Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87
Невского района г.Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
с детьми старшего возраста 5-6 лет.
Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
Подготовила: воспитатель Петрова Елена Сергеевна
2020 г.
Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление понятий «улица города», «дорога и её части».
Закрепление знаний знакомых правил дорожного движения с использованием дорожных знаков.
Закрепление знаний о правилах пешехода (как он должен вести себя на дороге, о важности соблюдения правил дорожного движения)
Активизация речи детей словами на дорожную тему.
Развивающие:
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий.
Развивать умение «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Развивать навыки построения высказываний-рассуждений.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой, приходить на помощь друг другу.
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающая
Информационно- коммуникативная
Игровая (квест-игра)
Обучение в сотрудничестве
Проектная деятельность.
Оборудование: дорожные знаки, плоскостные части дороги, «дома», игрушки-«пешеходы», карточки с изображением поведения на дороге, презентация, шарики разных цветов, разрезная картинка «жезл»
Предварительная работа:
Работа по проекту «Я учусь безопасности»
знакомство детей с понятием «улица города» «дорога»;
с правилами дорожного движения для пешеходов;
знакомство детей с дорожными знаками;
просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов;
чтение художественной литературы по теме;
проведение НОД, бесед по теме ПДД;
дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл».
В данной квест-игре предложены станции:
Первая станция: «Азбука дороги»
Вторая станция: «Дорожные знаки»
Третья станция – «Правила пешехода»
Четвертая станция – «Викторина»
Ход: Дети входят в зал, где их встречает «инспектор ГИБДД»
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали. Я инспектор безопасности дорожного движения. Я слежу, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила. А вы изучаете дорожную азбуку? Это очень хорошо. Помогите мне пожалуйста найти нужный для моей работы предмет. Для этого вы отправитесь в страну дорожной азбуки, там на каждой станции выполните правильно задание и найдёте часть картинки, на которой изображён этот предмет. Сложив все части, вы узнаете, что это. Я буду вас ждать на последней станции. До скорой встречи, ребята. Желаю вам удачи!»
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы? Тогда в путь.
(дети с воспитателем идут к станции под номером 1)
-Вот и первая станция.
Воспитатель с детьми находит конверт с заданием.
-Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда стоят дома-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
- Слушайте задание. Вы попали на станцию «Азбука дороги» и вам нужно построить улицу города. Давайте вспомним, что такое улица?
(Это часть города, по которой ездит транспорт и ходят пешеходы, на которой стоят дома, в которых живут люди)
(дети строят дорогу, вспоминают названия её частей, ставят светофоры, машины, «пешеходов», вдоль дороги дома)
- Вы молодцы, хорошо справились с заданием. А где же части картинки? В конверте есть листок, посмотрите, что на нём изображено?
(машина)
-Может это подсказка. Подумайте, где эти части картинки спрятаны?
(дети находят)
- Молодцы! Справились и этим заданием. Теперь давайте поиграем? Отгадайте загадку и узнаете, в какую игру мы сыграем.
-Встало с краю улицы в черном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. Что это?
( Светофор.)
- Ребята, скажите, для чего нужен светофор?
(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении)
- Какие светофоры бывают?
( Светофоры бывают пешеходные и автомобильные)
-Молодцы, ребята. Предлагаю вам самим сделать светофоры.
Игра «Собери светофор»
( дети выбирают шарики нужного цвета и составляют светофоры)
- Что ж пора отправляться дальше. Давайте поедем к следующей станции на машинах.
(дети с воспитателем «едут на машинах» к станции под номером 2)
Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием.
- Ребята, отгадайте загадку:
-Сами не видят, а другим указывают.
- Что это такое?
(Дорожные знаки).
Мы с вами на станции «Дорожные знаки»
-А чем отличаются знаки друг от друга? (Формой и цветом).
- Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходам).
-Давайте вспомним на какие группы делятся знаки, с которыми мы с вами познакомились. (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные)
-Настало время для следующего задания. Ребята, здесь карточки с изображением дорожных знаков и нам надо их разделить на группы.
(Карточки раздают детям)
- Рассмотрите их внимательно, вспомните какой это знак. А теперь запрещающие знаки положите к цифре 1, знаки сервиса к цифре 2, предупреждающие знаки к цифре3, информационные знаки к цифре 4. Сначала задание выполнят девочки, а потом мальчики.
Воспитатель показывает несколько знаков.
- Ребята, какой это знак и что он обозначает? (ответы детей)
-Молодцы, задание выполнено. И в этом конверте есть листок. Посмотрите, что на нём изображено? Театр. Это тоже подсказка, где искать следующие части картинки. Подумайте, где они спрятаны?
(Дети находят её за театральной ширмой)
-Отправляемся дальше, на станцию номер 3. Давайте поедем на «трамвае». «Вагоны» крепко сцепились и поехали. Вот и наша станция.
Воспитатель достаёт из конверта картинку «Тротуар»
-Посмотрите на эту картинку, что на ней изображено? (Тротуар. Это часть улицы, по которой ходят пешеходы). Мы с вами на станции «Правила пешехода». Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно соблюдать Предлагаю вам сыграть в игру «Правильно-неправильно». Послушайте задание. Каждому нужно взять одну карточку, рассмотреть дорожную ситуацию и если участники движения поступают правильно выбрать разрешающий знак светофора, а если так вести себя на дороге нельзя, то красный знак светофора.
(Дети подбирают «светофорчик» и объясняют свой выбор)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А в этом конверте нет подсказки. Давайте поищем её на станции.
(дети находят по стрелке части картинки).
- Пора немного отдохнуть. Предлагаю провести эстафету «Подземный пешеходный переход». Послушайте, пожалуйста, правила игры. Первый участник команды бежит до знака «подземный переход», останавливается и принимает положение «высокого моста». Следующий участник добегает до «подземного перехода», проползает под ним и встаёт рядом. Когда все участники пройдут по «подземному переходу» нужно вернуться на финиш.
-Ребята, а ведь мы нашли все части, теперь нужно собрать картинку и узнать, что это за предмет.(дети собирают пазл)
-Вы узнали этот предмет? (ответы детей)
- Пора отправляться к инспектору.
Инспектор ГИБДД:
-Ребята, вы нашли нужный мне предмет? (ответы детей)
-Молодцы! Я приглашаю вас на последнюю станцию, она называется «Викторина», вам нужно ответить на видео вопросы.
(показ презентации)
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. А это значит, что сегодня вы сдали первый экзамен по Правилам дорожного движения и я надеюсь, что вы будите всегда соблюдать эти правила на улицах нашего города.
В подарок я хочу вручить вам медали «Я знаю правила дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"
Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованиюСтаршая группаТема: «Осенняя березка»Современные образовательные технологии:игровая, здоровьесберегающаяЦель: Расширять знания и предс...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: «Кукла - пеленашка» Возраст детей: 6- 7 лет
Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой «куклой - пеленашкой», учить изготавливать куклу, способствовать пониманию детей того, что доброта и послушание приносит ...
Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ» Учебно методический материал
Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».Задачи:Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.Развивать сл...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй группы раннего возраста "Занимательная полянка"
Развивать сенсорные эталоны, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, закрепить представление об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный)...
Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками" в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»
Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество....