Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_pdd_srednyaya_gruppa.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по обучению детей безопасному поведению на дорогах
в средней группе
Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Элементы игровой деятельности | Продуктивная деятельность | |
Сентябрь | ||||||
«Знакомство с улицей». | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. | Макет улицы нашего города, модели автомобилей, фигурки пешеходов | Чтение художественной литературы И. Серяков «Дорожная грамота», С. Михалкова «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер» | Светофор, водитель, пешеход, почта, магазин, школа, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, транспорт | Игра «Идём по сигналу» | Составление коллективного рассказа « Как мы гуляли по улице» |
Октябрь | ||||||
«Безопасная улица» | Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Макет улицы нашего города, модели автомобилей, фигурки пешеходов, дорожные знаки | Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», Беседа «Как правильно переходить улицу». | Светофор, пешеход, дорожные знаки, машина, | Дидактическая игра: «Транспорт», Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы», Д\и «Найди такой знак». | Аппликация: «Дорожные знаки» |
Ноябрь | ||||||
«Городской общественный транспорт» | Формирование понятия «общественный транспорт», расширение знаний о его видах. | Макет улицы нашего города, модели автомобилей, фигурки пешеходов, дорожные знаки | Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения» | Транспорт, городской, общественный, пассажир. | Дидактическая игра: «Транспорт», с\р игра «Мы шоферы». | Конструирование «Автобус» |
Декабрь | ||||||
«Ориентация на местности» | Совершенствование навыков ориентации на местности. | Макет улицы нашего города демонстрационные картины, схемы, разнообразные игрушки, необходимые атрибуты для управления движением и т.п. | Подвижные игры «Найди предмет», прогулки, экскурсии, беседы. | Макет, вперед-назад, налево -направо, реже - чаще, впереди – позади, далеко-близко, быстро-медленно, приближается – удаляется. | Рисование: деревьев, кустов, цветов. Расстановка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств | |
Январь | ||||||
«Осторожно зимняя дорога» | Познакомить детей с опасностями на дороге в зимний период. Обратить внимание детей на движение транспорта по скользкой дороге в зимнее время года, познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности затормозить. Повторить элементарные знания о поведении на улице. | Макет улицы нашего города, модели автомобилей, фигурки пешеходов | Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой. Рассказ из личного опыта «Как я с мамой перехожу дорогу». | Зима, скользко, лед, снег, зимняя дорого, гололед. | Игра на улице «Скользкая дорога», Дидактическая игра «Правила поведения». | Рисование «Улица зимой», Чтение С. Михалкова «Гололед» |
Февраль | ||||||
«Профессия водитель» | Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. | Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов. | Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью | Водитель, автобус, троллейбус , трамвай, грузовая машина, легковая машина, наземный транспорт, воздушный транспорт | Дидактическая игра: «Водители»; | Конструирование «Гараж для машины» |
Март | ||||||
Я еду в транспорте. | Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте. | Дорожные знаки, стулья, рули. | Чтение и обсуждение стихотворения А Усачева «Случай в автобусе» Наблюдение за пешеходами на остановке. | Спасибо, пожалуйста, вперед, назад, извините, билет | Подвижная игра: «По дороге»; дидактическая игра «Автобус», С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». | Лепка «Автобус» |
Апрель | ||||||
«Путешествие на метро» | Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Иллюстрации метрополитена | Чтение стихотворения Т. Александрова «Светофорчик»; | Метро, метрополитен, эскалатор, поезд, станция. | Дидактическая игра «Путешествие по городу»; сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»; Подвижная игра: «Будь внимательным»; | Рисование «Метро» (на ватмане все дети рисуют станцию метро) |
Май | ||||||
«Кто самый грамотный» | Закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. | Макет улицы нашего города, модели автомобилей, фигурки пешеходов, дорожные знаки | Загадывание загадок о транспорте; беседа: «Мы на улице»; | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, остановка общественного транспорта | Дидактическая игра: «Правила поведения»; «На перекрестке» | Аппликация дорожных знаков. |
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей « Безопасность детей – забота взрослых».
2. Консультация для родителей « Ребёнок в автомобиле»
3. Привлечение родителей к пополнению материала по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
4. Оформить папку-передвижку по обучению детей ПДД.
5. Провести анкетирование родителей на тему « Я и мой ребёнок на улицах города»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во 2 мл. гр.
Задачи:1. развивать мыслительную деятельность детей2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих е...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
формировать культуру поведения в условиях дорожного движения...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
тематическое плантрование...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД (вторая младшая группа)
Перспективный план работыпо обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД Вторая младшая группа МесяцТемаЦель, понятия, терминыПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня зн...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......