Конспект НОД по ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в мадшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Хрустова Светлана Алексеевна

Конспект НОД по правилам  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИИ НА ДОРОГАХ в младшей группе. 

                                Тема: «В гости к Винни- Пуху»

Программное содержание: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Цель: Продолжать формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению, дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со стрелочками. Учить понимать направление движения стрелок. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на тротуаре, знания о светофоре.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе, правильно определять прямо, вправо, влево.
4. Активизировать словарь: стрелка, вперед, вправо, влево; легковой автомобиль, грузовой автомобиль, приближается, удаляется; светофор, зеленый, желтый, красный.

Оборудование: игрушка Пятачок, Винни- Пух, стрелочки,  макет дороги с тротуаром, картонная модель грузового  и легкового автомобилей, воздушные шарики (зеленые, желтые, красные).

                                 Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детсад!

- Давайте, пожелаем им «Доброе утро»!!!

            (дети говорят Доброе утро!)

- Теперь вокруг нас станет таким добрым и ласковым. Мы смело можем отправляться в загадочное путешествие.

- Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. Это же Пятачок.

ПЯТАЧОК: Доброе утро, ребята. Хотите пойти в гости к В.- Пуху?

- Конечно, хотим. Подскажи нам Пятачок откуда нам начать свой путь?

ПЯТАЧОК: Нужно найти большой синий прямоугольник!

- Кто видит синий прямоугольник?

                       (от.дет.)

- Подойдем ближе.

-ПЯТАЧОК: Ребята, посмотрите налево,  что вы там видите?

             (от.дет.: дорогу и машины)

- Да, это дорога. А кто знает как еще называют машины?

               (от.дет.: автомобиль)

- Сколько авт. на дороге?

               (от.дет: два)

- какие здесь автом.?

                (от.дет)

- Грузовой и легковой. Какого цвета грузовой автомобиль?

                 (от.дет)

-Для чего нужен гр.автом.?

                 (от.дет)

-Какого цвета легковой автомобиль?

                 (от.дет)

- Для чего нужен лег.автом?

                (от.дет)

- Какой из автом. приближается, подъезжает ?

                (от.дет)

-Какой из автом. удаляется, отъезжает?

                (от.дет)

ПЯТАЧОК: Молодцы, ребята. Вы справились. Теперь посмотрите прямо перед собой.

- Вы знаете что это такое?

                (от.дет)

- Это стрелочки, для нас они будут обозначать тротуар, нам нужно будет идти строго за ними. Куда ведут стрелочки?

                (от.дет: вперед)

- В каком направлении пойдем мы ?

            (от.дет: тоже вперед)

- Шагаем вперед.

                (шагаем под музыку)

 

ПЯТАЧОК: Ребята, будьте внимательны. Стрелочка поворачивает.

- В какую сторону повернула стрелочка?

                    (от.дет)

- Как правильно назвать эту сторону?

                (от.дет: налево)

- А мы в какой направлении будем двигаться?

                              (от.дет: тоже повернем налево)

- Поднимите левую руку, и вместе со стрелочкой повернем налево.

                      (шагаем под музыку)

ПЯТАЧОК:  Ребята,  вы такой долгий путь проделали, предлагаю вам поиграть .

- Подойдем поближе к столу и посмотрим.

- Ребята это игра в моделирование автомобилей. Выберете  для себя детали и попробуйте составить автомобиль.

                      (дети моделируют   груз. и лег. автомобили)

- Что у вас получилось?

                 (отв. детей:..)

- Из каких деталей состоит грузовой автомобиль.

                  (отв.детей: Кабина, кузов для груза, колеса)

- А легковой автомобиль?

                       (отв.детей:   кузов для пассажиров, колеса)

ПЯТАЧОК: Молодцы. Ребята.

- Наш путь еще не пройден. Идем дальше. В какую сторону свернула стрелочка?

        (отв. детей: направо.)

- А мы в каком направлении пойдем?

        (отв. детей: направо за стрелочкой)

                       (идем по стрелкам, звучит музыка)

-  Конец пути. А вот и В.- П.

                         (выходит В.-П. с шариками)

В.-ПУХ: Добрый день, ребята.

ПЯТАЧОК:  Добрый день, ВИННИ. Я рад с тобой встретиться. Ты принес для ребят шарики! Здорово.

В.-ПУХ: я ждал тебя Пятачок спешим скорей к Кролику. До свидания, ребята, будьте внимательными .

ПЯТАЧОК:  до свидания.

-Ребята, Пятачок с В.-П. отправились в гости к кролику, а вам оставили шарики.  

                       (Воспитатель раздает шарики)

- Скажите, какого цвета у вас шарики?

                        (зеленый, желтый, красный)

- А вы знаете, что у светофора тоже такие цвета, но они называются сигналами светофора.

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор» . Когда говорю : загорелся зеленый сигнал светофора, мы будем шагать, а ребята у кого шарики зеленого цвета поднимают их высоко и машут.

- Когда скажу: загорелся желтый сигнал светофора, все дети стоят, а у кого шарики желтого цвета нужно поднять ручку наверх.

- Когда скажу: загорелся красный сигнал светофора, все дети присядут на корточки, а у кого шарики красного цвета нужно поднять ручку наверх.

       (игра)

-Зеленый. Желтый . Красный . ЗЕЛЕНЫЙ!!!!

- МЫ СЕГОДНЯ СЛАВНО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО СТРЕЛОЧКАМ! И ВПЕРЕДИ У НАС ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ !!!!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_mladshey_grupp11_2015god.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект НОД по ПДД в младшей группе.

