Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Веселые мышата».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Исаева Марина Владимировна

Активизация звука [ш] в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема: «Веселые мышата».

Цель: активизация звука [ш] в словах и предложениях.

Задачи:

1.Обучающие:

 -формировать правильное произношение звука[ш];

-формировать умение выделять звук[ш] в словах;

-формировать понятия «слово», «предложение».

2.Развивающие:

-развивать силу голоса и речевого выдоха;

-развивать фонематический слух;

-развивать двигательную координацию.

3.Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Осенние денечки», «Вышла мышка», дидактическая игра «Чуткие ушки», игра «Найди зернышко»

- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации «зернышки с картинками», сюжетные картинки

- словесные: загадывание загадки о мышке, проговаривание физкульминутки, шуршания листьев, песенки ветерка, чистоговорки, составление предложений,  составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материалы и оборудование:

 магнитная доска, магниты, шапочки-маски для мышек, пособие«зернышки с картинками», осенние листочки на каждого ребенка, сюжетные картинки.

Ход НОД

I.Орг. момент

  1. Приветствие.

Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют,

И добрыми станут сердца.

2. Физкультминутка « Осенние денечки».
– Приглашаю вас на осеннюю прогулку.

       В саду большие лужи
      Последние листочки
      Осенний ветер кружит
      Вот листочки желтые
      Вот листочки красные
      Соберем в корзину мы
      Все листочки разные.

       Дождь осенний моросит,
      Нам гулять он не велит
      А мы зонтики возьмем,
      Смело под дождем пойдем!
      Тучка прячется за лес,
      Дождик льется из небес.
     С зонтиком мы все гуляем,
     Дружно с дождиком играем.

 3. –Пойдем по тропинке, на которой много листьев и шуршать будем вот так: [ш-ш-ш]

(меняем силу голоса и силу выдоха: тихо- громко, коротко- длинно).

4. – «Подул ветер, ветками играет и поет свою песню…[ша-шу], [ши-шо].

(махи руками вверху- внизу с осенними листочками).

- Догадались, какой звук сегодня самый главный?

- Молодцы, красивая песня получилась!

II. Основная часть.

   1.Отгадывание загадки.

 – Тихо, прислушайтесь, кто-то под кустом листиками шуршит. Кто это может быть? А вы сейчас сами догадаетесь.        

 Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая...
(Мышь)

- Надевайте ушки. Я буду мама-мышка, а вы - мои мышата.

2. Проговаривание чистоговорки.

- Она не просто шуршит, а учит своих мышат, послушайте:

«Тише, мыши –

Кот на крыше,

Зашумите - 
Он услышит».

( рецитация чистоговорки с ходьбой по кругу вправо, влево; в середину круга – шепотом, из круга – громко.) 

- Мои мышата хорошо умеют произносить звук [ш].

3. Игра «Чуткие ушки».

– Давайте проверим, как ваши ушки умеют слушать.

- Приготовьте свои ушки!

- Я буду произносить слова. Если в слове есть звук [ш] – хлопните, если нет, покажите так (пальчик к губам).

- Молодцы, ушки хорошо слышат.

- Пора мышкам потрудиться!

4. Игра «Найди зернышко».

- На полях остались зернышки, а в них прячутся слова со звуком [ш].

- Найдите эти зернышки.

(дети ищут зернышки с картинками, называют слово, прикрепляют на магнитную доску)

5.Игра «Подружи слова».

 – Какие дружные мышата!

- Давайте подружим наши слова, составим с ними предложения.

(например: «Машинка и мишка - мои любимые игрушки». Я придумала предложение, у меня подружились два слова – «машинка» и «мишка»).

- Теперь вы придумайте предложения. (дети работают со словами).

- Мы подружили все слова.

6.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, обратив внимание на серию сюжетных картинок.

-Как вы думаете, для чего нужны нам эти картинки? Что с ними нужно сделать? (определить последовательность).

-Давайте разложим их в нужном порядке.

- Рассмотрим 1 картинку.

Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?

-Рассмотрим 2 картинку.
Что мышонок стал делать с шариком?

-Что произошло дальше?

-Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.

Образец рассказа «Воздушный шарик».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа. 

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

7.Физкультминутка «Вышла мышка».

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

12.Повторение рассказа по серии картинок детьми.


 
 -Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Будьте внимательны.

-Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились.

      - А теперь снимите маски и превратитесь из мышат в ребят.

III. Заключительная часть.

 – Какой звук был главный на занятие? Что вам больше всего понравилось делать?

- В конце хочу сказать вам одно слово. Прочитайте его по губам.

(«Спасибо»).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Конспект  занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Цели:развивать речевую активность детей;закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение разли...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОСТема: «Один дома» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правил...