Конспект НОД по ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в мадшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект НОД по правилам БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в младшей группе.
Тема: «В гости к Винни- Пуху»
Программное содержание: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Цель: Продолжать формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению, дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со стрелочками. Учить понимать направление движения стрелок. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на тротуаре, знания о светофоре.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе, правильно определять прямо, вправо, влево.
4. Активизировать словарь: стрелка, вперед, вправо, влево; легковой автомобиль, грузовой автомобиль, приближается, удаляется; светофор, зеленый, желтый, красный.
Оборудование: игрушка Пятачок, Винни- Пух, стрелочки, макет дороги с тротуаром, картонная модель грузового и легкового автомобилей, воздушные шарики (зеленые, желтые, красные).
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детсад!
- Давайте, пожелаем им «Доброе утро»!!!
(дети говорят Доброе утро!)
- Теперь вокруг нас станет таким добрым и ласковым. Мы смело можем отправляться в загадочное путешествие.
- Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. Это же Пятачок.
ПЯТАЧОК: Доброе утро, ребята. Хотите пойти в гости к В.- Пуху?
- Конечно, хотим. Подскажи нам Пятачок откуда нам начать свой путь?
ПЯТАЧОК: Нужно найти большой синий прямоугольник!
- Кто видит синий прямоугольник?
(от.дет.)
- Подойдем ближе.
-ПЯТАЧОК: Ребята, посмотрите налево, что вы там видите?
(от.дет.: дорогу и машины)
- Да, это дорога. А кто знает как еще называют машины?
(от.дет.: автомобиль)
- Сколько авт. на дороге?
(от.дет: два)
- какие здесь автом.?
(от.дет)
- Грузовой и легковой. Какого цвета грузовой автомобиль?
(от.дет)
-Для чего нужен гр.автом.?
(от.дет)
-Какого цвета легковой автомобиль?
(от.дет)
- Для чего нужен лег.автом?
(от.дет)
- Какой из автом. приближается, подъезжает ?
(от.дет)
-Какой из автом. удаляется, отъезжает?
(от.дет)
ПЯТАЧОК: Молодцы, ребята. Вы справились. Теперь посмотрите прямо перед собой.
- Вы знаете что это такое?
(от.дет)
- Это стрелочки, для нас они будут обозначать тротуар, нам нужно будет идти строго за ними. Куда ведут стрелочки?
(от.дет: вперед)
- В каком направлении пойдем мы ?
(от.дет: тоже вперед)
- Шагаем вперед.
(шагаем под музыку)
ПЯТАЧОК: Ребята, будьте внимательны. Стрелочка поворачивает.
- В какую сторону повернула стрелочка?
(от.дет)
- Как правильно назвать эту сторону?
(от.дет: налево)
- А мы в какой направлении будем двигаться?
(от.дет: тоже повернем налево)
- Поднимите левую руку, и вместе со стрелочкой повернем налево.
(шагаем под музыку)
ПЯТАЧОК: Ребята, вы такой долгий путь проделали, предлагаю вам поиграть .
- Подойдем поближе к столу и посмотрим.
- Ребята это игра в моделирование автомобилей. Выберете для себя детали и попробуйте составить автомобиль.
(дети моделируют груз. и лег. автомобили)
- Что у вас получилось?
(отв. детей:..)
- Из каких деталей состоит грузовой автомобиль.
(отв.детей: Кабина, кузов для груза, колеса)
- А легковой автомобиль?
(отв.детей: кузов для пассажиров, колеса)
ПЯТАЧОК: Молодцы. Ребята.
- Наш путь еще не пройден. Идем дальше. В какую сторону свернула стрелочка?
(отв. детей: направо.)
- А мы в каком направлении пойдем?
(отв. детей: направо за стрелочкой)
(идем по стрелкам, звучит музыка)
- Конец пути. А вот и В.- П.
(выходит В.-П. с шариками)
В.-ПУХ: Добрый день, ребята.
ПЯТАЧОК: Добрый день, ВИННИ. Я рад с тобой встретиться. Ты принес для ребят шарики! Здорово.
В.-ПУХ: я ждал тебя Пятачок спешим скорей к Кролику. До свидания, ребята, будьте внимательными .
ПЯТАЧОК: до свидания.
-Ребята, Пятачок с В.-П. отправились в гости к кролику, а вам оставили шарики.
(Воспитатель раздает шарики)
- Скажите, какого цвета у вас шарики?
(зеленый, желтый, красный)
- А вы знаете, что у светофора тоже такие цвета, но они называются сигналами светофора.
- Предлагаю поиграть в игру «Светофор» . Когда говорю : загорелся зеленый сигнал светофора, мы будем шагать, а ребята у кого шарики зеленого цвета поднимают их высоко и машут.
- Когда скажу: загорелся желтый сигнал светофора, все дети стоят, а у кого шарики желтого цвета нужно поднять ручку наверх.
- Когда скажу: загорелся красный сигнал светофора, все дети присядут на корточки, а у кого шарики красного цвета нужно поднять ручку наверх.
(игра)
-Зеленый. Желтый . Красный . ЗЕЛЕНЫЙ!!!!
- МЫ СЕГОДНЯ СЛАВНО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО СТРЕЛОЧКАМ! И ВПЕРЕДИ У НАС ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ !!!!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_v_mladshey_grupp11_2015god.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в младшей группе.
Тема: «В гости к Винни- Пуху»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста со способами использования стрелочек, для указания направления движения в окружающей обстановке. Учить понимать направление движения стрелок: вперед, вправо, влево.
- Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на тротуаре, знания о светофоре и продолжать формировать умение различать грузовой и легковой автомобили по внешнему виду и назначению; закрепить понимание значения красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
- Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, словарь: стрелка, вперед, вправо, влево; легковой автомобиль, грузовой автомобиль, приближается, удаляется, светофор, зеленый, желтый, красный; развивать у детей речь, воображение и мышление; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: игрушка Пятачок, Винни- Пух, стрелочки, макет дороги с тротуаром, картонная модель грузового и легкового автомобилей, воздушные шарики (зеленые, желтые, красные).
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детсад!
- Давайте, пожелаем им «Доброе утро»!!!
(дети говорят Доброе утро!)
- Теперь вокруг нас станет таким добрым и ласковым. Мы смело можем отправляться в загадочное путешествие.
- Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. Это же Пятачок.
ПЯТАЧОК: Доброе утро, ребята. Хотите пойти в гости к В.- Пуху?
- Конечно, хотим. Подскажи нам Пятачок откуда нам начать свой путь?
ПЯТАЧОК: Нужно найти большой синий прямоугольник!
- Кто видит синий прямоугольник?
(от.дет.)
- Подойдем ближе.
-ПЯТАЧОК: Ребята, посмотрите налево, что вы там видите?
(от.дет.: дорогу и машины)
- Да, это дорога. А кто знает как еще называют машины?
(от.дет.: автомобиль)
- Сколько авт. на дороге?
(от.дет: два)
- какие здесь автом.?
(от.дет)
- Грузовой и легковой. Для чего нужен гр.автом.?
(от.дет)
- Для чего нужен лег.автом?
(от.дет)
- Какой из автом. приближается, подъезжает ?
(от.дет)
-Какой из автом. удаляется, отъезжает?
(от.дет)
ПЯТАЧОК: Молодцы, ребята. Вы справились. Теперь посмотрите прямо перед собой.
- Вы знаете что это такое?
(от.дет)
- Это стрелочки, нам нужно будет идти строго за ними. Куда ведут стрелочки?
(от.дет: вперед)
- А мы в каком направлении пойдем?
(от.дет: тоже вперед)
- Шагаем вперед.
(шагаем под музыку)
ПЯТАЧОК: Ребята, будьте внимательны. Стрелочка поворачивает.
- В какую сторону повернула стрелочка?
(от.дет: в ту)
- Как правильно назвать эту сторону?
(от.дет: налево)
- А мы в какой направлении будем двигаться?
(от.дет: тоже повернем налево)
- Поднимите левую руку, и вместе со стрелочкой повернем налево.
(шагаем под музыку)
ПЯТАЧОК: Ребята, вы такой долгий путь проделали предлагаю вам поиграть .
- Подойдем поближе к столу и посмотрим.
- Ребята это игра в моделирование автомобилей. Выберете для себя детали и попробуйте составить автомобиль.
(дети моделируют груз. и лег. автомобили)
- Что у вас получилось?
(отв. детей:..)
- Из каких деталей состоит грузовой автомобиль.
(отв.детей: Кабина, кузов для груза, колеса)
- А легковой автомобиль?
(отв.детей: кузов для пассажиров, колеса)
ПЯТАЧОК: Молодцы. Ребята.
- Наш путь еще не пройден. Идем дальше. В какую сторону свернула стрелочка?
(отв. детей: направо.)
- А мы в каком направлении пойдем?
(отв. детей: направо за стрелочкой)
(идем по стрелкам, звучит музыка)
- Конец пути. А вот и В.- П.
-
Добрый день, ВИННИ. Я рад с тобой встретиться. Ты принес для ребят шарики! Здорово.
-Ребята, Пятачок очень рад встречи с В.-П.
(воспитатель сажает Пяточка с В-П.)
(Воспитатель раздает шарики)
- Скажите, какого цвета у вас шарики?
(зеленый, желтый, красный)
- А вы знаете, что у светофора тоже такие цвета, но они называются сигналами светофора.
- Наверху у светофора красный сигнал. - Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал у светофора?
(отв.детей: стоять на тротуаре)
- В середине светофора находится желтый сигнал. - Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал у светофора?
(отв.детей: приготовиться к пути, но идти еще нельзя)
- Внизу у светофора зеленый сигнал.- Что надо делать пешеходам, когда загорелся зеленый сигнал у светофора?
( отв.детей: переходить улицу)
- Предлагаю поиграть в игру «Светофор» . Когда говорю : загорелся зеленый сигнал светофора, мы будем шагать, а ребята у кого шарики зеленого цвета поднимают их высоко и машут.
- Когда скажу: загорелся желтый сигнал светофора, все дети стоят, а у кого шарики желтого цвета нужно поднять ручку наверх.
- Когда скажу: загорелся красный сигнал светофора, все дети сядут на корточки, а у кого шарики красного цвета нужно поднять ручку наверх.
(игра)
-Зеленый. Желтый . Красный . ЗЕЛЕНЫЙ!!!!
- МЫ СЕГОДНЯ СЛАВНО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО СТРЕЛОЧКАМ! И ВПЕРЕДИ У НАС ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ !!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Формирование основ безопасности жизни детей на дороге....
Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»
Цель КВН: пропаганда знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых....
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения
Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного дви...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по правилам безопасного поведения на дорогах «Страна Светофория»
Игры-соревнования по правилам дорожного движения...
конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»
Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм чер
Конспектсюжетно-ролевой игрыв средней группена тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания ...