Тема: «Формирование знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами» Средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Иноземцева Маргарита Владимировна

Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. 

Задачи

Образовательные:
 •  Расширять знания детей об электричестве и его использовании;
 • Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:
 • Развивать мыслительную активность, любознательность; 
 • Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

Воспитательные:
 • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;
 • Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
 • Воспитывать умение работать в коллективе. 

Материалы:

- картинки по теме
  - две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль) 
 - цветные шары. 
- изображения электроприборов и правил безопасности,

- магнитофон.

 

Словарная работа: электроприборы, провода, шнур, розетка, электрическая вилка, пожары, ожоги, электричество.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида

№43 г. Липецка

Конспект по формированию основ безопасности и жизнедеятельности.

Тема: «Формирование знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами»

Средняя группа

Составила:

воспитатель

Иноземцева М. В.

Липецк 2015

Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. 

Задачи

Образовательные:
 •  Расширять знания детей об электричестве и его использовании;
 • Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:
 • Развивать мыслительную активность, любознательность; 
 • Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

Воспитательные:
 • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;
 • Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
 • Воспитывать умение работать в коллективе. 

Материалы:

- картинки по теме
  - две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль) 
 - цветные шары. 
- изображения электроприборов и правил безопасности,

- магнитофон.

Словарная работа: электроприборы, провода, шнур, розетка, электрическая вилка, пожары, ожоги, электричество.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, практический.

Ход работы:

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

Дети заинтересовались, подходят ближе к воспитателю и звукам музыки. 

В.: Из какого мультфильма эта мелодия?

Дети: Фиксики.

В.: Верно! А вспомните ребята имена главных героев этого мультфильма.

 Дети: Шпуля, Симка, Нолик, Фаер, Дим Димыч, Папус, Мася, Кусачка.

В.: Молодцы! Наши герои в каждой серии мультфильма узнают что-то новое! Вот и нам с вами Фиксики и Дим Димыч предлагают отправиться в путешествие в страну «Почемучка» за новыми знаниями! Ну что, отправляемся?

Дети: Да!

В.: Но туда пешком мы не дойдем, предлагаю отправиться на автомобиле.

(Звучит композиция «Бибика» (Барбарики))

(Подъезжаем к первой остановке)

В.: (объявляет) Остановка «Загадочные приборы» (на магнитной доске прикреплены закрытые изображения)

Интересно ребята, что же изображено на этих картинках?! Как же нам узнать? Посмотрите здесь письмо для нас, от кого же оно? Прочтем. Это письмо от Симки! (воспитатель читает)

«Для любознательных путешественников не составит труда узнать, что изображено на картинках, если они умеют отгадывать загадки»

Ребята, мы же сумеем все разгадать!

Дети: Да!

Воспитатель загадывает детям загадки:

(после отгадывания показывает изображения приборов)

1. Вот так дом: одно окно, каждый день в окне – кино? Что это?

(телевизор)

2. И зимой, и летом холод в нем и лёд. Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет?

(холодильник)

3. Он сосет и пыль, и сор, чистит кресла и ковер. В доме мусор соберет и ни разу не чихнет.

(пылесос)

4. Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я.

(фен)

 

В.: О чем эти загадки? Как о них можно сказать одним словом?

Дети: электрические приборы.

В.: Какие ещё электроприборы вы знаете? Вспомните, какие есть у вас дома?

(дети называют)

В.: Для чего нужны такие приборы?

Дети: они помогают людям. Без них было бы плохо.

В.: Молодцы! Ну а нам пора продолжить свое путешествие!

(Звучит композиция «Бибика» (Барбарики))

В.: (Объявляет) Остановка «Верный помощник»

(Перед детьми на столе стоит электрический чайник)

В.: Что это ребята?

Дети: Чайник.

В.: Какой?

Дети: Электрический.

В.: Значит, чайник является каким прибором?

Дети:  Чайник тоже электрический прибор.

В.: Для чего нужен шнур с электрической вилкой? Давайте воткнем вилку в розетку, нажмем кнопку «Пуск». Что произошло? Что заставило электроприбор работать? (Эл. ток).

В.: Все электроприборы заставляет работать электрический ток, который поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь.

В.: Представьте, что электричество перестало бы поступать в дом. Что тогда произойдет?

Дети: Мы не сможем посмотреть телевизор, погладить белье, послушать музыку, включить компьютер и другие электрические приборы.

В.: Теперь вы поняли, что электрический ток – наш верный помощник? (Да)

Ребята, Нолик предлагает немного поиграть!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре - Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом - Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем - Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся - Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся – Приседают

В.: Обратите внимание на доску.

(на магнитной доске  развешены изображения «Правила безопасности с электроприборами»)

 В.: Вы сказали, что электрический ток – наш помощник. Нолик интересуется, как вы думаете, ток может быть опасен? Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды? Мы сейчас повторим их и посмотрим на доску.

(дети с воспитателем рассматривают правила безопасности в картинках, дети рассуждают)  

В.: В чем опасность, если не соблюдать эти правила?

Дети: пожар, ожоги, удар электрическим током.

В.: Я желаю вам быть внимательными и осторожными, соблюдать правила, о которых мы говорили.

В.: Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Нолик приглашает вас продолжить путешествие.

 (композиция «Бибика»)

(Воспитатель объявляет) Остановка «Волшебные предметы»

Что вы видите здесь ребята?

Дети: Воздушные шарики. Один шарик висит на стене, а остальные лежат на полу.
 Опыты. 1. Воспитатель предлагает повесить на стену шарики, которые лежат на полу. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).
 Воспитатель:
 Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим  в волшебные, а я вам покажу,  как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах  живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Давайте сделаем вывод.
Дети: в волосах тоже живет электричество. 

Опыт 2. В.: У меня в руках руль. Я нажимаю, а он не издает звук. Что случилось? (ответы детей).

Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку, и  игрушка заработала. Почему?

(ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. 
 Дети: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей) 
 В.: Вот и наше путешествие подошло к концу. Я думаю, всё, что мы узнали в стране «Почемучка», вам поможет  в вашей  дальнейшей жизни. Давайте поблагодарим наших друзей Фиксиков за интересное путешествие!

Дети: Спасибо!

Нолик: Ребята спасибо вам за увлекательное путешествие в страну «Почемучка»

Симка: Давайте вспомним, что же мы узнали нового в нашем путешествии?

Дети: Нас окружает множество электрических приборов, которых заставляет работать электрический ток;

Электрический ток поступает в наши дома по проводам со специальной станции;

Электрический ток очень опасен, поэтому надо соблюдать правила безопасности с электрическими приборами;

Узнали, что ток бывает безопасным, который есть в батарейках и даже в наших волосах.

Симка: Молодцы! За то, что вы нам помогли узнать много нового мы с Ноликом решили подарить вам подарки! (карандаши с изображением «Фиксиков»)

Нолик: Ну а нам пора возвращаться в мультфильм, нас уже Дим Димыч заждался! До новых встреч ребята!

Дети: Досвиданья!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной темой в наше время. Дети у же с дошкольного возраста должны усвоить основные правила поведения на улице. Но, конечно, в детс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «Формирование у дошкольников первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице».

Работа ДОУ по воспитанию у детей высокой культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте, на улице....

"Использование игровых технологий и технологий ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дороге."

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому главнейшим в обеспечении безопасности дорожного движения является профидактика детско...

Обобщение опыта работы по теме - Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Идея опыта: создание условий по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях....

конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»

Конспект занятия по правилам безопасного поведения на дороге в средней группе «Однажды в сказочном городе…»...

Статья на тему: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....