью. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, быстроту реакции.

РЗ: Развивать любознательность, желание получить  ответ на интересующие вопросы.

ВЗ: Воспитывать навыки культурного поведения на улице, формировать мотивационную готовность к школе.

1. Беседа с детьми на участке детского сада.

2. Рассматри-вание карты маршрута «Безопасный путь  школу».

3. Наблюдение за пешеходами и транспортными средствами на перекрестке.

4. Встреча со школьниками, членами ЮИД.

5. Задание «Загадки».

6. Задание «Назови свой домашний адрес».

7. Задание «Покажи на карте безопасный путь от дома до детского сада».

8. Возвращение в детский сад.

9.

Я -  примерный пешеход

Закрепление знаний детей о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте, о регулировании дорожного движения, об использовании дорожных знаков и номеров спецслужб.

ОЗ: Познакомить детей с некоторыми предписывающими знаками («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Круговое движение», «Движение налево», «Движение направо», «Движение прямо»), учить выделять предписывающие знаки среди других дорожных знаков.

РЗ: Развивать любознательность, желание получить интересующую информацию.

ВЗ: Воспитывать интерес к изучению ПДД.

1. КВН «Вот какой он, светофор!».

- Как вызнаете правила передвижения по дороге (блок вопросов);

- Собери и назови «Собери картину – увидишь автомашину»;

- Доберись и позвони;

- Отыщи знак по загадке;

- Найди знаку место;

- Регулировщик;

- Изобретатели (строим новые модели машин);

- Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

 «Прогимназия №360»

Перспективное планирование

 по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

Подг.: Воспитатель

 I квалификационной категории

Искандирова Т.Е.

Казань, 2019

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др./ Под общ.ред. Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009, - 240.

п/п

Тема занятия

Цель

Программные задач

Формы работы

1

Мой микрорайон

Обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне (работа на макете микрорайона)

ОЗ: Учить  определять  положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту, моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (добраться до садика, в магазин). Расширять знания детей о переходе дороги с двусторонним движением.

РЗ: Развивать динамические пространственные представления, глазомер, символического функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями (дорожные знаки).

ВЗ: Формировать навыки культурного поведения детей в общественном и личном транспортных средствах

1.Игра с клубком «Паутинка».

2.Ключевой момент – появление звездного мальчика Ориона.

2.Игровое упражнение «Ошибки художника».

3. Беседа о видах транспорта

4. Работа с макетом микрорайона.

5. Игра «Сочини сказку» Придумать рассказ от имени какого-то сказочного персонажа о путешествии по микрорайону

6. Игра «Волшебная дорожка» (игра из трех основных цветов)

2

Специальный автотранспорт

Ознакомление детей со специальным автотранспортом

ОЗ: Дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, работающих на нем.

РЗ: Развивать способность к общению, сравнению.

ВЗ: Формировать навыки культуры поведения детей в общественном и личном транспортном средстве.

1. Рассматривание картин с различными видами транспортных средств.

2. Дид. игра «Определи, к какому виду транспортного средства относится».

3. С/р игра «Путешествие на автобусе со Смешариком».

4. Игра «Закончи предложение».

5. Игра «Что нужно доктору?» Встреча с Айболитом

6. Игры на закрепление «Что лишнее?», «Кто на чем поедет?», «Какая автомашина уехала на вызов?»

3

Светофор. Регулируемый перекресток

Ознакомление детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги

ОЗ: Расширить знания детей об улице, совершенствовать умение ориентироваться на местности, используя полученные знания при работе с макетом.

РЗ: Развивать способность к обобщению, сравнению.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

1. Беседа и  обсуждение по теме.

2. Дид. игра «Назови сигналы светофора снизу верх и сверху вниз»

2. Закрепление правил перехода по пешеходному переходу

3. Работа с макетом перекрестка.

4.Игра «Переходим улицу»

5. Подведение итогов занятия

4.

