Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Веселые мышата».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема: «Веселые мышата».
Цель: активизация звука [ш] в словах и предложениях.
Задачи:
1.Обучающие:
-формировать правильное произношение звука[ш];
-формировать умение выделять звук[ш] в словах;
-формировать понятия «слово», «предложение».
2.Развивающие:
-развивать силу голоса и речевого выдоха;
-развивать фонематический слух;
-развивать двигательную координацию.
3.Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: физкультурная минутка «Осенние денечки», «Вышла мышка», дидактическая игра «Чуткие ушки», игра «Найди зернышко»
- наглядные: демонстрационный материал – иллюстрации «зернышки с картинками», сюжетные картинки
- словесные: загадывание загадки о мышке, проговаривание физкульминутки, шуршания листьев, песенки ветерка, чистоговорки, составление предложений, составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросы, рассуждения, обсуждения.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, магниты, шапочки-маски для мышек, пособие«зернышки с картинками», осенние листочки на каждого ребенка, сюжетные картинки.
Ход НОД
I.Орг. момент
- Приветствие.
Доброе утро мы скажем друг другу,
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этих улыбок глаза засияют,
И добрыми станут сердца.
2. Физкультминутка « Осенние денечки».
– Приглашаю вас на осеннюю прогулку.
В саду большие лужи
Последние листочки
Осенний ветер кружит
Вот листочки желтые
Вот листочки красные
Соберем в корзину мы
Все листочки разные.
Дождь осенний моросит,
Нам гулять он не велит
А мы зонтики возьмем,
Смело под дождем пойдем!
Тучка прячется за лес,
Дождик льется из небес.
С зонтиком мы все гуляем,
Дружно с дождиком играем.
3. –Пойдем по тропинке, на которой много листьев и шуршать будем вот так: [ш-ш-ш]
(меняем силу голоса и силу выдоха: тихо- громко, коротко- длинно).
4. – «Подул ветер, ветками играет и поет свою песню…[ша-шу], [ши-шо].
(махи руками вверху- внизу с осенними листочками).
- Догадались, какой звук сегодня самый главный?
- Молодцы, красивая песня получилась!
II. Основная часть.
1.Отгадывание загадки.
– Тихо, прислушайтесь, кто-то под кустом листиками шуршит. Кто это может быть? А вы сейчас сами догадаетесь.
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая...(Мышь)
- Надевайте ушки. Я буду мама-мышка, а вы - мои мышата.
2. Проговаривание чистоговорки.
- Она не просто шуршит, а учит своих мышат, послушайте:
«Тише, мыши –
Кот на крыше,
Зашумите -
Он услышит».
( рецитация чистоговорки с ходьбой по кругу вправо, влево; в середину круга – шепотом, из круга – громко.)
- Мои мышата хорошо умеют произносить звук [ш].
3. Игра «Чуткие ушки».
– Давайте проверим, как ваши ушки умеют слушать.
- Приготовьте свои ушки!
- Я буду произносить слова. Если в слове есть звук [ш] – хлопните, если нет, покажите так (пальчик к губам).
- Молодцы, ушки хорошо слышат.
- Пора мышкам потрудиться!
4. Игра «Найди зернышко».
- На полях остались зернышки, а в них прячутся слова со звуком [ш].
- Найдите эти зернышки.
(дети ищут зернышки с картинками, называют слово, прикрепляют на магнитную доску)
5.Игра «Подружи слова».
– Какие дружные мышата!
- Давайте подружим наши слова, составим с ними предложения.
(например: «Машинка и мишка - мои любимые игрушки». Я придумала предложение, у меня подружились два слова – «машинка» и «мишка»).
- Теперь вы придумайте предложения. (дети работают со словами).
- Мы подружили все слова.
6.Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, обратив внимание на серию сюжетных картинок.
-Как вы думаете, для чего нужны нам эти картинки? Что с ними нужно сделать? (определить последовательность).
-Давайте разложим их в нужном порядке.
- Рассмотрим 1 картинку.
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
-Рассмотрим 2 картинку.
Что мышонок стал делать с шариком?
-Что произошло дальше?
-Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
Образец рассказа «Воздушный шарик».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.
7.Физкультминутка «Вышла мышка».
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
12.Повторение рассказа по серии картинок детьми.
-Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Будьте внимательны.
-Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились.
- А теперь снимите маски и превратитесь из мышат в ребят.
III. Заключительная часть.
– Какой звук был главный на занятие? Что вам больше всего понравилось делать?
- В конце хочу сказать вам одно слово. Прочитайте его по губам.
(«Спасибо»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексно тематическое планирование на МАЙ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Программы Вераксы...
Развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Данное развернутое комплексное-тематическое планирование на ИЮНЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями Прграммы Вераксы...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».
Цели:развивать речевую активность детей;закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение разли...
Конспект НОД по речевому развитию с дошкольниками в старшей группе : «Веселые мышата».
активизация звука [ш] в словах и предложениях....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: "Один дома"
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОСТема: «Один дома» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, правил...