конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Рыбно-Слободский детский сад «Йолдыз»
Рыбно-Слободского муниципального района РТ
«Однажды в сказочном городе…»
(конспект занятия в средней группе)
Ризаева Алсу Наиловна
Воспитатель
I квалификационной категории
2019 год
Конспект занятия по правилам дорожного движения
в средней группе
« Однажды в сказочном городе…»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
- Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями) .
Развивающиe задачи:
- Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательныe задачи:
-Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
- Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет города, деревья, игрушка зайчик, светофор, дорога, фликеры. ; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый, ноутбук, аудиозаписи,игрушечные машинки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».
Ход занятия:
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются).
Воспитатель: - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. По сторонам проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые и желтые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Сначала смотрим налево, направо и снова налево . И только после того, как мы убедились, что транспорт остановился и уступает нам дорогу , мы начинаем переходить . Замечательно! Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).
— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).
Воспитатель:Ребята, а если нет пешеходного перехода, как можно перейти дорогу? Мы должны пойти к перекрестку и перейти дорогу по линии тротуаров или обочин на перекрестке.(Обязательно проигрываем на макете дороги)
Если же и перекрестка нет, то нужно переходить дорогу там, где она не имеет разделительной полосы (сплошная) и ограждений. Двигаться нужно под прямым углом, чтобы быстрее перейти дорогу. Она должна хорошо просматриваться в обе стороны.
Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу.
Воспитатель:Ой. Посмотрите, на пути болото! (На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов) Но болото необычное - волшебное! Какого цвета кочки? (зеленые, желтые, красные). А что они напоминают? (светофор) Давайте вспомним! На красный сигнал светофора мы что делаем? Стоим! на желтый? стоим, а на зеленый? Идем! Прыжки только по зеленым кружкам.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами в дремучем лесу. Посмотрите, кто под деревом?
-Да, зайчик. Он нашел наши знаки, но отдаст их нам, если мы отгадаем загадки.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)
-А вот и пропавшие знаки и светофор! Молодцы!
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места. Но отправимся мы с вами в обратный путь на самолете! Какой это вид транспорта? Правильно, воздушный.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в сказочный город .Дорожные знаки нашли! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители благодарны вам. Ребята, вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё , я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).
— Посмотрите кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).
— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).
— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Воспитатель: - Инспектор ГИБДД приглашает нас поиграть с ним. Встанем в круг и назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда мы едем в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята. Вы знаете правила дорожного движения!И я для вас принес подарки! Ребята, что это?(фликеры) А для чего они? (Ответы детей)
- Правильно, чтобы обезопасить пешехода в темное время суток. Спасибо вам, ну а мне пора, до свидания!
Заключительная часть.
Воспитатель:- Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
Подведение итогов:
— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе ...
Тема: «Формирование знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами» Средняя группа
Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. Задачи: Образовательные: • Расширять знания ...
Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»
Цель КВН: пропаганда знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых....
Конспект НОД по ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в мадшей группе.
Конспект НОД по правилам БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в младшей группе....
Тематическое занятие по правилам безопасного поведения на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».
Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....
Конспект НОД по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста
Цель: Формирование знаний, навыков, умений по ПДД у детей среднего дошкольного возраста в ...
Конспект занятия по лепке «Безопасность детей на дорогах» в средней группе
Конспект занятия по лепке «Безопасность детей на дорогах» в средней группе...