Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Память"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pamyat.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "Канашская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области" структурное подразделение "детский сад"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
"Память"
Воспитатель: Мезенцева Е.Л.
с.Канаши 2019 г.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Формировать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
2. Воспитывать любовь, чувство гордости за свой народ, уважительное отношение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. 3. Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях. 4. Развивать патриотические чувства у старших дошкольников, умение слушать и делать выводы.
Оборудование: Фотографии, слайды, макет Вечного огня, иллюстрации с изображением военных действий и разных видов войск; фотографии с изображением памятника воинам ВОВ
Предварительная работа: Беседы о Великой отечественной войне, о Дне Победы, о ветеранах. Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне. Разучивание стихов, пословиц и поговорок, чтение рассказов о ВоВ. Прослушивание военных песен.
Ход занятия:
Орг.момент: Звучит отрывок из песни «Священная война» (сл.В. Лебедева - Кумача, муз. А. Александрова).
Осн.часть:
1 ребенок: Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили
Что началася война.
2 ребенок: Война началась на рассвете
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети
Когда стали Киев бомбить.
3 ребенок: Кончилось мирное время,
Нам расставаться пора,
Я уезжаю и обещаю
Верным вам быть навсегда.
Воспитатель: — Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Бои шли на земле, в небе, на море. Все, кто мог, встали на защиту Родины. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Беседа с детьми:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему нужно было защищать нашу страну? (Ответы детей)
- Как называли людей, которые сражались за Родину? (солдаты)
Воспитатель: (показывая картинку, на которой изображен солдат)
- Как выглядит солдат? (военная форма, автомат или винтовка, каска на голове)
- Молодцы! А каким должен быть солдат, чтобы победить врага? (смелым, отважным, бесстрашным, метким, героем).
- Что должен уметь делать солдат? (стрелять, бегать, маскироваться).
- Давайте покажем, какой он-солдат!
Физминутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре (маршируют).
Будем всех сильнее в мире (Руки в стороны и с силой к плечам). Будем мир мы защищать, будем Родину спасать (Поднимают прямые руки над головой и скрещивают).
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках).
Солнышко достанем.
До пяти считаем, (Приседают пять раз). Дружно приседаем. Ура! (Кричат, подняв руки вверх).
Игра: Вопрос-ответ
-Стоит черепаха - стальная рубаха, враг в овраг - да еще где враг? (Танк.)
-Летит орел, во рту огонь, на конце хвоста - человечья смерть. (Ружье.)
-Что может защитить солдата от отравляющих газов" (Противогаз.)
-Какого цвета зимой маскировочный костюм у разведчиков? (Белый.)
-Зимняя одежда солдата. (Шинель.)
Заключительная часть:
Воспитатель: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
4 Ребенок: День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Рисование салюта мятой бумагой (под фонограмму песни «День Победы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...