Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

СОКОЛОВА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА

Цель КВН:  пропаганда  знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_pdd.docx112.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект КВН

по правилам безопасного поведения на дорогах,

в транспорте для детей 6 –7 лет по теме:

«Знаем все о ПДД»

C:\Users\Ryabina2\Desktop\XVjO3IYvAQM.jpg

             

Подготовила

старший воспитатель

Соколова Г.Я.

г. Покачи

Цель КВН:  пропаганда  знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых.

Интеграция   областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Задачи:

  1. закреплять и расширять знания детей  о правилах перехода улиц, о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, о правилах поведения пешеходов на улице;
  2. развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;
  3. развивать логическое мышление и умение ориентироваться в пространстве;
  4. воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь;
  5. совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  6. развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  7. закрепить в речи названия дорожных знаков. 
  8. развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседы по ПДД  «Городской общественный транспорт»,  «Катание на велосипеде», «Важные правила для пешеходов»;

- дидактические игры: «Рассеянный художник»,  «Указательные знаки», «Ответь светофору»;

- сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости», «Автобус»

-настольные  игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание  иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

- рисование  «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование: эмблемы команд «Светофор», «Пешеходы», дорожные знаки, сюжетные картинки, карточки с сигналами светофора.

Ведущий: 

Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!

Итак, на нашем празднике сегодня Клуб  Веселых и Находчивых! А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
Разрешите представить вам команды:
1 команда - "
Веселый светофорик".  Капитан команды (имя ребенка).

2 команда - "Пешеходик". Капитан команды (имя ребенка)
Приветствуем членов жюри (родители)

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде "Пешеходик"
Капитан команды:           

Мы команде "Веселый светофорик"
Шлем пламенный привет!

И от души желаем  

Знать на все правильный ответ.
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде "Веселый светофорик"

Капитан команды: 

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся!

Будем правила движения
Выполнять без возражения!
Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, я объясню вам правила проведения КВН. Команды выполняют задания, жюри оценивают ответы и фиксируют их в таблице. Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

Начинаем небольшую разминку. Каждой из команд я задам вопросы, а вы должны ответить.

Вопросы командам

-Что означает зеленый свет светофора? (Проходите, путь открыт) 
-Что такое перекресток? (Место, где пересекаются дороги) 
-Кого называют пешеходом? (Это человек, который ходит пешком по дороге) 
-Кого называют водителем? (Это человек который водит автомобили)

- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так? (можно попасть под колеса транспорта)

 - Где можно кататься на велосипеде? (во дворах, на детских площадках)

 - Как правильно заходить в автобус и выходить из него? (выходить в переднюю, а заходить в заднюю дверь)

 - Как вести себя на остановке, в транспорте? (не выбегать навстречу транспорту, спокойно,  использовать ремни безопасности, не выглядывать).
Ведущий:  с этим заданием вы справились. Просим жюри оценить ответы.

Ребенок 1:

Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки навешаны над мостовой!

Ребенок:
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: давайте мы с вами повторим азбуку дорожных знаков в игре «Угадай знак». Я буду читать четверостишье. А вы внимательно слушаете и поднимаете правильный ответ.

Материал для игры «Угадай знак».

Здесь подземный переход – самый безопасный!

Помни это пешеход! Не спеши напрасно! (подземный переход)

Шли из сада мы домой видим знак на мостовой

Красный круг,  велосипед ничего другого нет  (велосипедное движение запрещено)

Подошли мы к мостовой знак висит над головой

Человек шагает смело по полоскам черно-белым (пешеходный переход)

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то (осторожно дети).

В треугольнике ребята, человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то здесь (дорожные работы)

Этот знак заметишь сразу: три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый: красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет (светофорное регулирование).

Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!» (пункт скорой помощи).

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича  (въезд запрещен).

Этот знак тревогу бьет – вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно, только очень осторожно

Никого не обгонять пассажиров не менять (опасный поворот).

Если вам нужна еда, то пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! (пункт питания)

Здесь машину не грузи, не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит!»  (остановка запрещена)

Сообщает знак всем этот: «Вот вам скорость! Лучше  нету!

Мой послушайте совет, будет вам зеленый свет!» (рекомендуемая скорость).

Коль водитель вышел весь, ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему, не мешала никому (место стоянки)

Ведущий: обе команды справились с заданием! Просим жюри оценить ответы.

Конкурс капитанов:

Вопросы для конкурса

Какие автомобили могут проехать на красный свет?
-папина и мамина,

Такси, автобус,
-пожарная, скорая, спецмашины.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на сухой,
-на мокрой
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
-перейти по пешеходному переходу

-быстро побежать
Дорогу можно переходить только на?
-красный мигающий свет светофора
-зеленый свет
Для чего постовому нужен жезл?
-приветствовать знакомых
-регулировать дорожное движение
Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
-пропустишь всех старушек и даму с собачкой
-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-с 14 лет
-когда выйдешь на пенсию

Ведущий: скажите мне, пожалуйста, ребята, кто является самым главным нашим помощником на дороге?
Дети: светофор.
Ведущий: действительно, ребята светофор наш друг и помощник.

Ребенок:

Смотри на яркий Светофор

Он объяснит тебе:
На красный свет прохода нет,
А желтый - путь готов
Зеленый свет теперь горит,
Он  говорит - "Проход открыт.

Шагай смелее пешеход,
Тебе машины дали ход!"

Ведущий: игра «Пешеходы»

Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся на корточки. Когда «Желтый!» - встают. На  «Зеленый!» -  ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Ведущий: сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет светофора. Если не согласны, имеете возражения - красный цвет. Ну, а если  вопрос не относится к ПДД, то желтый цвет светофора. (Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться)

Вопросы к игре:

-Пешком по улице идет пешеход

-Велосипедисты ездят по рельсам

-Мороженое делают из ваты.

-Голос автомобиля  сигнал

- Когда снег растает, получится лед.

-Машины летают

-В  автобусе, автомобиле едут пассажиры

-У светофора 8 глаз

- Сейчас светит солнце

-Машины спят в кроватях

-Люди ожидают автобус на остановках

- Пингвина можно увидеть в зоопарке

-Красный цвет- прохода нет

-Зеленый цвет предупрежденья

- Утки умеют плавать.

Ведущий: настало время домашнего задания. Команды заранее получили задания и сейчас предоставят нам свои ответы

Конкурс «Ситуация» (домашнее задание).

Ведущий:  молодцы! Просим жюри оценить ответы.

Ведущий: наша встреча подходит к концу, прошу жюри подсчитать балы и огласить результаты. А пока жюри подводят итоги мы поиграем еще в одну игру.

Ведущий: начинаем «Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых, путешествовали сказочные герои.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

Любимый вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

Чем смазывал моторчик  Карлсон? (вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

На чем летал Алладин? (ковер-самолет)э

На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Ведущий: Послушаем наше жюри.  

Награждение: Вручение Удостоверения Юного пешехода, призы

Ведущий: На этом наш КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

C:\Users\Ryabina2\Desktop\24349_df9f50a7479dc79d4fcf2607d9d744b2.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки

учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответс...

Конспект НОД по ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в мадшей группе.

Конспект НОД по правилам  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в младшей группе....

Игра-моделирование «Город» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте в условиях учебной площадки «Автогородка».

Тема: «Город»Цель: Систематизировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.Задачи:Воспитывать безопасное отношение к участникам дорожн...

Игра-моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте. Открытое занятие по сюжету сказки « Теремок» в средней группе

Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи:систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении;закреплять представления о дорожных знаках...

конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»

Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...