Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шакирзянова Евгения Викторовна

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Один дома»

 

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения дома;

- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».

- беседа.

- рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации».

- разгадывание загадок.

- чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Насос», дидактическая игра «Найди опасные предметы»,

- наглядные: , сюжетные картинки

- словесные: загадывание загадок, проговаривание физкульминутки, составление предложений, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материал к занятию:

-письмо

- компьютерная презентация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Один дома» (Слайд 1)

Цель: (Слайд 2) закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения дома;

- воспитывать бережное отношение к окружающим в доме вещам.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».

- беседа.

- рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации».

- разгадывание загадок.

- чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Насос», дидактическая игра «Найди опасные предметы»,

- наглядные: , сюжетные картинки

- словесные: загадывание загадок, проговаривание физкульминутки, составление предложений, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материал к занятию:

-письмо

- компьютерная презентация

Ход НОД:

I Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Представляете, прихожу я сегодня в наш сад, а здесь сюрприз - меня ждет почтальон Печкин и вручает мне письмо, а оно адресовано вам. Хотите узнать, что в письме? (Воспитатель достает письмо, текст появляется на слайде) (Слайд № 3)

- Ответы детей.

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте. Меня зовут Виктор Петрович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята. И сегодня я бы хотел, чтобы вы поговорили о том, как нужно себя вести дома, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то чрезвычайное, с чем вы не сталкивались раньше».

Воспитатель: Вот такое интересное письмо мы получили. А как вы думаете, почему спасатель хочет поговорить об этом?

- Ответы детей.

Воспитатель: Думаю, это потому, что вы уже становитесь взрослыми и бывает так, что родителям необходимо срочно куда-нибудь уйти и вы остаетесь одни.

II Основная часть:

Послушайте одну историю: Как-то сидели Саша и Маша дома одни. Смотрели мультики, удивлялись, какие же красивые платья у принцесс! И вот Маша говорит: «Ну и что? Я буду такой нарядной!» Надела она мамино платье, бусы, и попросила Сашу принести каких-нибудь настольных ламп, чтобы они заставили ее наряд сиять. Саша принес 3 настольных лампы, 2 торшера и ночник, подключил их к электрической розетке проводами, потом принес новогоднюю гирлянду, А Маша еще принесла вентилятор, чтобы ее волосы развивались на ветру. И в это время от нагрузки загорелись провода и со всех сторон тотчас же поднялись фонтаны искр. Как же ребята испугались! Им очень повезло, что мама с папой как раз вернулись с магазина. Мама сразу обесточила провода, а папа затем распылил огнетушитель на начинавшийся пожар. Они подошли к Маше с Сашей, и сказали вот такие очень важные слова:

«Любимые дети!

Никогда не включайте все приборы в одну розетку, чтобы не случилось перегрузка электрической сети, ведь может быть так, что мы будем не у порога, и не успеем сразу же прибежать.»

Воспитатель: Ребята, что вы думаете об этой ситуации?

Дети (ответы детей)

В: А если родителей нет дома в такой ситуации, куда нужно звонить вы знаете?

- Ответы детей.

В: Молодцы, звонить нужно по номеру 01. (Слайд 4)

Как избежать пожара мы знаем, но обращаться осторожно нужно и с другими вещами в доме!

«Найди опасные предметы» (Слайд № 5 — 8)

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все знаете!

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель: Ребята, Виктор Петрович прислал нам загадки, давайте их отгадывать? (Слайд 9-19)

  1.  через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам скажешь здесь, а слышно там (телефон).
  2.  чудо- ящик, в нем – окно в том окошечке кино (телевизор).
  3.  он пыхтит, как паровоз, важно к верху держит нос, пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться (самовар).
  4.   я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос).
  5. на голове пуговка, в носу решето, одна рука да и та на спине (чайник).
  6. ей набили мясом рот, и она его жует. Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка).
  7.  нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет (магнитофон).
  8.  очень умная машина. Она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер).
  9. он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер).
  10.  то назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море (утюг).
  11. полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт (холодильник).

III Заключительная часть.

- От кого мы получили письмо?

- О чем он нам написал?

- Почему он нам написал?

- Что сегодня понравилось?

- Что не понравилось?

-Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮЛЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ИЮЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на сентябрь месяц (1-2 недели) в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на СЕНТЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ОКТЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ОКТЯБРЬ  месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексно тематическое планирование на НОЯБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на НОЯБРЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...