Тематическое занятие по правилам безопасного поведения на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Бурова Татьяна Алексеевна

Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тематическое занятие по правилам безопасного поведения

 на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».

                                                                                  Воспитатель: Бурова Т.А.

     Цель: Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности при переходе через дорогу.

     Задачи:

Познавательное развитие: 

Продолжать расширять знания  детей о правилах дорожного движения.                                                 Развивать навыки безопасного поведения при переходе через дорогу.

Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции, память, мышление.  

Речевое развитие:

Развивать связную речь детей и навыки общения.

Закреплять умение отвечать полным ответом.                                                        

Социально-коммуникативное развитие: 

Формировать осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Физическое развитие:

Развивать общую и мелкую моторику. 

Укреплять глазные мышцы.

Предварительная работа: Чтение  стихов и рассказов Емельянова О.

«Стихи про дорожные знаки», Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Радзиевская Л. «Ты и дорога». Бочко А. «Правила дорожного движения: для детей».

Рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта, беседы по дидактическим картинкам.

Целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу.

Наблюдения за движением транспорта и работой водителя.

Беседы и дидактические игры о дорожных знаках.

Изготовление макета перекрестка с дорожными знаками.

Выставка рисунков: «Осторожно, дорога!». Раскраски по ПДД.

Материал: Плакаты  и знаки по ПДД; рассказ «Колин самокат» воспитанницы Мирославы Метелевой; картинка с изображением автомобиля, памятка для детей, флажки: желтый, зеленый, красный; пособие для гимнастики для глаз.

Ход:

        Помещение украшено  плакатами и знаками по дорожному движению.

Воспитатель: - Дети, сегодня, мы будем закреплять знания о правилах дорожного движения. Скажите, ребята, для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей…) - Правильно, что бы не попасть в беду.  Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ, как один мальчик забыл об этих правилах и что из этого получилось.                                                                                                                                               (Дети слушают рассказ  воспитанницы Мирославы М.: «Колин самокат »).

                                      Рассказ: «Колин самокат»

                        Когда Коле исполнилось 6 лет, мама подарила ему самокат.  Он был блестящий, голубого цвета, с двумя колесами  и удобными ручками. Коле сразу захотелось покататься на своём новеньком самокате. Мама разрешила ему прокатиться во дворе, но строго - настрого запретила выезжать на дорогу. Коля с радостью отправился на улицу со своим голубеньким самокатом. Во дворе он прокатился два круга,  затем проехал ещё один. Коле стало скучно. Друзей во дворе не было  и он решил проехать вокруг дома. За домом на другой стороне улицы Коля увидел свою подружку Маринку, которая шла вместе с папой к пешеходному переходу.  И забыв про правила перехода через проезжую часть, Коля  помчался на самокате к своей подружке. По дороге быстро ехала грузовая машина с продуктами. Когда Коля выскочил на дорогу, то водитель еле успел затормозить. Испуганный Коля упал и разбил колено, а новенький самокат попал под колесо. Водитель вышел из машины и поругал мальчика. Марина с папой спешили помочь Коле. Марина сказала: «Как хорошо, что ты остался жив. Разве ты не знаешь, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу!». Коля попросил прощения у водителя грузовика и потянулся за самокатом. Тот был сломан. «Как жалко, что на самокате уже нельзя кататься»- сказал Коля и заплакал. Марина повезла ломаный самокат, а её папа подхватил на руки Колю и сказал: «Не плачь, правила дорожного движения должны соблюдать и водители и пешеходы, тогда у нас будет на дороге безопасно! Запомни, что дорогу надо переходить по пешеходному  переходу  и на зелёный свет светофора!».

Воспитатель: - Что подарила мама Коле на день рождения? (Ответы детей).                                          - Куда Коля побежал прокатиться на своем новеньком самокате? (Ответы детей).                                 - Почему Коля убежал со двора? (Ответы детей).                                                                                       - Что случилось дальше? (Ответы детей).                                                                                           - Вот что происходит, когда забываешь о безопасности на дороге. Что бы с вами не случилась беда, мы сегодня  еще раз повторим важные правила по дорожному движению.

Пальчиковая гимнастика: «Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Сейчас послушайте правила которые необходимо соблюдать

при переходе через дорогу.

Памятка для детей при переходе через дорогу:

1. По тротуару идут по правой стороне.

2. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево,

достигнув середины дороги – направо.

3. Проезжую часть нельзя переходить бегом.  

4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу.                                                Разрешает переход зеленый сигнал.

5. Пересекая дорогу - велосипед вези рядом с собой.

6. Играть у дороги -  смертельно опасно!

7. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.                                                           8. Без родителей на улицу не выходить.

Воспитатель: - А сейчас гимнастика для глаз. Внимательно следим одними глазами за автомобилем (пешеходом, мотоциклистом).

Игра «Светофор»

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный флажок, вы будете стоять, как при красном сигнале светофора.  Если покажу желтый - будете хлопать в ладоши, готовиться к переходу дороги.  Когда  подниму зеленый - будем топать ногами, изображая переход проезжей части на зеленый сигнал. Будьте внимательны!                             (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: - Занятие подошло к концу. Осталось только соблюдать эти правила и не подвергать свою жизнь опасности. На память о нашем занятии  хочу подарить вам раскраски по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...

Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге

Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...

конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»

Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...

Презентация «Театральная деятельность как средство формирования представлений детей о правилах безопасного поведения на железной дороге». Выступление на педагогическом совете.

Подготовленное выступление раскрывает направление работы по формированию знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на железной дороге, которая решается через разнообразные виды деятельности...