Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Один дома»
Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения дома;
- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».
- беседа.
- рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации».
- разгадывание загадок.
- чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Насос», дидактическая игра «Найди опасные предметы»,
- наглядные: , сюжетные картинки
- словесные: загадывание загадок, проговаривание физкульминутки, составление предложений, вопросы, рассуждения, обсуждения.
Материал к занятию:
-письмо
- компьютерная презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe_odin_doma.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: «Один дома» (Слайд 1)
Цель: (Слайд 2) закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения дома;
- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».
- беседа.
- рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации».
- разгадывание загадок.
- чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Насос», дидактическая игра «Найди опасные предметы»,
- наглядные: , сюжетные картинки
- словесные: загадывание загадок, проговаривание физкульминутки, составление предложений, вопросы, рассуждения, обсуждения.
Материал к занятию:
-письмо
- компьютерная презентация
Ход НОД:
I Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Представляете, прихожу я сегодня в наш сад, а здесь сюрприз - меня ждет почтальон Печкин и вручает мне письмо, а оно адресовано вам. Хотите узнать, что в письме? (Воспитатель достает письмо, текст появляется на слайде) (Слайд № 3)
- Ответы детей.
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте. Меня зовут Виктор Петрович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята. И сегодня я бы хотел, чтобы вы поговорили о том, как нужно себя вести дома, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то чрезвычайное, с чем вы не сталкивались раньше».
Воспитатель: Вот такое интересное письмо мы получили. А как вы думаете, почему спасатель хочет поговорить об этом?
- Ответы детей.
Воспитатель: Думаю, это потому, что вы уже становитесь взрослыми и бывает так, что родителям необходимо срочно куда-нибудь уйти и вы остаетесь одни.
II Основная часть:
Послушайте одну историю: Как-то сидели Саша и Маша дома одни. Смотрели мультики, удивлялись, какие же красивые платья у принцесс! И вот Маша говорит: «Ну и что? Я буду такой нарядной!» Надела она мамино платье, бусы, и попросила Сашу принести каких-нибудь настольных ламп, чтобы они заставили ее наряд сиять. Саша принес 3 настольных лампы, 2 торшера и ночник, подключил их к электрической розетке проводами, потом принес новогоднюю гирлянду, А Маша еще принесла вентилятор, чтобы ее волосы развивались на ветру. И в это время от нагрузки загорелись провода и со всех сторон тотчас же поднялись фонтаны искр. Как же ребята испугались! Им очень повезло, что мама с папой как раз вернулись с магазина. Мама сразу обесточила провода, а папа затем распылил огнетушитель на начинавшийся пожар. Они подошли к Маше с Сашей, и сказали вот такие очень важные слова:
«Любимые дети!
Никогда не включайте все приборы в одну розетку, чтобы не случилось перегрузка электрической сети, ведь может быть так, что мы будем не у порога, и не успеем сразу же прибежать.»
Воспитатель: Ребята, что вы думаете об этой ситуации?
Дети (ответы детей)
В: А если родителей нет дома в такой ситуации, куда нужно звонить вы знаете?
- Ответы детей.
В: Молодцы, звонить нужно по номеру 01. (Слайд 4)
Как избежать пожара мы знаем, но обращаться осторожно нужно и с другими вещами в доме!
«Найди опасные предметы» (Слайд № 5 — 8)
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все знаете!
А теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Воспитатель: Ребята, Виктор Петрович прислал нам загадки, давайте их отгадывать? (Слайд 9-19)
- через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам скажешь здесь, а слышно там (телефон).
- чудо- ящик, в нем – окно в том окошечке кино (телевизор).
- он пыхтит, как паровоз, важно к верху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться (самовар).
- я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос).
- на голове пуговка, в носу решето, одна рука да и та на спине (чайник).
- ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка).
- нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет (магнитофон).
- очень умная машина. Она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер).
- он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер).
- то назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг).
- полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт (холодильник).
III Заключительная часть.
- От кого мы получили письмо?
- О чем он нам написал?
- Почему он нам написал?
- Что сегодня понравилось?
- Что не понравилось?
-Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Веселые мышата».
Активизация звука [ш] в словах и предложениях....