                                Тема: «В гости к Винни- Пуху»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста со способами использования стрелочек, для указания направления движения в окружающей обстановке.  Учить понимать направление движения стрелок: вперед, вправо, влево.
  2. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на тротуаре, знания о светофоре и продолжать формировать умение различать грузовой и легковой автомобили по внешнему виду и назначению; закрепить понимание значения красного, желтого, зеленого   сигналов светофора.
  3. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, словарь: стрелка, вперед, вправо, влево; легковой автомобиль, грузовой автомобиль, приближается, удаляется, светофор, зеленый, желтый, красный; развивать у детей речь, воображение и мышление; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: игрушка Пятачок, Винни- Пух, стрелочки,  макет дороги с тротуаром, картонная модель грузового  и легкового автомобилей, воздушные шарики (зеленые, желтые, красные).

                                 Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в детсад!

- Давайте, пожелаем им «Доброе утро»!!!

            (дети говорят Доброе утро!)

- Теперь вокруг нас станет таким добрым и ласковым. Мы смело можем отправляться в загадочное путешествие.

- Ребята, посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. Это же Пятачок.

ПЯТАЧОК: Доброе утро, ребята. Хотите пойти в гости к В.- Пуху?

- Конечно, хотим. Подскажи нам Пятачок откуда нам начать свой путь?

ПЯТАЧОК: Нужно найти большой синий прямоугольник!

- Кто видит синий прямоугольник?

                       (от.дет.)

- Подойдем ближе.

-ПЯТАЧОК: Ребята, посмотрите налево,  что вы там видите?

             (от.дет.: дорогу и машины)

- Да, это дорога. А кто знает как еще называют машины?

               (от.дет.: автомобиль)

- Сколько авт. на дороге?

               (от.дет: два)

- какие здесь автом.?

                (от.дет)

- Грузовой и легковой. Для чего нужен гр.автом.?

                 (от.дет)

- Для чего нужен лег.автом?

                (от.дет)

- Какой из автом. приближается, подъезжает ?

                (от.дет)

-Какой из автом. удаляется, отъезжает?

                (от.дет)

ПЯТАЧОК: Молодцы, ребята. Вы справились. Теперь посмотрите прямо перед собой.

- Вы знаете что это такое?

                (от.дет)

- Это стрелочки, нам нужно будет идти строго за ними. Куда ведут стрелочки?

                (от.дет: вперед)

- А мы в каком направлении пойдем?

            (от.дет: тоже вперед)

- Шагаем вперед.

                (шагаем под музыку)

ПЯТАЧОК: Ребята, будьте внимательны. Стрелочка поворачивает.

- В какую сторону повернула стрелочка?

                    (от.дет: в ту)

- Как правильно назвать эту сторону?

                (от.дет: налево)

- А мы в какой направлении будем двигаться?

                              (от.дет: тоже повернем налево)

- Поднимите левую руку, и вместе со стрелочкой повернем налево.

                      (шагаем под музыку)

ПЯТАЧОК:  Ребята,  вы такой долгий путь проделали предлагаю вам поиграть .

- Подойдем поближе к столу и посмотрим.

- Ребята это игра в моделирование автомобилей. Выберете  для себя детали и попробуйте составить автомобиль.

                      (дети моделируют   груз. и лег. автомобили)

- Что у вас получилось?

                 (отв. детей:..)

- Из каких деталей состоит грузовой автомобиль.

                  (отв.детей: Кабина, кузов для груза, колеса)

- А легковой автомобиль?

                       (отв.детей:   кузов для пассажиров, колеса)

ПЯТАЧОК: Молодцы. Ребята.

- Наш путь еще не пройден. Идем дальше. В какую сторону свернула стрелочка?

        (отв. детей: направо.)

- А мы в каком направлении пойдем?

        (отв. детей: направо за стрелочкой)

                       (идем по стрелкам, звучит музыка)

-  Конец пути. А вот и В.- П.

-

Добрый день, ВИННИ. Я рад с тобой встретиться. Ты принес для ребят шарики! Здорово.

-Ребята, Пятачок очень рад встречи с В.-П.  

             (воспитатель сажает Пяточка с В-П.)

                       (Воспитатель раздает шарики)

- Скажите, какого цвета у вас шарики?

                        (зеленый, желтый, красный)

- А вы знаете, что у светофора тоже такие цвета, но они называются сигналами светофора.

 - Наверху у светофора красный сигнал. - Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал у светофора?

                 (отв.детей:  стоять на тротуаре)

- В середине светофора находится желтый сигнал. - Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал у светофора?

                            (отв.детей:  приготовиться к пути, но идти еще нельзя)

- Внизу у светофора зеленый сигнал.- Что надо делать пешеходам, когда загорелся зеленый сигнал у светофора?

                          ( отв.детей:  переходить улицу)

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор» . Когда говорю : загорелся зеленый сигнал светофора, мы будем шагать, а ребята у кого шарики зеленого цвета поднимают их высоко и машут.

- Когда скажу: загорелся желтый сигнал светофора, все дети стоят, а у кого шарики желтого цвета нужно поднять ручку наверх.

- Когда скажу: загорелся красный сигнал светофора, все дети сядут на корточки, а у кого шарики красного цвета нужно поднять ручку наверх.

       (игра)

-Зеленый. Желтый . Красный . ЗЕЛЕНЫЙ!!!!

- МЫ СЕГОДНЯ СЛАВНО ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО СТРЕЛОЧКАМ! И ВПЕРЕДИ У НАС ГОРИТ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ !!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН по правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте для детей 6-7 лет по теме: «Знаем все о ПДД»

Цель КВН:  пропаганда  знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста и взрослых....

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения

Тематическое планирование по связи с другими видами деятельности в процессе  обучения детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дороге и  Правилам дорожного дви...

конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»

Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...