Дорога. Одностороннее и двустороннее  движение

Закрепление знаний детей о правилах передвижения пешеходов на улице, правилах перехода пешеходами проезжей части

ОЗ: Закрепление знаний детей о правилах передвижения пешеходов по улице, правилах перехода пешеходами проезжей части.

РЗ: Развивать умение наблюдать, оценивать поступки пешеходов на улице.

ВЗ: Воспитывать навыки культурного поведения на улице

1. Беседа и  обсуждение по теме.

2. Наблюдение за дорогой с двусторонним движением.

3. Наблюдение за светофором на перекрестке.

4. Наблюдение а пешеходами, обмен мнениями

5

Дорожные знаки

Формирование представлений о форме знаков дорожного движения

ОЗ: Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

РЗ: Развивать способность мыслить в различных дорожно-транспортных ситуациях и принимать  верное решение.

ВЗ: Воспитывать навыки культурного поведения в городском транспорте

1. Беседа и  обсуждение по теме.

2. Игра «Путешествие на автобусе».

Дидактическое упражнение «Найди такой же знак».

3. Игровой практикум «Войди в автобус правильно».

4. Игра «Почини светофор»

6.

Предупреждающие знаки

Изучение предупреждающих дорожных знаков по цветовой гамме и форме

ОЗ: Формировать  систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

РЗ: Развивать внимание и память.

ВЗ: Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность

1. Встреча с Незнайкой.

2. Загадки о знаках

3. Дид. упражнение «Выбери только предупреждающие знаки».

4. Дид.

упражнение «Расставь знаки правильно»

5. Закрепление пройденного материала

7.

Школа пешеходных наук

Ознакомление  детей со знаками, регламентирующими движение пешеходов на перекрестке

ОЗ: Формировать  систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

РЗ: Развивать  умение ориентироваться в пространстве.

ВЗ: Воспитывать умение подчинять свое поведение правилам

1. Беседа и  обсуждение по теме.

2. Что такое обочина?.

3. Чтение стих-я «Через дорогу». Обсуждение по содержанию.

4. Кто они «Помощники пешехода»?

5. Я инспектор ГИБДД

6. Игра «Примерный пешеход», «Найди правильный светофор».

8.

Мы -  велосипедисты

Совершенствовать знания детей о правилах езды на велосипеде

ОЗ: Познакомить с дорожными знаками: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

РЗ: Развивать умение ориентироваться на макете, определяя места для катания на велосипеде.

ВЗ: Воспитывать  культуру поведения на дороге

1. Загадки по теме.

2. Игра  с мячом «Да или нет».

3 Игра «Найди отличия».

4. Дид. игра «Собери картинку» (по теме).

5. Игра «Едем на велосипеде».

6. Работа  с макетом.

9.

Путешествие в страну безопасного движения

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах

ОЗ: Познакомить с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено».

РЗ: Развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

ВЗ: Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

1. Организацион-ный момент. Встреча с инспекором «Школы пешеходных наук».

2. Игра «Светофор».

3. Игра «Да или нет».

4. Игра «Найди пару». Карточки с дорожными знаками.

5. Игра «Автобус». Закрепление правил для пассажиров и пешеходов.

6. Игра «Выбери нужный автомобиль»



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

 «Прогимназия №360»

Перспективное планирование

 по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах

Подг.: Воспитатель

 I квалификационной категории

Искандирова Т.Е.

Казань, 2019

Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост.: Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева и др./ Под общ.ред. Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009, - 240.

п/п

Тема занятия

Цель

Программные задач

Формы работы

1

 «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобиля-ми»

Ознакомление  детей с грузовыми и легковыми автомо-билями.

 ОЗ: дать представление о грузовых и легковых автомобилях, об их основных частях.

РЗ: развивать зрительное восприятие, умение различать автомобили(грузовые и легковые).

ВЗ: создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

1.Дидактические игры: «Гараж», «Почини автомобиль», «Найди два одинаковых автомобиля».

2. Подвижная игра:

 «Цветные автомобили»

 3. Консультация

«Что должен знать ребёнок в начале учебного года»

4. Памятка юного пешехода (Госу-дарственная ин-спекция  Безо-пасности дорож-ного движения УВД по г.Казани.

2

«Знакомство с улицей»

Развитие  первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

ОЗ:  уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

РЗ: развивать память и речь.

ВЗ: прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

1. Дидактические игры: «Дорисуй автобус»,

«Автомастерская»

2. Подвижная игра:

«Воробушки и автомобиль».

3.  Консультация

«Воспитываем грамотного пешехода»

3

«Автобус»

Ознакомление  детей с правилами поведения в общественном транспорте.

ОЗ: познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортно-го средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель», «маршрутное транспортное средство».

РЗ: продолжать развивать внимание , память, умение отвечать на вопросы.

ВЗ:  познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах. 

1. Дидактическая игра: «Сделай сам»

2. Подвижная игра:

Поезд», Цветные автомобили»

 3. Консультация

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта

и правила поведения в транс-порте».

4.

«Грузовые и маршрутные транспортные средства»

Продолжать  формировать знания о видах транспортных средств.

ОЗ: учить различать виды транспортных средств по назначению(грузовые или пассажирские),внешнему виду, составным частям, действиям.

РЗ: развивать умение сравнивать.

ВЗ: воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний»

2. Подвижная игра:

« Птицы и автомобиль».

3.  Консультация

«Обучение детей наблюдательности на улице»

5

Путешествие  в разноцветную страну»

Развитие  наблюдаемых умений безопасного поведения на дорогах.

ОЗ: закрепить представления о зелёном и красном сигналах  светофора; активизировать словарь по теме.

РЗ: развитие умения различать пространственные направления.

ВЗ: учить взаимодействовать в группе.

1. Дидактическая игра: «Трудные виражи»

2. Подвижная игра: «Найди свой цвет».

3. Ширма-передвижка

«Безопасность дорожного   движения».

 

6.

«Такие разные автомобили»

Формирование  умений различать автомобили в дорожном движении

ОЗ: продолжить ознакомление детей с грузовыми и легковыми автомобилями.

РЗ: развитие умения анализировать и сравнивать.

ВЗ: воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам

1. Дидактические игры: «Смышлёный пешеход», «Помоги Мишке перейти дорогу»

2. Подвижная игра: «Бегите ко мне».

3. Составить компьютерную презентацию по теме: «Такие разные автомобили».

7.

«Наблюдение за светофором»

Изучение  сигналов

светофора.

ОЗ: познакомить детей со светофором; закрепить знания об основных цветах.

РЗ: развивать зрительное и слуховое восприятие.

ВЗ: воспитание внимательности.

1. Дидактические игры: «Найди правильный светофор» , «Светофор»  

2. Подвижная игра: «Сигналы светофора»

3. Плакат «Правила поведения на дороге».

8.

«Виды транспортных средств и их различия»

Обучение  детей умению различать виды транспортных средств.

ОЗ: закрепить знания детей о знакомых им видах транспортных средств.

РЗ: развивать память и мышление (умение анализировать).

ВЗ: воспитывать самостоятельность в суждениях.

1.Дидактические игры: «Кто на чём едет»,   «Запомни автомашину»

2. Подвижная игра: «Гараж».

3. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

9.

«Мы едем,

едем,

едем»

Закрепление  знаний детей о видах транспортных средств.

ОЗ: уточнить представления детей о не-которых транспортных средствах; закрепить изученные знания.

РЗ: развивать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя по картине.

ВЗ: воспитывать интерес к окружающему миру.

1. Дидактические игры: «Наша улица», «Отвечай быстро»  

2. Подвижная игра: «Лошадки» .

3. Газета «Добрая дорога детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...