Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: «Кукла - пеленашка» Возраст детей: 6- 7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Менщикова Нина Владимировна

Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой «куклой - пеленашкой», учить изготавливать куклу, способствовать пониманию детей того, что доброта и послушание приносит радость и является основой счастья.

Прививать  любовь к обычаям предков, трудолюбие, художественный вкус.

Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_i_detey.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности воспитателя с детьми

Тема: «Кукла - пеленашка»

Возраст детей: 6- 7 лет

Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой «куклой - пеленашкой», учить изготавливать куклу, способствовать пониманию детей того, что доброта и послушание приносит радость и является основой счастья. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам (колыбельным).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о послушании на примере героев сказок, рассматривание народных игрушек, слушание русских народных и колыбельных песен, хороводы,

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: беседа, показ, использование фонограммы, пение песен (колыбельных).

Оборудование: кукла – малыш, большая кукла, прямоугольник белой ткани 8х15см, цветной лоскут квадратной формы 15х15 см, цветной лоскут треугольной формы для косыночки, нитки красного цвета.

Мне очень приятно, что мы все с вами собрались вместе.  Послушайте стихотворение:

Воспитатель:  На завалинке, в светёлке

Иль на бревнышках, каких,

Собирались посиделки пожилых и молодых

При лучине все сидели

Иль под светлый небосвод;

Говорили, песни пели да водили …

-Хоровод,-

Раньше в старину вечерами дети, мамы и бабушки собирались на посиделки, рассказывали сказки, пели песни, шили вязали, что мастерили для своих детей.

 Давайте вспомним, какие у вас самые любимые игрушки? Какая у тебя Катя любимая игрушка? (2-3 ребенка). Из какого материала сделана игрушка?

Ребята, а где делают все игрушки? (на фабрики игрушек)

Правильно. А  вот в старину не было фабрики игрушек, и игрушки делали своими руками.

Хотите я вам загадаю загадку:

Волосы ленные

В них ленты цветные.

В лоскуток её скрутили.

В сарафанчик нарядили

Сарафанчик из сукна

Догадайтесь

Кто она? (кукла)

Правильно. Молодцы Я вам принесла посмотрите, как вы думаете что это? (сундучок)

- Но этот сундук необыкновенный, он волшебный. Хотите посмотреть , что там внутри? Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте, какие:

«Фу-ты, нуты, лапти гнуты…

Сундучок- сундучок, открывай- ка свой бочок!»

- Давайте вместе с вами скажем эти слова.

Только произносим слова  ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо?

Дети произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук

- Что же это лежит в сундуке?

Ой ребята, посмотрите. Сколько здесь всего интересного. А вот и эта куколка. Эту куколку зовут как? (пеленашка). Кому дарили такие куколки, может кто – то расскажет? И отчего она оберегала малышей, вы знаете?

Да эта кукла оберег. Её делали мамы, бабушки, для малыша.  Её ложили в кроватку или колыбельку. Она оберегала малыша от ненастья, бед и всегда была рядом. Хотели ли вы научиться делать такую куколку?

Давайте посмотрим, что у нас есть в нашем сундучке еще?

Я достаю, а вы мне скажите. Что вы здесь вы видите? Что перед вами лежит? (кружева, ленты,  веревочки, лоскуты ткани).

Этот материал нам понадобится, что бы сделать нам красивую куклу – пеленашку. Эта  кукляшка  -  пеленашка  делается  быстро  и  очень  просто.  Вы готовы? Давайте будем делать нашу куколку с любовью, думать будем о хорошем. Можно спеть песенку.

Давайте сначала возьмем для начала- лоскут белой ткани. На какую  геометрическою форму он похож? (прямоугольной)

Правильно прямоугольник. Вот этот прямоугольник будут служить туловищем  и головой куклы. А теперь  посмотрите, что я буду делать с этим лоскутком. Немножко его свернем, и прогладим рукой вот так. А теперь его нам с вами нужно туго свернуть

вот так, трубочкой или можно сказать колбаска.  Только сворачиваем туго плотно. Посмотрите, у нас с вами и получилась туловище. А у человека, что есть еще?

Туловище и  еще голова

А теперь с помощь ленточек определить где у нас будет голова и туловище

Потом берём  ленточку (веревочку) положили нашу трубочку на неё, завязываем узелок раз и два. У всех получается?

 Получается  головка. А теперь берем еще одну веревочку. И чуть ниже перевязываем и у нас получилось с вами – туловище.

- Что у нас получилось?  (голова, туловище куклы).

Смотрите у нашей куколки одет платочек, что бы ей было тепло.

- Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной)

- Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка.  А теперь на платочек кладем куколку. А теперь загибаем на верху Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, и завязываем в узелок.

А теперь нашу куколку нужно завернуть в теплое одеяло. Возьмите любой лоскуток который вам нравиться. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной) А теперь её мы запеленаем

- Кладём Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги. Пока вы делаете куколку придумаете ей имя.

- Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось?

- У нас есть ленточки, кружева. Нашу куколку положите на кружева (ленточку) и в несколько раз завернуть в эти кружева.  Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком. Можете помочь друг другу.

- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол ,и  покажите.  Они получились такими Красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник.

Скажите, какое имя у ваших пеленашек. В группе вы поиграете с ними и подарите тем, кому задумали.

Вывод: 

Если зайти в магазин детских игрушек, то, конечно, разбегается взгляд от обилия красивых кукол. Но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной фантазией, в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд. Такая кукла станет необычным подарком для вас и ваших близких.

Вопросы:

  1. Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать тряпичную куклу?( Дети отвечают)
  2. Вы сможете сделать такую куклу самостоятельно?

Игра «У Маланьи, у старушки»

А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной  движения:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки  у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

Теперь вы можете сделать такую куклу самостоятельно  и научить своих братьев и сестер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Подарок куклы Кати»

Представлена эксперементальная деятельность с детьми раннего возраста.Совместная деятельность воспитателя с детьми «Подарок куклы Кати»Цели: развивать познавательный интерес к окружающему в проце...

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Тема «Приготовление буузы к народному празднику Сагаалган»

Каждый год, в феврале месяце, бурятский народ отмечает красивый праздник Белого месяца - Сагаалган. Готовиться к нему начинают заранее. Одним из самых вкусных угощений праздничного стола в это вр...

Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Поможем кукле Кате убрать комнату".

Цель: развитие  любознательности и памяти. Воспитание трудолюбия,  аккуратности с бытовыми  приборами....

Совместная деятельность воспитателя с детьми.Тема: «Скамеечка для игрушки"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная....

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».

Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....