Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87

Невского района г.Санкт-Петербурга.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

с детьми старшего возраста 5-6 лет.

Квест-игра  по ПДД  «Знатоки дорожной азбуки»

                                   Подготовила:   воспитатель  Петрова Елена Сергеевна

2020 г.

Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление  понятий «улица города», «дорога и её части».

Закрепление  знаний знакомых правил дорожного движения с использованием дорожных знаков.

Закрепление знаний о правилах пешехода (как он должен вести себя на дороге, о важности соблюдения правил дорожного движения)

 Активизация  речи детей словами на дорожную тему.

 Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий.
Развивать умение «анализировать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Развивать навыки построения высказываний-рассуждений.
Воспитательные:

Воспитывать  дружеские,  товарищеские  отношения,  умение  работать  командой, приходить на помощь друг другу.

Педагогические технологии:

       Здоровьесберегающая

       Информационно- коммуникативная

       Игровая (квест-игра)

       Обучение в сотрудничестве

       Проектная деятельность.

Оборудование: дорожные знаки, плоскостные части дороги, «дома», игрушки-«пешеходы»,  карточки с изображением поведения на дороге, презентация, шарики разных цветов, разрезная картинка «жезл»

Предварительная работа:

Работа по проекту «Я учусь безопасности»

знакомство детей с понятием «улица города» «дорога»;

с правилами дорожного движения  для пешеходов;

знакомство детей с дорожными знаками;

просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов;

 чтение художественной литературы по теме;

проведение НОД, бесед по теме ПДД;

дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл».


В данной квест-игре  предложены станции:

Первая станция: «Азбука дороги»

Вторая станция: «Дорожные знаки»

Третья станция – «Правила пешехода»

Четвертая станция – «Викторина»

Ход: Дети входят в зал, где их встречает «инспектор ГИБДД»

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали. Я инспектор безопасности дорожного движения. Я слежу, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила. А  вы изучаете дорожную азбуку? Это очень хорошо. Помогите мне пожалуйста найти нужный для моей работы предмет. Для этого вы отправитесь  в страну дорожной азбуки, там на каждой станции выполните правильно задание и найдёте часть картинки, на которой изображён этот предмет. Сложив все части, вы узнаете, что это.  Я буду вас ждать на последней  станции. До скорой встречи, ребята. Желаю вам удачи!»

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы? Тогда в путь.

(дети с воспитателем идут к станции под номером 1)

-Вот и первая станция.

Воспитатель с детьми находит конверт с заданием.

 -Ребята, отгадайте загадку:

 В два ряда стоят дома-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

- Слушайте задание. Вы попали на станцию «Азбука дороги» и вам нужно построить улицу города. Давайте вспомним, что такое улица?

(Это часть города, по которой ездит транспорт и ходят пешеходы, на которой стоят дома, в которых живут люди)

(дети  строят дорогу, вспоминают названия её частей, ставят светофоры, машины, «пешеходов»,  вдоль дороги дома)

- Вы молодцы, хорошо справились с заданием. А где же части картинки? В конверте есть листок, посмотрите, что на нём изображено?

(машина)

-Может это подсказка. Подумайте, где эти части картинки спрятаны?

(дети находят)

- Молодцы! Справились и этим заданием. Теперь давайте поиграем?  Отгадайте загадку и узнаете, в какую игру мы сыграем.

-Встало с краю улицы в черном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. Что это?

( Светофор.)

- Ребята, скажите, для чего нужен светофор?

(Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении)        

- Какие светофоры бывают?

( Светофоры бывают пешеходные и автомобильные)

 -Молодцы, ребята. Предлагаю вам самим сделать светофоры.

Игра «Собери светофор»

( дети выбирают шарики нужного цвета и составляют светофоры)

- Что ж пора отправляться дальше. Давайте поедем к следующей станции на машинах.

(дети с воспитателем «едут на машинах» к станции под номером 2)

Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием.

- Ребята, отгадайте загадку:

 -Сами не видят, а другим указывают.

