Тематическое занятие по правилам безопасного поведения на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по правилам безопасного поведения
на дорогах: «Переходи дорогу правильно!».
Воспитатель: Бурова Т.А.
Цель: Подведение дошкольников к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности при переходе через дорогу.
Задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать навыки безопасного поведения при переходе через дорогу.
Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту реакции, память, мышление.
Речевое развитие:
Развивать связную речь детей и навыки общения.
Закреплять умение отвечать полным ответом.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
Физическое развитие:
Развивать общую и мелкую моторику.
Укреплять глазные мышцы.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов Емельянова О.
«Стихи про дорожные знаки», Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Радзиевская Л. «Ты и дорога». Бочко А. «Правила дорожного движения: для детей».
Рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта, беседы по дидактическим картинкам.
Целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу.
Наблюдения за движением транспорта и работой водителя.
Беседы и дидактические игры о дорожных знаках.
Изготовление макета перекрестка с дорожными знаками.
Выставка рисунков: «Осторожно, дорога!». Раскраски по ПДД.
Материал: Плакаты и знаки по ПДД; рассказ «Колин самокат» воспитанницы Мирославы Метелевой; картинка с изображением автомобиля, памятка для детей, флажки: желтый, зеленый, красный; пособие для гимнастики для глаз.
Ход:
Помещение украшено плакатами и знаками по дорожному движению.
Воспитатель: - Дети, сегодня, мы будем закреплять знания о правилах дорожного движения. Скажите, ребята, для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей…) - Правильно, что бы не попасть в беду. Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ, как один мальчик забыл об этих правилах и что из этого получилось. (Дети слушают рассказ воспитанницы Мирославы М.: «Колин самокат »).
Рассказ: «Колин самокат»
Когда Коле исполнилось 6 лет, мама подарила ему самокат. Он был блестящий, голубого цвета, с двумя колесами и удобными ручками. Коле сразу захотелось покататься на своём новеньком самокате. Мама разрешила ему прокатиться во дворе, но строго - настрого запретила выезжать на дорогу. Коля с радостью отправился на улицу со своим голубеньким самокатом. Во дворе он прокатился два круга, затем проехал ещё один. Коле стало скучно. Друзей во дворе не было и он решил проехать вокруг дома. За домом на другой стороне улицы Коля увидел свою подружку Маринку, которая шла вместе с папой к пешеходному переходу. И забыв про правила перехода через проезжую часть, Коля помчался на самокате к своей подружке. По дороге быстро ехала грузовая машина с продуктами. Когда Коля выскочил на дорогу, то водитель еле успел затормозить. Испуганный Коля упал и разбил колено, а новенький самокат попал под колесо. Водитель вышел из машины и поругал мальчика. Марина с папой спешили помочь Коле. Марина сказала: «Как хорошо, что ты остался жив. Разве ты не знаешь, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу!». Коля попросил прощения у водителя грузовика и потянулся за самокатом. Тот был сломан. «Как жалко, что на самокате уже нельзя кататься»- сказал Коля и заплакал. Марина повезла ломаный самокат, а её папа подхватил на руки Колю и сказал: «Не плачь, правила дорожного движения должны соблюдать и водители и пешеходы, тогда у нас будет на дороге безопасно! Запомни, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу и на зелёный свет светофора!».
Воспитатель: - Что подарила мама Коле на день рождения? (Ответы детей). - Куда Коля побежал прокатиться на своем новеньком самокате? (Ответы детей). - Почему Коля убежал со двора? (Ответы детей). - Что случилось дальше? (Ответы детей). - Вот что происходит, когда забываешь о безопасности на дороге. Что бы с вами не случилась беда, мы сегодня еще раз повторим важные правила по дорожному движению.
Пальчиковая гимнастика: «Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Сейчас послушайте правила которые необходимо соблюдать
при переходе через дорогу.
Памятка для детей при переходе через дорогу:
1. По тротуару идут по правой стороне.
2. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево,
достигнув середины дороги – направо.
3. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
5. Пересекая дорогу - велосипед вези рядом с собой.
6. Играть у дороги - смертельно опасно!
7. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно. 8. Без родителей на улицу не выходить.
Воспитатель: - А сейчас гимнастика для глаз. Внимательно следим одними глазами за автомобилем (пешеходом, мотоциклистом).
Игра «Светофор»
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный флажок, вы будете стоять, как при красном сигнале светофора. Если покажу желтый - будете хлопать в ладоши, готовиться к переходу дороги. Когда подниму зеленый - будем топать ногами, изображая переход проезжей части на зеленый сигнал. Будьте внимательны! (Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: - Занятие подошло к концу. Осталось только соблюдать эти правила и не подвергать свою жизнь опасности. На память о нашем занятии хочу подарить вам раскраски по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад" ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ СТАНИЦЫ".
Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...
Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге
Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...
конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»
Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...
Памятка по правилам безопасного поведения на железной дороге
Памятка-загадки...
Презентация «Театральная деятельность как средство формирования представлений детей о правилах безопасного поведения на железной дороге». Выступление на педагогическом совете.
Подготовленное выступление раскрывает направление работы по формированию знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на железной дороге, которая решается через разнообразные виды деятельности...
Развлечение по правилам безопасного поведения на железной дороге с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие »
Безопасность на железной дороге...