Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: «Кукла - пеленашка» Возраст детей: 6- 7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой «куклой - пеленашкой», учить изготавливать куклу, способствовать пониманию детей того, что доброта и послушание приносит радость и является основой счастья.
Прививать любовь к обычаям предков, трудолюбие, художественный вкус.
Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_i_detey.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Кукла - пеленашка»
Возраст детей: 6- 7 лет
Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой «куклой - пеленашкой», учить изготавливать куклу, способствовать пониманию детей того, что доброта и послушание приносит радость и является основой счастья. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам (колыбельным).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о послушании на примере героев сказок, рассматривание народных игрушек, слушание русских народных и колыбельных песен, хороводы,
Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы: беседа, показ, использование фонограммы, пение песен (колыбельных).
Оборудование: кукла – малыш, большая кукла, прямоугольник белой ткани 8х15см, цветной лоскут квадратной формы 15х15 см, цветной лоскут треугольной формы для косыночки, нитки красного цвета.
Мне очень приятно, что мы все с вами собрались вместе. Послушайте стихотворение:
Воспитатель: На завалинке, в светёлке
Иль на бревнышках, каких,
Собирались посиделки пожилых и молодых
При лучине все сидели
Иль под светлый небосвод;
Говорили, песни пели да водили …
-Хоровод,-
Раньше в старину вечерами дети, мамы и бабушки собирались на посиделки, рассказывали сказки, пели песни, шили вязали, что мастерили для своих детей.
Давайте вспомним, какие у вас самые любимые игрушки? Какая у тебя Катя любимая игрушка? (2-3 ребенка). Из какого материала сделана игрушка?
Ребята, а где делают все игрушки? (на фабрики игрушек)
Правильно. А вот в старину не было фабрики игрушек, и игрушки делали своими руками.
Хотите я вам загадаю загадку:
Волосы ленные
В них ленты цветные.
В лоскуток её скрутили.
В сарафанчик нарядили
Сарафанчик из сукна
Догадайтесь
Кто она? (кукла)
Правильно. Молодцы Я вам принесла посмотрите, как вы думаете что это? (сундучок)
- Но этот сундук необыкновенный, он волшебный. Хотите посмотреть , что там внутри? Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте, какие:
«Фу-ты, нуты, лапти гнуты…
Сундучок- сундучок, открывай- ка свой бочок!»
- Давайте вместе с вами скажем эти слова.
Только произносим слова ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо?
Дети произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук
- Что же это лежит в сундуке?
Ой ребята, посмотрите. Сколько здесь всего интересного. А вот и эта куколка. Эту куколку зовут как? (пеленашка). Кому дарили такие куколки, может кто – то расскажет? И отчего она оберегала малышей, вы знаете?
Да эта кукла оберег. Её делали мамы, бабушки, для малыша. Её ложили в кроватку или колыбельку. Она оберегала малыша от ненастья, бед и всегда была рядом. Хотели ли вы научиться делать такую куколку?
Давайте посмотрим, что у нас есть в нашем сундучке еще?
Я достаю, а вы мне скажите. Что вы здесь вы видите? Что перед вами лежит? (кружева, ленты, веревочки, лоскуты ткани).
Этот материал нам понадобится, что бы сделать нам красивую куклу – пеленашку. Эта кукляшка - пеленашка делается быстро и очень просто. Вы готовы? Давайте будем делать нашу куколку с любовью, думать будем о хорошем. Можно спеть песенку.
Давайте сначала возьмем для начала- лоскут белой ткани. На какую геометрическою форму он похож? (прямоугольной)
Правильно прямоугольник. Вот этот прямоугольник будут служить туловищем и головой куклы. А теперь посмотрите, что я буду делать с этим лоскутком. Немножко его свернем, и прогладим рукой вот так. А теперь его нам с вами нужно туго свернуть
вот так, трубочкой или можно сказать колбаска. Только сворачиваем туго плотно. Посмотрите, у нас с вами и получилась туловище. А у человека, что есть еще?
Туловище и еще голова
А теперь с помощь ленточек определить где у нас будет голова и туловище
Потом берём ленточку (веревочку) положили нашу трубочку на неё, завязываем узелок раз и два. У всех получается?
Получается головка. А теперь берем еще одну веревочку. И чуть ниже перевязываем и у нас получилось с вами – туловище.
- Что у нас получилось? (голова, туловище куклы).
Смотрите у нашей куколки одет платочек, что бы ей было тепло.
- Берём цветной лоскуток. Какой он формы? (треугольной)
- Это платок Пеленашки. Надеваем платочек на голову Пеленашке, подогнув кромку треугольного лоскутка. А теперь на платочек кладем куколку. А теперь загибаем на верху Делаем складки с боков. Концы платочка заворачиваем назад, и завязываем в узелок.
А теперь нашу куколку нужно завернуть в теплое одеяло. Возьмите любой лоскуток который вам нравиться. Какой формы этот лоскут? (прямоугольной) А теперь её мы запеленаем
- Кладём Пеленашку на одеяло и заворачиваем вот так: сначала с боков, потом ноги. Пока вы делаете куколку придумаете ей имя.
- Что можно сделать, чтобы одеяло не развернулось?
- У нас есть ленточки, кружева. Нашу куколку положите на кружева (ленточку) и в несколько раз завернуть в эти кружева. Вы можете завязать, как вам нравится: перекрещивая, бантом, узелком. Можете помочь друг другу.
- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол ,и покажите. Они получились такими Красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник.
Скажите, какое имя у ваших пеленашек. В группе вы поиграете с ними и подарите тем, кому задумали.
Вывод:
Если зайти в магазин детских игрушек, то, конечно, разбегается взгляд от обилия красивых кукол. Но самой любимой куклой всегда будет только та, которая сделана своими руками, оживлена собственной фантазией, в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд. Такая кукла станет необычным подарком для вас и ваших близких.
Вопросы:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать тряпичную куклу?( Дети отвечают)
- Вы сможете сделать такую куклу самостоятельно?
Игра «У Маланьи, у старушки»
А ещё на Руси любили играть, я приглашаю вас на ковёр, встаньте, пожалуйста, в круг, повторяйте за мной движения:
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке
(присесть сложить руки домиком)
Семь сыновей (семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)
Вот с такой головой, (очертить большую голову)
Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)
Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)
На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
И все делали вот так… (Любое движение)
Теперь вы можете сделать такую куклу самостоятельно и научить своих братьев и сестер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима».
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста по теме: «Зимушка – зима»....
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Подарок куклы Кати»
Представлена эксперементальная деятельность с детьми раннего возраста.Совместная деятельность воспитателя с детьми «Подарок куклы Кати»Цели: развивать познавательный интерес к окружающему в проце...
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Тема «Приготовление буузы к народному празднику Сагаалган»
Каждый год, в феврале месяце, бурятский народ отмечает красивый праздник Белого месяца - Сагаалган. Готовиться к нему начинают заранее. Одним из самых вкусных угощений праздничного стола в это вр...
Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Поможем кукле Кате убрать комнату".
Цель: развитие любознательности и памяти. Воспитание трудолюбия, аккуратности с бытовыми приборами....
Совместная деятельность воспитателя с детьми.Тема: «Скамеечка для игрушки"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная....
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста «Свойства сахара».
Данный конспект поможет воспитателю в игровой форме и с помощью экспериментирования познакомить детей со свойством сахара....