Конспект НОД по познавательному развитию "Транспорт"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Конспект НОД по познавательному
развитию «Транспорт»
Воспитатель
высшей категории:
Глушко Елена Владимировна
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.
Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один – много», «Назови ласково», «Собери и назови».
Оборудование: Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; наборное полотно; разрезные карточки транспорта на пару детей, проектор.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).
Ход НОД:
- Организационный момент.(Воспитатель с детьми встает в круг))
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
– Воспитатель: ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.
Раздается стук в дверь, «почтальон» приносит письмо.
– Письмо с загадками.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (велосипед)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский ... (Вертолёт)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Как их назвать, одним словом? (Транспорт).
Правильно, молодцы!
- Основная часть
– Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке.
(подходим к столу, где расположен различный транспорт)
– Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?
– Молодцы. Этот транспорт (показываю рукой на игрушки) разного вида.
– Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Едет, плавает, летает».
Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)
А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно–синяя — вода; коричневая — земля.
Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.
Например: «Автобусом управляет… водитель».
Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.
– Я предлагаю вам прокатиться на машинах.
(Дети берут руль и едут на свои места)
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины...
А в кузове – важные срочные грузы:
Кирпич и железо, дрова и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
дети идут друг за другом, управляя рулем,
и произносят: «ж –ж – ж»;
4 – поворота через правое плечо;
4 – поворота через левое плечо;
дети идут друг за другом, управляя рулем.
Дети встают в круг.
– Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?
(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)
– А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить.
(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).
– Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь. (на экране появляется презентация со специальным транспортом ).
– Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)
– Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины). (У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).
– Молодцы, а теперь я предлагаю вам снова стать водителями и еще немного покататься на машине.
«Чтоб водителями стать,
В руки надо рули взять».
Физ. минутка.
Едем, едем на машине – движение рулём.
Нажимаем на педаль – ногу согнуть в колене, вытянуть.
Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота – руками махи.
Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.
Мы шофёры хоть куда – большой палец правой руки вверх.
Д/И «Так же, как и у машины!»
Взрослый. Выбери подходящее слово :
У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
(Дети садятся за столы)
Дидактическая игра «Собери картинку»
– Ребята, у вас на столе лежат конверты. Давайте откроем и посмотрим что там. Что же это случилось с нашими картинками?
Соберите их и тогда мы сможем узнать, что там изображено. (Дети собирают картинки: самолет, лодка, самосвал и т.д.).
– Настя, что ты собрала? (Я собрала самолет).
– Какой это вид транспорта? (Самолет это воздушный вид транспорта) И т. д.
Рефлексия:
– Дети, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).
– Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов)
– Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.
(дети находят раскраски транспорта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...