Конспект НОД по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Симагина Ольга Владимировна

Цель:        Формирование знаний, навыков,  умений    по   ПДД  у  детей  среднего  дошкольного  возраста   в  развлекательно-игровой  форме.

Задачи:

  • сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах
  • создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности
  • обогатить и расширить словарный запас детского кругозора
  • развитие общей и мелкой моторики
  • активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасность, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки.
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать грамотного пешехода;
  • вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;
  • формировать умение работать в коллективе.
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через  повышения уровня знаний правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd_simagina_o.v._08.11.16.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №99

Московского  района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по обучению

правилам безопасного поведения на дороге

детей среднего возраста

«В  гостях  у  дяди  Степы,  или  путешествие  по  стране  Светофории»

Составила:

Воспитатель   I  кв.к.

 Симагина О.В.

Санкт-Петербург

2021 год

Цель:

  •  Формирование знаний, навыков,  умений    по   ПДД  у  детей  среднего  дошкольного  возраста   в  развлекательно-игровой  форме.

Задачи:

  • сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах
  • создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности
  • обогатить и расширить словарный запас детского кругозора
  • развитие общей и мелкой моторики
  • активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасность, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки.
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать грамотного пешехода;
  • вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;
  • формировать умение работать в коллективе.
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через  повышения уровня знаний правил дорожного движения

Материал: макет светофора, цветные кружки, индивидуальные шаблоны светофора, гуашь, губки, баночки с водой.

Предварительная работа: 

  • чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер!» и просмотр одноименного мультфильма;
  • изучение правил дорожного движения;
  • беседа по ПДД «Малыш-пешеход»;
  • разбор обозначения знаков дорожного движения

Подготовка к занятию: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет «Улица города», настольные игры.

Музыкальное оформление:

аудиозаписи  звуков    улицы,

музыкально-ритмическая  композиция «Паровоз-Букашка»

музыкально-ритмическая  композиция «Машина»

музыкально-ритмическая  композиция «Автобус»

Участники:

Воспитатель

Инспектор дядя  Степа- воспитатель

Дети  среднего  дошкольного возраста  

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Вводная часть

Приглашает детей в музыкальный  зал

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в замечательную стану –Светофорию»! Чтобы путешествовать, нужно знать правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения знаете вы?

Вот теперь мы можем сесть в машину и отправиться  в путь!

Приехали! Страна Светофория! Почему у этой страны такое интересное и необычное название?

Там много света, есть светофор, цветные улицы. Это страна, где все люди, даже дети, знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этой стране никогда не происходит дорожных происшествий.

Какие правила дорожного движения знаете вы?

музыкально-ритмическая композиция «Паровоз-Букашка»

 Дети «паровозиком»

«въезжают» в    музыкальный зал

Ответы детей

Музыкально-ритмическая композиция «Шофер»

Ответы детей

Основная часть.

Воспитатель

Дети

Звучит музыка. Входит инспектор- дядя Степа

Здравствуйте, ребята! Я инспектор дорожного движения, знаменитый дядя Степа, помощник всем детям!

Хотите ли вы быть почетными гостями страны Светофории?

Тогда вам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Первое задание «Загадки по ПДД»

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Четыре колеса, 

Резиновые шины, 

Мотор и тормоза,

А все это…

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой …

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Полосатая указка

Словно палочка из сказки.

(после отгадывания загадок детям выдается картонный круг красного цвета)

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Но у нас еще не все задания выполнены.

Второе задание: вам необходимо собрать дорожные знаки.

Дидактическая игра «Собери знак».

Ребята, давайте посмотрим, какие дорожные знаки вы собрали?

 Инспектор объясняет   детям значение каждого дорожного знака, (пешеходный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, железнодорожный переезд).

(по итогам второго задания детям выдается картонный круг желтого цвета)

Ребята, наступила очередь третьего задания. Я буду перечислять виды транспорта, а вы должны назвать «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.

Игра «Третий лишний»:

Автобус, троллейбус, вертолет (что лишнее?) 

Почему?

Троллейбус, трамвай, самолет (что лишнее?)

Почему?

Автомобиль, корабль, автобус (что лишнее?)

Почему?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом.)

(По итогам третьего задания детям выдается картонный круг зеленого цвета)

Ребята, нам нужно отправиться дальше в наше путешествие  по  Светофории,  и   я   предлагаю  вам    сесть в   автобус!

(раскладывает круги)

 Ребята, а теперь давайте посмотрим на круги, которые вы получили за задания. Что они вам напоминают? Где на улице можно встретить похожие круги?

Хотите ли вы на память о нашем путешествии сделать светофор?

Инспектор:

Если свет зажегся КРАСНЫЙ,

Значит двигаться опасно!

ЖЕЛТЫЙ свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Свет ЗЕЛЕНЫЙ говорит:

Проходите! Путь открыт.

Приступайте к заданию

(Детям выдаются шаблоны светофора, гуашь, губки, баночки с водой. Воспитатель (инспектор) показывает технику выполнения светофора)

Ребята, вы молодцы! У вас получились замечательные светофоры!

Да!

Да!

Автобус

Машины

Велосипед 

Пешеходный переход

Светофор

Жезл

Дети собирают разрезные дорожные знаки.

Ответы детей.

«Лишний» вертолет

Ответы детей (вертолет — это воздушный вид транспорта, а остальные – наземные) 

«Лишний» самолет

 

Ответы детей

(самолет — это воздушный вид транспорта, а остальные – наземные) 

«Лишний» корабль

Ответы детей

(корабль — это водный вид транспорта, а остальные – наземные)

музыкально-ритмическая композиция «Автобус»

ответы детей

ответы детей

С помощью губки и красок дети раскрашивают светофор

Итог:

Воспитатель

Дети

Ребята, расскажите, где вы сегодня были? Чем занимались? Какие знаки и правила дорожного движения вы запомнили?

Инспектор: Молодцы, ребята!

Дети, время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться….

Инспектор:  И мне пора  возвращаться  на  свой  пост. До свидания!

ответы детей.

До свидания!

Дети   покидают музыкальный зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста «Путешествие по городу Светофория»

Конспект занятия по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста "Путешествие по городу Светофория"...

НОД с детьми средней группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах «Вместе весело играть»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо обучению правилам безопасного поведения на дорогах«Вместе весело играть»Программное содержание:образовательные задачи:...

Проект «Обучение правилам безопасного поведения на дороге» для детей 5-6 лет

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно с раннего дошкольного возраст...

Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей 5-6 лет

Консультация для родителей " Обучение правилам безопасного поведения на дороге детей 5-6 лет"....