- Что это такое?

 (Дорожные знаки).

Мы с вами на станции «Дорожные знаки»

-А чем отличаются  знаки друг от друга? (Формой и цветом).

- Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходам).

-Давайте вспомним на какие группы делятся знаки, с которыми мы с вами познакомились. (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные)

-Настало время для следующего задания. Ребята, здесь карточки с изображением дорожных знаков и нам надо их разделить на группы.

(Карточки раздают детям)

- Рассмотрите их внимательно, вспомните какой это знак. А теперь  запрещающие знаки положите к цифре 1, знаки сервиса к цифре 2, предупреждающие знаки к цифре3, информационные знаки к цифре 4.  Сначала задание выполнят девочки, а потом мальчики.

Воспитатель показывает несколько знаков.

  - Ребята, какой это знак и что он обозначает? (ответы детей)

-Молодцы, задание выполнено. И в этом конверте есть листок. Посмотрите, что на нём изображено? Театр. Это тоже подсказка, где искать следующие части картинки. Подумайте, где они спрятаны?

(Дети находят её за театральной ширмой)

-Отправляемся дальше, на станцию номер 3.   Давайте поедем на «трамвае». «Вагоны»  крепко сцепились и поехали. Вот и наша станция.

Воспитатель достаёт из конверта картинку «Тротуар»

-Посмотрите на эту картинку, что на ней изображено? (Тротуар. Это часть улицы, по которой ходят пешеходы). Мы с вами на станции «Правила пешехода». Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно соблюдать Предлагаю вам сыграть в игру «Правильно-неправильно».  Послушайте задание. Каждому нужно взять одну  карточку, рассмотреть дорожную ситуацию и если участники движения поступают правильно выбрать разрешающий знак светофора, а если так вести себя на дороге нельзя, то красный знак светофора.

(Дети  подбирают «светофорчик» и объясняют свой выбор)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А в этом конверте нет подсказки. Давайте поищем её на станции.

(дети находят по стрелке части картинки).

- Пора немного отдохнуть. Предлагаю провести эстафету «Подземный пешеходный переход». Послушайте, пожалуйста, правила игры. Первый участник команды бежит до знака «подземный переход», останавливается и принимает положение «высокого моста». Следующий участник добегает до «подземного перехода», проползает под ним и встаёт рядом. Когда все участники пройдут по «подземному переходу» нужно вернуться на финиш.

-Ребята, а ведь мы нашли все части, теперь нужно собрать картинку и узнать, что это за предмет.(дети собирают пазл)

-Вы узнали этот предмет? (ответы детей)

- Пора отправляться к инспектору.

Инспектор ГИБДД:

-Ребята, вы нашли нужный мне предмет? (ответы детей)

-Молодцы! Я приглашаю вас на последнюю станцию, она называется  «Викторина», вам нужно ответить на видео вопросы.

(показ презентации)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. А это значит, что сегодня вы сдали первый экзамен по Правилам дорожного движения  и я надеюсь, что вы будите всегда соблюдать эти правила на улицах нашего города.

В подарок я хочу вручить вам медали «Я знаю правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"

Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками» в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Образовательная область:познание. Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями, является заключительным этапом в рамках проекта "Куклы, в которые мы играем"....

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованию (старшая группа)

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по рисованиюСтаршая группаТема: «Осенняя березка»Современные образовательные технологии:игровая, здоровьесберегающаяЦель: Расширять знания и предс...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: «Кукла - пеленашка» Возраст детей: 6- 7 лет

Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой «куклой - пеленашкой», учить изготавливать куклу, способствовать пониманию детей того, что доброта и послушание приносит ...

Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ» Учебно методический материал

Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».Задачи:Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.Развивать сл...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй группы раннего возраста "Занимательная полянка"

Развивать сенсорные эталоны, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, закрепить представление об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный)...

Совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Кукла своими руками" в рамках проекта «Куклы, в которые мы играем»

Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество....